Забайкалье в Дальневосточном федеральном округе 28 января

Алексей Чекунков: Вам шашечки или ехать?

Новый глава Минвостокразвития РФ рассказал, как будут распределены акции авиакомпании "Аврора" между регионами Дальнего Востока.

Регионы Дальнего Востока и территории Арктической зоны РФ успешно смогли приспособиться к новой реальности, возникшей в результате пандемии. Более того, ряд противовирусных ограничений во многом стал трамплином к развитию некоторых сфер, в частности цифровой. О создании социальной карты дальневосточника в электронном виде, единой дальневосточной авиакомпании и о многом другом в интервью ТАСС в ходе Гайдаровского форума рассказал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

— В конце 2020 года стало известно, что единая дальневосточная авиакомпания будет создана на базе "Авроры", контрольный пакет акций которой принадлежит правительству Сахалинской области. Как будут распределены акции нового холдинга между остальными регионами Дальнего Востока?

— Единственно возможным способом — по справедливости. Очевидно, что, поскольку базовой авиакомпанией является "Аврора", которая традиционно базировалась в Сахалинской области, этот регион сохранит за собой половину акций минус одну. "Золотую акцию" получит Министерство по развитию Дальнего Востока, что позволит влиять на стратегические решения и обеспечивать равноправный доступ жителей Дальнего Востока к услугам этой авиакомпании. И все дальневосточные регионы, задействованные в этом проекте, получат по 5% акций.

Был такой анекдот, который превратился в поговорку: "Вам шашечки или ехать?" (смысл в том, что важнее уехать, а не выбирать вид транспорта — прим. ТАСС). Считаю, здесь неважно акционерное владение — одна акция или 50%, здесь важен принцип равноправности жителей Дальнего Востока в возможности полететь в любой уголок огромного региона.

Как вы можете представить, десяток [существующих] авиакомпаний, которые независимо функционируют и сами определяют, куда, на чем и, главное, когда летать — это абсолютно неэффективно.   Отсутствовала синхронизация на уровне маршрутов: люди, прилетев в один населенный пункт, могли по три дня ждать следующий рейс. Соответственно, авиационная доступность была очень низкой.

— Какой будет аэродромная инфраструктура?

— Мы самым пристальным образом будем работать над тем, чтобы ее воссоздать или создать заново. Есть хорошие международные принципы: малые аэродромы иногда настолько симпатичны, что в них комфортнее, чем в гигантских муравейниках, где ежегодно обслуживают десятки миллионов пассажиров. Малый аэродром может даже стать точкой притяжения для жителей самих населенных пунктов. Думая об этом, мы работаем над концепцией такого унифицированного интересного малого аэродрома, где будет объект торговли, общепит. К тому же это способ поддержать и развить туризм.

— Какие компании войдут в холдинг помимо уже известной сахалинской "Авроры"?

— Все крупнейшие авиакомпании Дальнего Востока будут участвовать без исключения. Как они войдут? Я возвращаюсь к дилемме "шашечки или ехать". Самое главное — централизованно принять решение о маршрутной сетке, о самолетах, унифицировать качество услуг. Как это реализовать? Акционерно, корпоративно, через передачу пакетов акций в управление, через приобретение блокирующих, контрольных пакетов акций, через приватизацию… Это техника, механика. Мы этим занимаемся, но главное, что будет единый центр для принятия решений, куда, на чем и когда летать. С непременным приоритетом авиатехники российского производства. И мы с большим нетерпением ждем выхода серийной версии малого самолета. Думаем, что это будет малый самолет "Байкал".

Полный текст интервью читайте здесь.

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined variable: news_audio

Filename: views/news.php

Line Number: 37