Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Рекомендации заседания "круглого стола" на тему "О состоянии и развитии пассажирских перевозок в Забайкальском крае в рамках реализации Закона Забайкальского края "О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010–2014 годы"
10 апреля 2014 года г. Чита
Основополагающим документом, определяющим социально-экономическое развитие Забайкальского края на ближайшую перспективу и долгосрочный период, в том числе в сфере развития транспортно-логистического комплекса, является Закон края от 10 декабря 2009 № 295-ЗЗК "О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 года" и утвержденная постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586 Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года.
Социально-экономическое развитие края невозможно без современной транспортной инфраструктуры, которая является важнейшим фактором устойчивого развития региона.
До настоящего времени в крае официально не принята стратегия развития транспортно-дорожного комплекса Забайкальского края, которая могла бы стать базой для единого понимания роли транспорта и перспектив его развития государственными органами власти края, органами местного самоуправления, бизнесом, пользователями транспортных услуг, всеми слоями общества.
Кроме этого, анализ состояния транспортного комплекса Забайкальского края выявил ряд нерешенных проблем:
отсутствует комплексный подход в определении целей и задач развития транспортной отрасли. Бессистемно осваиваются инвестиции в отдельные виды транспорта, что становится тормозом в его развитии. Не определены базовые точки роста;
пассажирские перевозки в крае сложились по радиальной моноцентристской схеме, что с научной точки зрения малоэффективно;
отсутствует система достоверного учета льготных пассажиров, что не дает возможности повысить эффективность бюджетных расходов;
значительные противоречия накопились в сфере пригородных пассажирских железнодорожных перевозок, отсутствует оптимизация издержек пригородной компании и сбалансированной индексации тарифов;
практически не развиваются альтернативные виды транспорта в труднодоступных районах края;
слабо проявляется роль органов местного самоуправления по обеспечению максимального удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании всеми видами транспорта;
недостаточный объем средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию мероприятий, связанных с деятельностью транспортного комплекса;
транспортная труднодоступность отдельных районов и территорий края, в том числе не имеющих круглогодичного транспортного сообщения с другими населенными пунктами края;
неудовлетворительное состояние преобладающей части дорог и низкая доля автодорог с твердым покрытием (особенно проблемные дороги, которые должны обеспечивать международные потоки со стороны китайской и монгольской границ);
слабое развитие региональных аэропортов (аэродромов) и отсутствие местной авиации, обеспечивающей авиаперелеты в труднодоступные районы края;
недостаточная оснащенность линейных сооружений железнодорожного транспорта (вокзалов и пассажирских платформ) или их полное отсутствие;
отсутствие транспортно-логистических центров на территории края;
слабый контроль со стороны органов местного самоуправления за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров льготных категорий граждан.
Заслушав и обсудив представленную информацию комитет решил:
Рекомендовать:
I. Правительству Забайкальского края:
1. Предусмотреть разработку и принятие государственной программы развития транспортной системы Забайкальского края на долгосрочную перспективу, с комплексной увязкой подпрограмм развития транспортной отрасли, дорожной деятельности, безопасности дорожного движения. С учетом экономических и социальных особенностей региона предусмотреть в разрабатываемой государственной программе мероприятия по внедрению в практику инновационных проектов в области организации пассажирских перевозок (включая альтернативные виды транспорта), строительства и ремонта автомобильных дорог.
2. Рассмотреть возможность обращения в Правительство Российской Федерации по вопросу предоставлении Забайкальскому краю финансовой помощи из средств федерального бюджета на поддержку пригородных железнодорожных перевозок пассажиров.
Оптимизировать увеличение размеров бюджетных ассигнований, направляемых на обеспечение пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и индексацию тарифов.
3. Подготовить и внести в Министерство регионального развития Российской Федерации пакет документов по включению в Федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года" реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта с. Чара.
4. Оказать содействие муниципальному образованию "Городской округ "Город Чита" в организации современных и эффективных внутригородских пассажирских перевозок, по строительству автовокзала в г. Чите в соответствии с генеральным планом г. Читы.
5. Рассмотреть вопрос по оптимизации тарифа на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом.
6. Предусмотреть в разрабатываемой государственной программе развития транспортной системы Забайкальского края на долгосрочную перспективу подпрограмму "Дорожная деятельность".
7. Сосредоточить основную долю средств дорожного фонда Забайкальского края на направлениях опережающего социально-экономического развития края с учетом мероприятий комплексных программ муниципальных районов.
8. Оказать практическое содействие организациям пассажирского транспорта в реализации эффективного управления пассажирскими перевозками, с привлечением инвестиций и инновационному развитию.
II. Министерству территориального развития Забайкальского края:
1. Совместно с ОАО "Забайкальская пригородная пассажирская компания" и Ассоциацией "Читаавтотранс" разработать схему пассажирского маршрута ст.Куэнга-г.Сретенск.
2. Разработать систему межведомственного взаимодействия по контролю и борьбе с нелегальными перевозчиками. Подготовить Типовой порядок организации контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги по перевозке пассажиров льготных категорий.
3. Подготовить рекомендации для муниципальных районов с труднодоступными поселениями по внедрению альтернативных видов транспорта (СВП).
4. На основе разработок ЗабГУ подготовить предложения децентрализации межмуниципальных автомобильных перевозок с целью повышения их качества и эффективности.
5. Разработать план мероприятий по использованию альтернативного транспорта.
III. Комитету по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям Законодательного Собрания Забайкальского края:
1. Совместно с комитетом по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края и Министерством территориального развития Забайкальского края рассмотреть возможность увеличения размеров бюджетных ассигнований, направляемых на обеспечение пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.
2. Обратиться в профильный комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу законодательного обеспечения прозрачных методов определения издержек ППК.
3. Совместно с Министерством территориального развития Забайкальского края, УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, Ассоциацией "Читаавтотранс", муниципальными образованиями Забайкальского края проработать вопрос о выходе с предложением на федеральный уровень о принятии нормативных правовых документов, касающихся лицензирования каждого транспортного средства.
IV. Муниципальным образованиям Забайкальского края:
1. Принять нормативные правовые акты по организации контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги по перевозке пассажиров льготных категорий на основе Типового порядка.
2. Подготовить предложения по повышению эффективности и качества транспортного обслуживания населения и дальнейшему развитию внутримуниципальных пассажирских перевозок.
3. Рассмотреть возможность дополнительной финансовой поддержки пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `21
- `22
- `23
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"