Парламентские фракции 01 июля
Не дорога, а сплошные зыбуны
Депутаты фракции «Единая Россия» подвергли острой критике работу регионального Минстроя из-за состояния дорог на юго-востоке Забайкалья. Оперативно искать пути решения дорожных проблем будет рабочая группа из числа сотрудников ведомства и депутатов-одномандатников – такое поручение по итогам обсуждения дал спикер парламента Кон Ен Хва.
Тема состояния дорог на юго-востоке Забайкалья была заявлена в повестку фракции по инициативе депутата Сергея Черепахина, представляющего в парламенте интересы Газимурского избирательного округа. Возмущению парламентария на эту тему не было предела, поскольку люди по бесконечным зыбунам не могут не пройти, не проехать.
- Между Газ-Заводом и Широкой нет никакой логистики, стоят сплошняком дальномеры, увязшие по кабину, никто их не вытаскивает. Торги на ремонт 22 км дорог выиграл ГУП, который не имеет ни техники, ни людей. Они ищут теперь подрядчиков, потому что сами в долгах. И грейдировать эту дорогу Служба единого заказчика не дает. Вы представляете, что там творится эти два месяца? А кто будет от Газ-Завода до границы Шелопугинского района делать дорогу? У ДЭУ даже экскаватора нет, 60 км этих зыбунов так и стоят, - вопросы от Сергея Черепахина сыпались как из рога изобилия.
Коллегу поддержал и Дмитрий Виноградский, по словам которого проблемы на этих дорожных участках повторяются из года в год. «Первый или второй дождь – дорожное полотно уплывает, его загрейдировали уже ниже рельефа местности, там после первого дождя всегда болотина. Между тем, дорога Газ-Завод – Шелопугино - это самый напряженный участок, по ней возят тысячи людей», - отметил парламентарий.
По словам заместителя начальника отдела дорожного хозяйства Минстроя региона Станислава Левина, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в этом году будут отремонтированы 22 км дороги Могойтуй – Сретенск - Олочи на участке в Газимуро-Заводском районе. В Александрово-Заводском районе на дороге Ивановка -Александровский-Завод - Борзя ремонтные работы будут вестись на двух участках протяжённостью17 и 8 км каждый.
- То, что вы рассказываете, - это «операционка»: выиграли, отдали, освоили. Важен конечный результат. Нет дороги и не будет через месяц – вот что важно. Что сделать, чтобы она там была? – спросил Дмитрий Виноградский.
Конкретного ответа на этот вопрос от представителя Минстроя депутаты так и не получили. Как и на главный - состояние и ход ремонта дорог. «Где общая информация о состоянии дорог, какова протяженность, какие из них в нормативном состоянии, какие нет, какие меры должны быть приняты?», - вопрошала глава комитета по экономической политике и предпринимательству Виктория Бессонова.
Как ответил Станислав Левин, информация о состоянии дорог не очень утешительная – на юго-восточном направлении нормативное состояние имеют только 10-15% от общей протяженности дорог. «22 км – это только начало. Пока только разрабатывается проектно-сметная документация на реконструкцию и капитальный ремонт участка от села Шелопугино до Газ-Завода. И стоимость одного километра дороги там будет составлять в районе 80 млн рублей. Но для этого необходимо время, чтобы проработать все технические вопросы», - сообщил представитель ведомства.
Времени, судя по всему, на это потребуется немало, а вот как сейчас населению нескольких районов передвигаться по таким дорогам - вопрос так и повис в воздухе.
- Вы сейчас говорите одно, а реальная картина со слов депутатов, которые ездят постоянно этими дорогами, совсем другая. Ваши планы – это пока только хотелки, а вот как сегодня из ситуации выходить, мы не услышали. Давайте создадим рабочую группу из числа депутатов от избирательных округов и совместно с Министерством в одной упряжке найдем четкое понимание, в каком направлении надо двигаться, - отметил по итогам обсуждения спикер парламента Кон Ен Хва.
В качестве контроля рассмотреть исполнение принятых решений депутаты намерены уже в октябре.
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37