Новое в документах
29 ноября 2024 2303.57 Кб
28 ноября 2024 473.39 Кб
28 ноября 2024 77.35 Кб
28 ноября 2024 70.29 Кб
28 ноября 2024 72.36 Кб
Отчет представителя Забайкальского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за 2018 год
Скачать "Отчет представителя Забайкальского края в Совете Федерации ФС РФ за 2018 год".
Информация (отчёт) ЧСФ С.П. Михайлова на пленарном заседании Законодательного Собрания Забайкальского края
20 марта 2019 года
Добрый день, уважаемый Игорь Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
В соответствии с п. 2 ст. 20 главы 3 Закона Забайкальского края «О Законодательном Собрании Забайкальского края» от 25 февраля 2011 года № 477-ЗЗК представляю вам информацию о своей деятельности в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за период с 7 октября 2018 по 1 марта 2019 года.
В 2018 году Верхняя палата Парламента отметила 25-летие. Четверть века законотворческая деятельность Совет Федерации направлена на формирование и совершенствование современной и эффективной правовой базы, уделяя большое внимание развитию политической системы, обеспечению социально-экономического развития страны.
К ведению Комитета СФ ФС РФ по науке, образованию и культуре, членом которого я являюсь, относятся такие вопросы, как государственная политика в сфере образования и культуры, научной, научно-технической и инновационной деятельности, политика в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, сохранения культурного наследия и памятников архитектуры.
1.
Представляя Забайкальский край в Совете Федерации от Законодательного (представительного) органа власти региона, курирую исполнение поручений Совета Федерации по подготовке и рассмотрению региональных законодательных инициатив, отраженных в Постановлении СФ ФС РФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Забайкальского края» от 11.04.2018 года. Напомню, в рамках исполнения Постановления на площадке Законодательного Собрания Забайкальского края велась разработка шести проектов федеральных законодательных инициатив по изменению миграционного, земельного, жилищного, административного, уголовного законодательства РФ, а также закона «О недрах».
В частности, рабочая группа в ходе обсуждения законопроекта в сфере недропользования приняла решение о необходимости разделения его на две самостоятельные законодательные инициативы по созданию юниорских геологоразведочных компаний и добычи полезных ископаемых из техногенных месторождений. По первой части вопрос урегулирования деятельности юниорских геологоразведочных компаний пока остается открытым, так как в настоящее время не ясна позиция Правительства РФ. Ответа на соответствующие обращения краевого правительства не поступало. Считаю, что нам, уважаемые коллеги, нужно скоординировать свои действия и усилить работу в этом направлении.
В части добычи полезных ископаемых из техногенных месторождений предложения, которые я озвучил в докладе на одном из осенних заседаний Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию были поддержаны и рекомендованы к принятию с учетом некоторых замечаний коррупционной и налоговой направленности. Сейчас инициатива находится на доработке. После устранения замечаний законопроект может быть направлен в Государственную Думу. Вопрос находится на контроле Совета Федерации.
По законопроекту о сокращении сроков предоставления земельных участков сотовым операторам при строительстве сооружений связи получено положительное решение. Необходимость в законопроекте отпала в связи с принятием и вступлением в силу ФЗ №341 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов» от 3 августа 2018 года.
Следующая законодательная инициатива о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части самовольной добычи и незаконного оборота драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга. Несмотря на то, что предложение Палата поддерживает, дальнейшая работа по законопроекту затруднена из-за отсутствия статистических данных от субъектов РФ по правонарушениям и наказаниям в этой области. Сейчас осуществляется сбор этой информации.
По проекту закона о внесении изменений в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а также по инициативе о сохранении исторических памятников и памятников архитектуры работа продолжается.
Уважаемые коллеги, на рассмотрении на федеральном уровне находятся предложения Законодательного Собрания Забайкальского края «О внесении изменений в ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части установления пошлины при получении охотничьих билетов. Напомню, в соответствии с законодательством, выдачу и регистрацию охотничьих билетов осуществляют органы исполнительной власти регионов. При этом, документ выдается бесплатно, а ответственность за его утрату или порчу в настоящее время не предусмотрена. Регионы продолжают нести расходы на их изготовление. Так, напомню, в Забайкальском крае - более 1,4 миллионов рублей, в Иркутской области - 2,3 миллиона, Республике Бурятия - 2 миллиона, Якутии - 2,3 миллиона, в Хабаровском крае - 1,1 миллион рублей. Законопроект, предложенный депутатами краевого парламента о введении государственных пошлин при получении охотничьих билетов, поможет компенсировать расходы субъектов РФ. Профильный Комитет СФ поддержал нашу инициативу. Есть положительное решение от Правительства РФ.
