Парламент 26 мая

Алексей Толпыгин: Речь идет о выделении на авиасубсидии дополнительных 2,5 млрд рублей

Доступность авиаперелетов для жителей дальневосточных и северных территорий стала ключевой темой состоявшегося 25 мая заседания профильного комитета Госдумы. За ходом важного для Забайкалья обсуждения наблюдали депутаты Законодательного Собрания края Алексей Толпыгин и Владимир Иванов.

В работе расширенного заседания комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока приняли участие представители министерств и ведомств Правительства России, субъектов РФ, а также авиакомпаний. Заседание транслировалось в онлайн-формате, поэтому заместитель председателя комитета по экономической политике и предпринимательству Законодательного Собрания Забайкальского края Алексей Толпыгин и депутат Владимир Иванов имели возможность видеть и слышать все представленные мнения и предложения. 

Как сообщили депутаты со ссылкой на председателя комитета Николая Харитонова, уровень обеспечения льготных категорий граждан авиабилетами по сниженным ценам сегодня явно недостаточный. По его словам, соответствующий запрос направлен в Правительство РФ.

- Была озвучена информация, что текущем году на субсидирование авиаперелетов выделено 15,5 млрд рублей, в то время как потребность оценивается на уровне 20 миллиардов, - отметил Алексей Толпыгин.

Со ссылкой на Минтранс России депутат сообщил, что "поскольку на Забайкальский край, в частности,  денег не хватило", ведомство совместно с Минвостокразвития и Минфином направило в Правительство РФ инициативу по дополнительному увеличению финансирования. Речь, по словам Толпыгина, идет о выделении дополнительных 2,5 млрд рублей на то, чтобы обеспечить "недискриминационный доступ" к авиабилетам жителей ущемленных регионов.

Говоря о результатах полуторачасового обсуждения, депутат также информировал, что в решение комитета как рекомендательная норма включен пункт следующего содержания: "обеспечить Забайкальскому краю в полном объеме субсидирование авиаперевозок по всем маршрутам, в соответствии с постановлением Правительства № 215".

Кроме этого, по словам Алексея Толпыгина, профильный комитет Госдумы предложил Правительству РФ разработать по субсидированию авиаперевозок для ДФО отдельный нормативно-правовой акт "с обеспечением финансирования с 2022 года". Этим документом депутаты рекомендовали определить затраты авиакомпаний на перевозку пассажиров и грузов, а также обеспечить "необходимый уровень субсидирования, предполагающий доступность авиабилетов для жителей Дальнего Востока с учетом их покупательной способности".

Органам исполнительной власти дальневосточных и северных территорий комитет Госдумы предписал представить в уполномоченные ведомства "финансово-экономические обоснования, необходимые для реализации рекомендаций".

Наша справка. В 2021 г. на субсидированные перелеты для жителей ДФО было выделено 5 млрд руб. из резервного фонда Правительства РФ. Этих денег хватило на финансирование льготных билетов только по 11 маршрутам из 21 заявленного. Для обеспечения десяти оставшихся направлений, необходимо еще 2,5 млрд. руб.

Субсидии были распределены в феврале. По данным СМИ, заявки подали восемь авиакомпаний. «Аэрофлоту» досталось пять маршрутов, а/к «АЛРОСА» – два, всем остальным (S7, «Уральские авиалинии», UTair и «Якутия») – по одному. Nordwind Airlines не досталось ни одного направления.

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined variable: news_audio

Filename: views/news.php

Line Number: 37