Забайкалье в Дальневосточном федеральном округе 11 марта
Транспортная госсубсидия - первая победа на топливном рынке ДФО
Предложения Заксобрания и Правительства Забайкальского края, направленные на стабилизацию топливного рынка всего Дальнего Востока, начали реализовываться на практике. Хорошей новостью поделился сегодня председатель Законодательного Собрания края Кон Ен Хва со ссылкой на главу регионального отделения Независимого топливного союза России Павла Сорокина.
- Сегодня от Павла Сорокина я узнал долгожданную новость о том, что железная дорога впервые выставила дальневосточным поставщикам топлива счета-фактуры с учетом новых транспортных субсидий. Это означает, что постановление Правительства России, которого мы ждали больше полутора лет, наконец-то заработало. Речь идет о льготных поставках топлива в восемь регионов Дальнего Востока, включая Забайкальский край, Бурятию, Приморский и Хабаровский края, Еврейскую автономную и Амурскую области, Якутию и Сахалин, - сообщил Кон Ен Хва.
Председатель краевого отделения Независимого топливного союза России Павел Сорокин, в свою очередь, рассказал, что благодаря введенной субсидии в макрорегионе будет существенно снижен транспортный диспаритет, который отражается на конечной стоимости топлива.
- Мы воочию увидели, что запущенный механизм скидки на перевозку топлива по железной дороге реально начал работать. Главная задача субсидии, в первую очередь, в том, чтобы устранить провалы в поставках топлива на территорию ДФО. Благодаря новому механизму мы теперь сможем «дотянуться» до нефтезаводов, расположенных в центральной части России. В отличие от Ангарского завода они более производительные, и поставки топлива оттуда сделают цены паритетными для нас. Как следствие, в целом улучшится ситуация с топливообеспечением, стабилизируются доходы местных независимых мелкооптовых и розничных сетей АЗС,- прокомментировал Сорокин.
Сам факт того, что доставка моторного топлива просубсидирована государством, глава краевого отделения Независимого топливного союза России назвал большой победой.
- Для решения ключевых проблем топливного рынка мы, без преувеличения, стучались во все двери. Но главный толчок, я считаю, произошел после обращения Законодательного Собрания края в межпарламентскую Ассоциацию «Дальний Восток и Забайкалье». Все 11 парламентов ДФО, поддержав пакет наших предложений, вышли на Правительство страны с просьбой рассмотреть их в интересах жителей всего макрорегиона. Достигнутый результат – это очень большая победа, - подчеркнул Павел Сорокин.
На вопрос, повлияет ли транспортная госсубсидия на снижение стоимости топлива на АЗС, он предположил, что «нормальная конкурентная борьба» между топливными компаниями региона вынудит их опустить цены для потребителей. В этой связи Павел Сорокин напомнил, что пакет стабилизационных мер, поддержанный межпарламентской Ассоциацией «Дальний Восток и Забайкалье», содержал еще одно важное и по-прежнему актуальное предложение – наполовину снизить НДС на топливо.
- Если мы сумеем добиться понижения ставки этого налога до 10%, то речь уже напрямую будет идти о снижении цены бензина на местах, - резюмировал Павел Сорокин.
Глава Законодательного Собрания Забайкалья Кон Ен Хва подтвердил, что работа над реализацией всего пакета топливных предложений региона будет продолжена.
Наша справка. Согласно Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета, при поставках топлива в регионы ДФО государство будет возмещать ОАО «РЖД» недополученные расходы. В свою очередь, ОАО «РЖД» предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю в размере до 4 тысяч рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку. Субсидия распространяется на моторное топливо 5-го экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок АИ-92, АИ-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин.
По данным Минэнерго РФ, в настоящее время до 50% всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от нефтеперерабатывающих заводов из Сибирского федерального округа и Центральной России. Новая субсидия разработана исключительно для потребителей внутреннего рынка, соответственно, может быть предоставлена только на тот объем топлива, который будет перевозиться для реализации на внутреннем рынке ДФО. Кроме того, для исключения спекулятивного повышения стоимости такого топлива в постановлении Правительства указан перечень станций, с которых будет осуществляться льготируемая отгрузка.
На работу транспортной субсидии в бюджете предварительно заложено 9,8 млрд руб. в 2022 году, 8,9 млрд руб. в 2023 г. и 8,3 млрд руб. в 2024 г.
Первые просубсидированные партии моторного топлива направлены регионам ДФО 3 февраля.
Материалы по данной теме:
Депутаты Забайкалья предложили решать топливные проблемы в тандеме с регионами ДФО
Павел Сорокин о поддержке "бензиновых" инициатив края: Это прорыв!
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37