Также положительный отзыв уже получен от Комитета Государственной Думы по делам национальностей. Так, Комитет направил ответ с предложением установить госпошлину за выдачу охотничьего билета в порядке и в размерах, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах, за исключением охотничьих билетов в которых проставляется отметка «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления». Уверен, на ближайших сессиях ФС законопроект будет принят.
2.
По вашему поручению продолжаю мониторинг реализации мероприятий, отраженных в соответствующем Постановлении СФ ФС РФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Забайкальского края». В ноябре в качестве контроля вместе с Баиром Баясхалановичем Жамсуевым мы направили во все федеральные министерства запросы по исполнению поручений Постановления. В декабре-январе были получены ответы от профильных министерств и ведомств, аппарата Правительства РФ.
Отдельно остановлюсь на некоторых позициях. В частности, на реализации инвестиционного проекта «Освоение Аргунского и Жерлового месторождений урана». Докладываю, что в конце ноября 2018 года был принят ФЗ №459 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», которым предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 1,88 миллиардов рублей на реализацию Проекта. Хотел бы подчеркнуть, что в 2018 году пришлось приложить максимально много усилий для того, чтобы предложения о выделении 958,6 миллионов рублей были предусмотрены в федеральном бюджете. В течение всего года сенаторы Баир Баясхаланович Жамсуев и Степан Михайлович Жиряков активно занимались этим вопросом, и, как результат, в конце 2018 года средства были выделены.
По вопросу реконструкции аэропортовых комплексов Кадала и Чара, который также озвучен в Постановлении, сообщаю, что на ремонт аэропортов предусмотрено федеральное финансирование в рамках подготовленного Росавиацией проекта пообъектного распределения мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.10.2018 г. В частности, в 2019-2024 годы предусмотрено финансирование реконструкции аэропорта Чита в размере 2,5 миллиарда рублей. В том числе, на проектные и изыскательные работы – 112,3 миллиона рублей. Строительно-монтажные работы планируется провести в 2022-2024 годы с финансированием 2,4 миллиарда рублей.
На реконструкцию аэропорта «Чара» запланирован объем финансирования в размере 1,88 миллиарда рублей. При этом, согласно информации Министерства транспорта РФ, финансирование данного объекта будет возможно при условии разработки проектно-сметной документации за счет средств бюджета Забайкальского края или внебюджетных источников. Данное условие регион выполняет. Проект реконструкции аэропорта, разработанный в январе 2019 года Байкальской горной компанией, будет направлен на государственной экспертизе.
Продолжаю работу с Минкультуры РФ по вопросу включения в федеральный бюджет финансирования ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия «Здание гостиного двора» (г. Нерчинск, пл. Борцов Революции), «Ансамбль Цугольского дацана» (Могойтуйский район, с. Цугол), Дом Шилинга в городе Чите. Докладываю, что по объекту «Ансамбль Цугольского дацана» в 2012-2016 годах было выделено 30,6 миллионов рублей, однако для завершения работ необходимо еще 191,8 миллионов рублей. В связи с этим, Минкультуры России обратится в Министерство финансов РФ с просьбой рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств, необходимых для реставрации объекта в 2020 году.
Также на контроле находится исполнение Постановления в части реконструкции моста через реку Ингода и путепровода через железную дорогу в поселке городского типа Дарасун Карымского района. По данному вопросу были проведены рабочие встречи с руководством Росавтодора, первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации Иннокентием Сергеевичем Алафиновым совместно с представителями Забайкальского края, на которых было найдено понимание важности проблемы, и принято решение выделить Забайкалью 205 миллионов рублей на первый год. На трехстороннем заседании комиссии по вопросам межбюджетных отношений при Правительстве РФ депутат Госдумы Николай Васильевич Говорин и сенатор Баир Баясхаланович Жамсуев проконтролировали этот вопрос. Средства будут выделены в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В настоящее время ожидается решение Правительства России о выделении соответствующих межбюджетных трансфертов.
