Депутатские мнения 09 ноября
Виктория Бессонова: Это справедливый подход!
"Прямой разговор" губернатора Забайкалья с жителями региона дал грузоперевозчикам отчетливый посыл о необходимости вкладываться в восстановление эксплуатируемых автотрасс, а также подтвердил актуальность законодательной инициативы по предотвращению разрушений дорог большегрузами.
В ходе прямой телевизионной линии с губернатором края учитель Дульдургинской школы №2 Иван Галимон обратил внимание Александра Осипова и его команды на проблему порчи автодорог тяжеловесными автомобилями. В качестве примера он привел дорогу Дульдурга-Агинское, которая была качественно отремонтирована, но за короткий срок из-за ее эксплуатации большегрузами состояние трассы сильно ухудшилось.
Вице-спикер краевого парламента Виктория Бессонова, комментируя этот вопрос, напомнила, что дорожная тема находится под пристальным вниманием парламентского комитета по экономической политике и предпринимательству.
- На одном из октябрьских заседаний комитета в качестве контрольного вопроса мы рассматривали, в том числе, проблему весового контроля на дорогах Забайкалья. К сожалению, в регионе сегодня в тестовом режиме работает всего два пункта весогабаритного контроля, которые никак не влияют на общую ситуацию. По данным министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта, в 2023 году планируется построить еще 6 таких пунктов. Да, это основной инструмент для сохранения дорог, но не единственный, - подчеркнула вице-спикер.
По ее словам, немаловажной составляющей решения проблемы является наличие у региона права осуществлять весогабаритный контроль транспорта. Депутат напомнила, что в конце сентября этого года парламентская Ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» направила в Совет законодателей России законодательную инициативу, призванную предотвратить разрушение дорог регионального и местного значения тяжеловесными автомобилями.
- Суть законодательной инициативы, которая исходила от всех 11 регионов Дальнего Востока, состоит в том, чтобы наделить региональные органы исполнительной власти полномочиями на остановку транспорта и составление протоколов за нарушения весового контроля на региональных и местных дорогах. Сегодня такое право имеют только сотрудники федерального Ространснадзора, у краевого профильного министерства полномочий по привлечению к ответственности владельцев большегрузов нет. Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, нужно, чтобы сработали обе эти составляющие, - пояснила вице-спикер.
При этом Виктория Бессонова разделила позицию главы региона о том, что компании, чей транспорт наносит автодорогам ущерб, должны вкладываться в восстановление дорожного полотна.
- Как мы знаем от профильного министерства, к примеру, горнорудная компания "Быстринское", в эту работу не вовлечена. И, напротив, "Новоширокинский рудник" готов даже в инициативном порядке участвовать в содержании дорог. Во время прямой линии губернатор отчетливо высказался по этому поводу, и наш комитет разделяет его позицию о том, что грузоперевозчики, злоупотребляющие отсутствием весового контроля в регионе, но зарабатывающие на этом деньги, должны принимать адекватное участие в восстановлении автотрасс, например, путем реализации соглашения о социально-экономическом партнерстве. Это справедливый подход, - подытожила депутат.
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37