Сенаторы Забайкалья 02 марта
Сергей Михайлов: Регионам может не хватить выделенных субсидий на строительство новых школ
Такую озабоченность сенатор РФ от Забайкальского края Сергей Михайлов высказал в ходе семинара-совещания по вопросам реализации в субъектах России программ капитального ремонта и строительства школ.
Мероприятие под председательством главы Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой прошло в режиме видео-конференц-связи с подключением представителей из субъектов РФ.
Сергей Михайлов обратил внимание коллег на базовую субсидию, которая определена для 78 регионов РФ на строительство в каждом из них по одной новой школе. По его словам, здесь могут возникнуть трудности, и субъектам может не хватить выделяемых средств.
- Регионы сами определяли, какая школа и какой вместительности будет строиться. Министерство Просвещения РФ распределило на эти цели порядка 47 млрд рублей. Но дело в том, что эта сумма предназначена на все 78 школ. На всех её может не хватить. Например, Забайкальскому краю, при стоимости строительства школы на 800 мест по проектно-сметной документации в 1,2 млрд рублей, пока запланировано выделить 540 млн рублей. Этой суммы не хватит для того, чтобы построить объект, даже с учётом 20% софинансирования регионального бюджета, - сказал парламентарий.
Сенатор также сделал акцент на стоимости проектно-сметных документов регионов, которые заявлялись на получение базовой субсидии в 2023-2024 годах. «ПСД готовились и проходили экспертизу, в лучшем случае, в 2021 году, а то и даже в 2020 году. Учитывая существующую потребность в средствах, добавится вопрос удорожания материалов. Безусловно, всей суммы регионам не хватит. В связи с этим, считаю, что в течение этого года, уже сейчас необходимо обсуждать эти вопросы. И, конечно же, следует обратиться, возможно, к финансовому блоку Правительства РФ с просьбой добавить к базовой субсидии 2023-2024 года дополнительные средства, чтобы все запланированные 78 школ были построены и не получилось так, чтобы они оказались недостроенными», - подчеркнул он.
Сергей Михайлов добавил, что этот вопрос также необходимо обсудить с Министерством Просвещения РФ для того, чтобы правильно организовать процесс дальнейшей работы с Минфином России.
Всего в рамках пяти федеральных программ в регионах РФ планируется построить 1300 школ в период с 2019 по 2024 годы. На эти цели выделено 464 миллиарда рублей.
Дополнительно замминистра Просвещения РФ Андрей Николаев рассказал о программе капитального ремонта школ, в рамках которой с 2022 по 2026 годы планируется отремонтировать более 7300 школ. Он также сообщил об итогах приемочной кампании по отбору объектов на предоставление субсидий на 2022–2023 годы. С его слов, уже отобрано 2065 объектов. «На 2023 год мы с 15 по 31 марта сделаем доотбор, по результатам которого наберем не менее трех тысяч объектов», - отметил замминистра.
По информации зампредседателя Правительства Забайкальского края Татьяны Цымпиловой, которая тоже приняла участие в совещании, в настоящее время в Забайкалье 550 школ, 156 из них находятся в нормативном состоянии. Остальные требуют ремонта или замены. Также остаётся много объектов с превышением числа учащихся, а 48 школ признаны аварийными.
Семинар-совещание состоялось для выработки единых подходов к возможной корректировке правил участия в программах, разъяснения представителями профильных ведомств конкретных вопросов, волнующих регионы, в том числе определения сроков или стоимости объекта в связи с ценами на материалы, сложностями типового проектирования. Прозвучавшие предложения планируется проанализировать и представить для дальнейшей проработки в Правительство РФ.
В мероприятии приняли участие представители Министерства просвещения РФ, Минстроя России, Минэкономразвития России и Минфина России, представители органов государственной власти субъектов РФ, общественных и профессиональных организаций.
Информация и фото предоставлены помощником сенатора Анастасией Ронис
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37