По вопросу увеличения субсидий на 20% сельхозтоваропроизводителям Забайкальского края, уточняю. Несмотря на то, что было получено отрицательное заключение, думаю, в связи с вхождением Забайкальского края в Дальневосточный федеральный округ вопрос будет решен.
3.
Считаю важным доложить, что Совет Федерации уделял особое внимание вопросам регулирования цен на топливо, изменения Лесного Кодекса РФ, переходу на цифровое вещание.
В частности, Постановлением СФ ФС РФ «О вопросах перехода на цифровое телевизионное вещание Российской Федерации» определяется контроль за переходом на цифровую трансляцию обязательных общедоступных телеканалов, входящих в состав первого и второго мультиплексов. Напомню, по решению Правительства Российской Федерации осуществляется поэтапный переход с 3 декабря 2018 года по 3 июня 2019 года, когда регионы должны полностью завершить данный процесс. При этом, вещание телевизионных каналов субъектов Российской Федерации в аналоговом формате сохраняется. Одновременно ведется работа по вопросу о включении блока регионального контента в эфир одного из федеральных каналов, входящего в состав первого мультиплекса.
Отмечу, что в Забайкальском крае в рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации» в начале 2019 года начался запуск сети цифрового эфирного телерадиовещания, обеспечив доступ к 20 телеканалам и 3 радиоканалам в высоком качестве 96,2% населения края. В свою очередь, Министерство территориального развития региона продолжает работу в данном направлении, активно занимаясь регулярным информированием жителей региона о цифровом телевидении, мониторингом наличия в розничной торговле комплектов телевизионного спутникового приемного оборудования, а также организуя работу «горячей линии» и волонтеров по вопросам настройки цифрового вещания. Добавлю, что по нашей совместной с Баиром Баясхалановичем инициативе в апреле пройдет совещание с руководством Забайкальского края по вопросам реализации программы в регионе.
Докладываю, что Палата продолжает практику проведения «Правительственного часа», в рамках которого представители исполнительных органов власти РФ представляют информацию по различным вопросам своей деятельности. В частности, на 451 заседании СФ на «Правительственном часе» перед парламентариями выступил Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Николаевич Козак с докладом «О мерах Правительства Российской Федерации по развитию нефтегазовой отрасли и сбалансированности цен на топливо».
Заслушав информацию, Совет Федерации принял постановление, согласно которому Правительству РФ было рекомендовано предусмотреть дополнительные меры сдерживания роста цен на моторное топливо в пределах уровня инфляции в России на среднесрочную перспективу, рассмотреть целесообразность повышения норматива обязательной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива на биржевых торгах – не менее 15% производственного бензина и не менее 10% дизельного топлива. Замечу, на заданный мной вопрос о принимаемых мерах в рамках «Правительственного часа» Дмитрий Николаевич Козак ответил положительно, заверив, что Правительство РФ планирует принять меры по дополнительному повышению норматива обязательных продаж бензина и дизельного топлива на бирже.
К тому же, в связи с ростом цен на топливо, Палата считает необходимым предусмотреть дополнительные меры поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей на период проведения сезонных полевых работ, в том числе, за счет субсидий из федерального бюджета, а также предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов.
По изменению Лесного Кодекса РФ, все вопросы, которые мы поднимали в Законодательном Собрании Забайкальского края второго созыва (совместно с депутатами Сергеем Васильевичем Сутуриным и Владимиром Юрьевичем Иванченко), отражены в Постановлении СФ об усилении контроля за оборотом древесины и противодействия ее незаконной заготовки. Это касается и проблемы малочисленности сотрудников лесной охраны, которая обусловлена недостаточным объемом бюджетных ассигнований, выделяемых региональным бюджетам, и вопроса оплаты их труда. В данной части Совет Федерации рекомендовал Правительству РФ разработать и утвердить единую программу поддержки молодых специалистов лесного хозяйства, рассмотреть возможность установления нормативов затрат, обеспечивающих среднюю заработную плату государственных лесных инспекторов, лесничих не ниже уровня среднемесячной заработной платы по субъекту, а также затрат на осуществление лесной охраны и ее материальное обеспечение. Также предлагается принять меры для создания дополнительных рабочих мест в лесном хозяйстве для сельского населения, предусмотреть в региональных программах развития лесного хозяйства строительство контор лесничеств, меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение жилыми помещениями и повышение квалификации специалистов.
