Общественное обсуждение 09 ноября
Юрий Кон: Здравый смысл победил!
Так глава Заксобрания края прокомментировал вчерашнее отклонение Госдумой поправок в закон о рекламе РФ.
8 ноября Госдума отклонила резонансный законопроект о создании в России единого оператора наружной цифровой рекламы и электронных объявлений физических лиц на специализированных сайтах в интернете. Автор законопроекта, депутат Артем Кирьянов считал, что такая мера должна была способствовать предотвращению распространения запрещенной или недостоверной информации. Однако российские рекламщики дружно выступили против монополии на рынке. Не стало исключением и Забайкалье.
В августе мы рассказывали, что законодательная инициатива, к тому времени успешно преодолевшая первое чтение в нижней палате, вызвала в регионе крайне отрицательные отзывы.
- Анализируя предполагаемые изменения, мы пришли к выводу, что проект закона не только не достигнет заданной цели, но и окажет негативное влияние на бизнес. Создание крупного монополиста напрямую скажется на состоянии конкуренции на этом рынке. Среди отрицательных последствий – уничтожение рекламного рынка в стране, серьезный ущерб в секторе электронной коммерции и IT-технологий, предоставление необоснованных преференций монопольному оператору, ограничение региональных и муниципальных полномочий, угроза личным данным и многое другое, - комментировала тогда глава профильного комитета Заксобрания края Виктория Бессонова.
Ее реакция по поводу вчерашнего отклонения законопроекта была следующей:
- Этот законопроект мы обсуждали на площадке комитета по экономической политике и предпринимательству. Пришли к выводу о его негативном социально-экономическом влиянии и направили эту позицию в федеральный центр. За отклонение депутаты проголосовали единогласно. Благодарю за активную обратную связь всех, кто принимал участие в обсуждении и формулировании аргументов. Поздравляю всех с таким результатом! – написала вице-спикер 8 ноября в своем телеграм-канале.
Глава Заксобрания края Юрий Кон также не обошел вниманием факт единодушного отклонения резонансного проекта закона. По его словам, на решение депутатов Госдумы повлияли не только отрицательные отзывы из регионов, но и сплоченная позиция самих рекламщиков.
- Законопроект, который, по сути, создавал монополиста на этом рынке, стал поводом для создания российского Союза операторов наружной рекламы. Предприниматели сумели объединиться, провели свой съезд и выработали единые правила работы. Это очень знаково: такая консолидация произошла впервые в истории рекламного рынка нашей страны. Для сохранения бизнеса, который люди строили годами, вкладывали в него деньги, собирали команды, объединились более 350 компаний как минимум из 60 регионов. Представители Союза операторов очень активно защищали свои интересы, провели огромное количество встреч, в том числе с депутатами, десятки круглых столов, и в итоге здравый смысл победил! - прокомментировал Юрий Кон.
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37