Новое в документах

Отчет о работе комитета по бюджетной и налоговой политике
Законодательного Собрания Забайкальского края
за 2015 год

За отчетный период комитетом проведено 22 заседания, на которых рассмотрено 78 вопросов, и 2 публичных слушания.

Из направленных в комитет и рассмотренных за отчетный период проектов нормативных правовых актов принято 26 законов края.

Основным направлением в работе комитета по бюджетной и налоговой политике является рассмотрение проектов законов о бюджете  Забайкальского края. Всего в течение отчетного периода Законодательным Собранием Забайкальского края принято шесть законов края "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый  период 2016 и 2017 годов". Также были внесены изменения в Закон Забайкальского края "О бюджете Территориального фонда  обязательного медицинского страхования Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".

Принят Закон края "Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Забайкальского края и проекта бюджета территориального го-сударственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год", в соответствии с которым созданы правовые основания для составления и утверждения проекта бюджета края и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год с одновременным приостановлением до 1 января 2016 года положений Закона Забайкальского края "О бюджетном процессе в Забайкальском крае" в отношении планового периода.

Рассмотрены и приняты на очередной финансовый год законы Забайкальского края:

"О приостановлении действия отдельных положений законов Забайкальского края, не обеспеченных источниками финансирования в 2016 году";

"О бюджете Забайкальского края на 2016 год";

"О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края на 2016 год".

Комитетом по бюджетной и налоговой политике на основании заключений других комитетов, заключения Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, рекомендаций публичных слушаний, а также замечаний, поступивших из прокуратуры Забайкальского края,  подготовлен проект постановления Законодательного Собрания Забайкальского края "О проекте закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2016 год" с рекомендациями Правительству Забайкальского края.

За указанный период приняты три закона края, которыми вносятся изменения в Закон Забайкальского края "О бюджетном процессе в Забайкальском крае". Нормы Закона края, касающиеся сведений, необходимых  для составления проекта бюджета края, приведены в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме того, уточнены полномочия органов государственной власти Забайкальского края по привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также установлены сроки представления главными администраторами бюджетных средств в контрольно-счетный орган Забайкальского края годовой бюджетной отчетности в случае внесения в нее изменений.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации принят Закон края "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями, впервые зарегистрированными и осуществляющими деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах".

Рассмотрены и приняты два закона Забайкальского края, которыми вносятся изменения в Закон Забайкальского края "О налоге на имущество организаций".  В соответствии с изменениями освобождаются от уплаты налога на имущество организаций организации, обеспечивающие осуществление деятельности терминалов (аэропортов) и (или) осуществляющие управление аэропортами, имеющие сертификаты аэропорта и свидетельства о государственной регистрации и годности аэродромов к эксплуатации, а также казенные предприятия Забайкальского края, основным видом деятельности которых является управление недвижимым имуществом, в отношении имущества, полученного из казны Забайкальского края и закрепленного за казенным предприятием на праве оперативного управления.

Законом края "Об установлении на 2016 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Забайкальского края" установлен коэффициент в размере 2,35.

Рассмотрен и принят Закон края "Об утверждении Дополнительного соглашения № 2 к Соглашению от 20 мая 2010 г. № 01-01-06/06-171 о предоставлении бюджету Забайкальского края из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и Дополнительного соглашения № 3 к Соглашению от 11 августа 2010 г. № 01-01-06/06-295 о предоставлении бюджету Забайкальского края из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Забайкальского края".

Законом Забайкальского края "О признании утратившим силу пункта 6 части 3 статьи 7 Закона Забайкальского края "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае" признается утратившим силу положение о зачислении в бюджеты городских округов налога на добычу полезных ископаемых с территории данного городского округа с целью дальнейшего перераспределения поступивших сумм в бюджеты муниципальных районов, на территории которых ведется добыча полезных ископаемых, и в бюджеты которых не поступает налог на добычу полезных ископаемых.

В связи с необходимостью исполнения определения Верховного Суда Российской Федерации рассмотрен и принят Закон края "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 1 Закона Забайкальского края   "О приостановлении действия отдельных положений законов Забайкальского края, не обеспеченных источниками финансирования в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов", которым признаются утратившими силу положения в части приостановления индексации социальных выплат.

Проект закона края "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края", которым предлагалось установить объем субсидий из бюджета Забайкальского края бюджету городского округа "Город Чита" в связи со статусом города Читы как административного центра (столицы) Забайкальского края в размере не менее 0,5 процента от объема доходов бюджета края за отчетный финансовый год, Законодательным Собранием Забайкальского края был отклонен в связи с ограниченностью финансовых ресурсов.

Также рассмотрены и приняты законы края "Об исполнении бюджета Забайкальского края  за 2014 год" и "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края  за 2014 год".

Постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края      "О направлении в 2015 году средств федерального бюджета на предоставление жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года"  установлено, что в 2015 году 30 процентов средств федерального бюджета, выделенных Забайкальскому краю на приобретение или строительство жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, направляется на предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение во вторую очередь, то есть пенсионерам.

Принят ряд постановлений, которыми утверждены фонды оплаты труда государственных гражданских служащих в аппаратах Законодательного Собрания Забайкальского края, Избирательной комиссии Забайкальского края, Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае на 2015 и 2016 годы.