Уважаемые коллеги, предлагаю профильному Комитету Законодательного Собрания Забайкальского края третьего созыва по аграрной политике и природопользованию провести круглый стол по совершенствованию лесного законодательства в апреле - мае 2019 года. Озвученные на круглом столе предложения будут направлены в Совет Федерации для продолжения работы в данном направлении.
В настоящее время на обсуждении в Верхней палате находится вопрос по устойчивому развитию сельских территорий. Уже в этом году, по поручению Президента РФ нам необходимо разработать и принять новую обновленную программу развития сельских территорий, которая должна начать работать с 1 января 2020 года. Сейчас идет наработка предложений для новой редакции программы. Исполнение соответствующих поручений находится на контроле Совета Федерации и отражены в проекте Постановления «О мерах Правительства РФ по устойчивому развитию сельских территорий». Учитывая актуальность вопроса, СФ рекомендовал Правительству РФ обеспечить распределение средств федерального бюджета, направляемых на развитие сельских территорий в рамках госпрограммы, с учетом уровня социального и экономического развития субъектов РФ. Министерству сельского хозяйства России – предусмотреть в проекте госпрограммы мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации капитальному ремонту объектов социальной и инженерной инфраструктур, развитию социокультурных центров сельских территорий. Также важно уделять особое внимание привлечению в сельскую местность специалистов, продолжать реализацию мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в селе. Добавлю что, на реализацию программы в этом году предусмотрено 25,4 миллиарда рублей, в том числе, 17 миллиардов из федерального бюджета. С 2020 года на развитие сельских территорий планируется ежегодно направлять порядка 250 миллиардов рублей, 200 миллиардов из них будут предусмотрены федеральным бюджетом.
4.
Уважаемые коллеги, докладываю, что за отчетный период я принял участие в 10 заседаниях Совета Федерации. За это время палатой были рассмотрены и приняты 102 федеральных законов. Также в период прошедших сессий участвовал в расширенных заседаниях Комитета, рабочих группах, парламентских слушаниях, форумах, круглых столах, совещаниях, заседаниях консультативных органов при Совете Федерации. Провел ряд встреч с руководством Министерства культуры РФ (замминистра О.С. Ярилова, С.Г. Обрывалин), руководством Росавтодора и Ростуризма (И.В. Костюченко), Министерства науки и высшего образования РФ (замминистра А.М. Медведев), с руководством Федерации плавания РФ, национального союза производителей молока РФ (директор А.С. Белов), с представителями фонда развития промышленности РФ. Свою рабочую деятельность координирую со своими коллегами - представителями Забайкальского края в Федеральном Собрании РФ Баиром Баясхалановичем Жамсуевым Николаем Васильевичем Говориным, Василиной Васильевной Кулиевой, взаимодействую с представительством Правительства региона при Правительстве РФ и Забайкальским землячеством. Отмечу, что решением Комитета СФ ФС РФ по науке, образованию и культуре, по согласованию с Председателем СФ ФС РФ Валентиной Ивановной Матвиенко включен в состав организационного комитета по подготовке и проведению юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию российской академической археологии. Также вхожу в Совет по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона при Совете Федерации.
Осуществляем контроль за исполнением поручений по вопросу реконструкции Забайкальского краевого драматического театра. На запрос Комитета СФ по науке, образованию и культуре был получен ответ за подписью Министра культуры РФ В.Р. Мединского, согласно которому, основные строительно-монтажные работы в 2019-2021 годы будут обеспечены федеральным финансированием. Учитывая социально-культурную значимость объекта, Минкультуры России внесла предложения по дополнительному финансированию реконструкции драмтеатра в проект федерального бюджета на 2019-2021 гг. в общем объеме 657,2 миллиона рублей. Средства на завершение работ и ввод в эксплуатацию объекта в 2022 году будут заявлены Министерством культуры РФ в следующем году.
Кроме того, работаю с обращением директора Забайкальского аграрного института филиала ФГБОУ ВО «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А.Ежевского Игоря Анатольевича Борискина по вопросу дополнительного финансирования учебного заведения. Сегодня данный вопрос обсуждается на уровне Министерства сельского хозяйства РФ. Решение этой проблемы ведется совместно с членами Совета Федерации от Иркутской области Сергеем Федоровичем Брилка и Вячеславом Михайловичем Мархаевым.
5.
Уважаемые коллеги! В отчетный период в рамках работы на территории Забайкальского края, мне удалось посетить 8 муниципальных районов: Чернышевский, Нерчинский, Ононский, Петровск-Забайкальский, Хилокский, Карымский, Читинский районы, а также городской округ «Город Петровск-Забайкальский» и городской округ «Поселок Агинское», в том числе, 14 городских и сельских поселений.
В 5 муниципальных районах: Нерчинский, Ононский, Карымский, П-Забайкальский, Хилокский, при участии глав и депутатов муниципальных образований, представителей культуры, образования, спорта, совместно с Депутатами Законодательного Собрания Забайкальского края провел рабочие совещания по вопросам реализации проектов и программ, действующих на территории региона. В частности, в поездке в Ононский район от Законодательного Собрания Забайкальского края участвовали депутаты Даши Цыденович Дугаров и Анатолий Сергеевич Вершинин, в Карымском районе (п.Дарасун) - Сокто Бальжинимаевич Мажиев и Анатолий Сергеевич Белоногов, в Петровск-Забайкальском - Алексей Александрович Кужиков и Марина Николаевна Непомнящая, в Хилокском районе - Андрей Юрьевич Егоров. В первую очередь, совещания касались вопросов реализации программы «Формирование комфортной городской среды», проектов «Детский спорт» и «Культура малой родины».
Кроме того, в рамках работы на территории региона принял участие в выездном заседании правительства Забайкальского края в Нерчинском районе, в заседании итоговой коллегии Министерства физической культуры и спорта края, в рамках Дня Законодательного Собрания в Агинском Бурятском округе участвовал в очередном заседании Собрания представителей округа.
До конца 2019 года планирую посетить все муниципальные районы Забайкальского края. Благодарю всех, кто участвовал со мною в рабочих поездках. Уважаемые депутаты, предлагаю продолжить эту практику, и совместно проводить выездные мероприятия на закрепленных за вами территориях.
Отмечу, что основные направления и приоритеты в работе палаты определяются ежегодным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. По решению Председателя Совета Федерации по итогам озвученного доклада был подготовлен Перечень поручений по реализации Послания Президента России. В работу были включены комитеты, руководство палаты, а также Аппарат Совета Федерации. В перечень вошло более 130 пунктов, затрагивающих разноплановые мероприятия – от разработки законопроектов до осуществления мониторинга нормативно-правовой деятельности. В основе документа - повышение качества жизни наших граждан. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала Перечень поручений главной повесткой палаты на предстоящий год. Итоги его реализации будут подводиться ежеквартально.
В частности, Президент в своем Послании уделил внимание демографическим проблемам – поддержке семьи, улучшению благосостояния жителей, укреплению образовательно-культурного пространства. Все это требует соответствующих изменений в законодательстве, часть которых уже нашли отражения в подготовленных проектах закона Советом Федерации. Так, будет внесен в Государственную Думу законопроект по поддержке многодетных семей с дополнительными федеральными социальными гарантиями. На рассмотрении Палаты находится законопроект о паллиативной помощи. Регионы уже дали свои отзывы на изменения в ФЗ «О государственной социальной помощи», которые касаются нового порядка начисления социальной доплаты к пенсиям неработающих пенсионеров.
Уважаемые коллеги! В РФ уже стартовало 10-летие детства, также 2019 год - это год старта Национальных проектов. Считаю, что депутатам Законодательного Собрания при взаимодействии с органами власти муниципальных образований необходимо совместно обсуждать проблемные вопросы в ходе реализации программ. Вырабатывать пути их решения и повышать уровень готовности муниципалитетов к участию в Национальных проектах. В качестве члена Совета Федерации, представляющего законодательный (представительный) орган власти Забайкальского края, продолжу отстаивать на федеральном уровне интересы нашего региона, а также исполнять возложенные на меня ваши поручения, коллеги.
Завершая свою информацию о деятельности в Совете Федерации, хочу поблагодарить Председателя Игоря Дмитриевича Лиханова и депутатов Законодательного Собрания, врио Губернатора Забайкальского края Александра Михайловича Осипова и Правительство региона, а также представителей всех органов исполнительной власти и аппарата Законодательного Собрания края за конструктивное сотрудничество, взаимопонимание и плодотворную работу, нацеленную на решение задач социально-экономического развития нашего Забайкальского края.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `21
- `22
- `23
- `24
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"