Собрание представителей АБО 10 октября
Пассажирских перевозок в районах края почти не осталось
Свои транспортные проблемы жители забайкальских сел все чаще решают через группы в мессенджерах по поиску попутчиков. По мнению депутата регионального парламента Даримы Доржиевой, делают они это от крайней безысходности. Проблему пассажирского обслуживания населения обострили члены Собрания представителей Агинского Бурятского округа.
Организация пассажирского автотранспортного обслуживания населения между поселениями в границах Агинского района стала одной из тем очередного заседания Собрания представителей округа.
Как было отмечено, потребность во внутрирайонных пассажирских сообщениях в Агинском районе численностью 16,2 тысячи человек полностью не удовлетворена. Из 10 маршрутов регулярных перевозок, определенных в 2015 году, сейчас действуют только три: «Агинское – Хойто-Ага», «Амитхаша – Агинское» №1 и №2. Маршруты до сел Кункур, Гунэй, Челутай закрыты в связи с низким пассажиропотоком.
Муниципальные маршруты устанавливаются администрацией района, межмуниципальные – Минстроем региона. Перевозками пассажиров занимаются муниципальное автотранспортное предприятие (Агинское ПАТП), индивидуальные предприниматели. Льготный проезд (50%-процентная скидка, бесплатный проезд) имеют 13 категорий граждан. Бюджету района на обеспечение льготного проезда в нынешнем году в краевом бюджете предусмотрена субсидия в размере 3,2 млн рублей.
За 2021 год Агинским ПАТП перевезено 385,4 тыс пассажиров, из них по льготному проезду - 276,6 тыс или 72% от общего пассажиропотока. Предприятие обслуживает 4 межмуниципальных, 3 муниципальных, 2 городских маршрута. Автопарк насчитывает 7 автобусов, также привлекается транспорт по договорам найма. Проблемными вопросами предприятия остаются нерентабельность маршрутов в сельские поселения, а также изношенность автобусного парка. Особо острым здесь называют дефицит кадров - во время пандемии многие водители уволились и работают теперь по вахтам.
Перевозчики тоже не спешат участвовать в конкурсах на заведомо нерентабельных маршрутах. Например, рейс «Агинское – Кункур» закрылся в 2020 году, поскольку за последний месяц работы автобус перевез только одного пассажира. Как было отмечено, люди сейчас ездят на собственном транспорте, а также ищут попутку в разнообразных группах мессенджеров, ориентированных на пассажиров. Частники предлагают довезти их до места назначения и, как прозвучало в обсуждениях, людям так гораздо удобнее.
Однако депутат регионального парламента Дарима Доржиева с таким утверждением не согласна. По ее словам, это не выход для жителей сел, многие из которых вынуждены постоянно выезжать в районный центр по своим нуждам.
- В мессенджерах земляки ищут попутчиков и договариваются с частниками от крайней безысходности. Такого быть не должно. Люди должны обеспечиваться нормальными безопасными маршрутами, которые соответствуют лицензионным требованиям, - уверена депутат.
Неутешительным опытом работы в этом вопросе поделился глава Дульдургинского района Базар Дугаржапов. Здесь в последние годы и вовсе не было маршрутов - из-за убыточности перевозчики не выходили на торги. «Мы этот вопрос постарались решить – купили автобус. Сейчас требования к пассажирским перевозкам ужесточили, чтобы их выполнить, громадные деньги заплатить нужно. Мы полгода потратили, запустили кое-как», - рассказал глава района. Однако один из них уже пришлось сократить, потому что за 3 месяца по маршруту «Дульдурга - Ара-Иля» перевезено всего 58 человек.
Участники обсуждения пришли к выводу, что без субсидирования убыточных межпоселенческих пассажирских маршрутов эту проблему не решить. К примеру, в период автономии Агинского округа маршруты регулярных перевозок между поселениями дотировались из бюджета. Члены Собрания представителей предложили Администрации округа изучить соответствующий опыт других регионов и внести свои предложения по решению проблемы в Правительство края.
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37