На заседаниях комитета были рассмотрены следующие вопросы:

1) "Об исполнении постановления Законодательного Собрания Забайкальского края от 18.12.2013 № 202 "О проекте закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" в части выполнения Правительством Забайкальского края рекомендаций по решению ряда вопросов в процессе исполнения бюджета 2014 года. Информация принята к сведению;

2) "О результатах анализа эффективности предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций дошкольным образовательным организациям, предусмотренных Законом Забайкальского края "О налоге на имущество организаций". С информацией о результатах анализа эффективности льгот в городском округе "Город Чита" выступила председатель Контрольно-счетной палаты Забайкальского края С.А. Доробалюк. Депутаты – члены комитета представили информацию по использованию льгот по своим избирательным округам. По результатам рассмотрения фракцией "Единая Россия" в Законодательном Собрании Забайкальского края были направлены письма руководителям депутатских объединений партии в представительных органах муниципальных районов с разъяснениями по использованию средств, предназначенных на уплату налога на имущество организаций дошкольными образовательными организациями, на улучшение условий деятельности этих организаций;

3) "Об исполнении постановления Законодательного Собрания Забайкальского края  от 17.12.2014 № 522 "О проекте закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" в части выполнения рекомендаций, которые необходимо решить в процессе исполнения бюджета в 2015 году;

4) "Об исполнении доходной части бюджета Забайкальского края за I полугодие 2015 года".

В рамках контрольной деятельности на заседании Законодательного Собрания края рассмотрен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края за 2014 год. В ходе обсуждения отчета депутатами Законодательного Собрания края было высказано предложение о проведении Контрольно-счетной палатой Забайкальского края анализа выполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016–2017 годы в Забайкальском крае, утвержденного распоряжением Губернатора Забайкальского края от 11 февраля 2015 года № 46-р.

18 июня 2015 года комитетом подготовлены и проведены публичные слушания по проекту закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2014 год". В слушаниях приняли участие депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, члены Правительства Забайкальского края, представители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, представители Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, руководители (представители) федеральных и краевых учреждений, представители политических партий, общественных организаций, руководители органов местного самоуправления, представители средств массовой информации. По итогам публичных слушаний приняты рекомендации Правительству Забайкальского края и Законодательному Собранию Забайкальского края.

3 декабря 2015 года проведены публичные слушания по проекту закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2016 год". Участниками публичных слушаний приняты рекомендации, которые были учтены в заключении комитета по бюджетной и налоговой политике на проект закона края "О бюджете Забайкальского края на 2016 год" и в постановлении при принятии закона края во втором чтении.

23 октября 2015 года проведено рабочее совещание по рассмотрению вопросов о возможности уплаты налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участков недр и о практике применения патентной системы налогообложения по виду деятельности "ремонт жилья и других построек" с участием представителей Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Министерства финансов Забайкальского края, Министерства экономического развития Забайкальского края. По итогам рабочего совещания был разработан проект закона края "О признании утратившим силу пункта 6 части 3 статьи 7 Закона Забайкальского края "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае", принятый на заседании Законодательного Собрания Забайкальского края 9 декабря 2015 года.  Законом края признается утратившим силу положение о зачислении в бюджеты городских округов налога на добычу полезных ископаемых с территории данного городского округа с целью дальнейшего перераспределения поступивших сумм в бюджеты муниципальных районов, на территории которых ведется добыча полезных ископаемых, и в бюджеты которых не поступает налог на добычу полезных ископаемых.

За отчетный период комитетом рассмотрено и подготовлено ответов на 28 обращений органов местного самоуправления, органов государственной власти края, организаций, граждан.

Рассмотрено два протеста прокурора Забайкальского края:

на отдельные положения Закона Забайкальского края от 24 апреля 2015 года № 1159-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов". В связи с тем, что протест принесен на ненадлежащий законодательный акт, на заседании Законодательного Собрания края он был отклонен;

на отдельные положения Закона Забайкальского края от 23 декабря 2014 года № 1116-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов". Изменениями в указанный Закон края были уменьшены субвенции органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий без внесения соответствующих изменений в методики и порядок их расчетов, что, по мнению прокурора края, противоречит требованиям федерального законодательства, так как фактически делает невозможным исполнение органами местного самоуправления в полном объеме переданных полномочий. На заседании Законодательного Собрания края данный протест был удовлетворен.

По поручению Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края Н.Н. Ждановой подготовлена информация по следующим вопросам:

об увеличении социальных налоговых вычетов на сумму, добровольно переданную в  благотворительные фонды;

о ситуации в связи с противоречиями, возникающими при уплате налога на добавленную стоимость, между налоговым законодательством и законодательством о несостоятельности (банкротстве), и рассмотрении возможность обращения в Федеральное Собрание Российской Федерации;

о ситуации, связанной с уплатой налога на добавленную стоимость, в части исключения неправомерного получения права налогоплательщиком на возмещение сумм налогов.

Посещаемость заседаний комитета депутатами за отчетный период составила 72 %.

Скачать "Отчет о работе комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края за 2015 год"

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `21
  • `22
  • `23
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23
242526272829
3031     
ответы на обращения
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА