Парламентские фракции 02 марта
Быть ли направлению дорогой?
Как отремонтировать дорогу, которой «вроде как» и нет? Депутаты регионального парламента обсуждали судьбу автодороги Ясная –Ясногорск, которая нигде не числится на балансе, но крайне востребована жителями Оловяннинского района.
Напомним, в течение двух дней депутаты Законодательного Собрания и представители профильных министерств и ведомств работали в Оловяннинском районе по пяти разным направлениям. Итоги этой работы участники парламентского десанта подвели на итоговом заседании Президиума фракции «Единая Россия» в поселке Оловянная.
Состояние дорожной сети района изучила группа в составе депутата регионального парламента Евгения Шоколова, представляющего Оловяннинский район, государственного инспектора Минстроя края Никиты Лацинника, а также специалистов района. Из четырех дорог, осмотренных группой, наиболее проблематичными и обсуждаемыми стал подъезд от федеральной трассы к поселку Оловянная, а также автодорога Ясная-Ясногорск.
По словам Никиты Лацинника, в Минстрой неоднократно поступало предложение от администрации района по проведению капитального ремонта или реконструкции подъезда к поселку Оловянная, но это дорога местного значения, соответственно, содержанием этого участка должен заниматься район. Минстрой рекомендует району принимать эту дорогу на содержание и параллельно делать проектно-сметную документацию на ее капитальный ремонт или реконструкцию. Затем уже, понимая стоимость автодороги, принимать решение, за счет каких средств и программ ее ремонтировать.
Наибольшую же озабоченность жителей района вызывает состояние автодороги Ясная - Ясногорск. Как выразился депутат Евгений Шоколов, на самом деле этой дороги не существует: есть лишь направление, соединяющее два населенных пункта. Вместе с тем, дорога для населения крайне важна. «В социально-экономическом плане мы сталкиваемся со сложностями при перемещении пожарных расчетов, карет скорой помощи, существует проблема пассажирских перевозок. Жители отдаленных сел не имеют возможности приезжать в Ясногорск, где находятся основные районные институты – Центральная районная больница, полиция, суд, налоговая инспекция», - отмечает парламентарий.
Между тем, по словам Евгения Шоколова, в 2013 году на дорогу была разработана ПСД, проведена ее экспертиза. Однако проект рассчитывался для автодороги первой категории, имеющей выход на федеральную трассу. Как отметил депутат, в пересчете на текущие цены району будет сложно обосновать необходимость строительства автодороги стоимостью более миллиарда рублей. К тому же по ГОСТам, к дорогам первой и второй категорий относятся дороги федерального и республиканского значения, которые предполагают движение в сутки более шести тысяч автомобилей. «То есть, мы даже по интенсивности движения и загрузке не подпадаем – у нас до ста транспортных единиц в сутки, а это дорога пятой категории», - уверен Евгений Шоколов.
В этой связи он рекомендовал депутатам районного Совета определиться с типом автодороги. «Рекомендую Совету депутатов еще раз этот вопрос обсудить, чтобы понимать – что мы хотим получить? Если хотим получить возможность связи между двумя населенными пунктами, которая позволила бы оперативно передвигаться каретам скорой помощи, пожарным расчетам и маршрутным транспортным средствам, то нам подойдет щебеночная дорога. В дальнейшем ее можно будет заасфальтировать», - уверен депутат.
Наиболее реализуемая идея в данной ситуации, по его мнению, была бы в виде автодороги пятой категории: от границ городского поселения Ясногорское до границ сельского поселения Яснинское без выхода на федеральную автодорогу Чита-Забайкальск. «В случае принятия решения Оловяннинский район вместе с поселением Ясная и городским поселением Ясногорск выполнят подготовительную работу по составлению кадастрового паспорта автодороги, технического плана, определятся с разбивкой, траекторией. Уже по результатам этой работы район вместе с Минстроем начнут работу по разработке ПСД, изысканию средств, включению в программу и т.д.», - уверен Евгений Шоколов.
Представитель Минстроя Никита Лацинник одним из вариантов предложил администрации района взять эту дорогу на баланс, и уже за счет привлекаемых денежных средств провести её ремонт, то есть отсыпку и грейдирование. Однако, по словам главы района Андрея Антошкина, дороги как таковой нет, поэтому брать на баланс нечего. «Там надо заново земельный участок отвести, поставить на кадастровый учет, разработать новую проектно-сметную документацию и начать строительство за счет районного дорожного фонда, возможно, с привлечением средств краевого или федерального бюджета. Схема понятная. Но чтобы отвести земельный участок, надо проводить изыскания, потому что где попало дорогу не проведешь. Изыскания тоже стоят средств. У нас, наверное, трехгодовой дорожный фонд района надо потратить только на проектно-сметную документацию», - отметил он.
Евгений Шоколов согласился с тем, что возможности разработать проектно-сметную документацию у района нет. Выходом, по его словам, мог бы стать резервный фонд Правительства края на разработку ПСД. «Нужно подумать, каким образом эти проекты можно встроить в очередь», - отметил он, обращаясь к представителям Минстроя. Никита Лацинник, в свою очередь, сообщил, что ведомство уже приняло решение выделить району субсидию на разработку ПСД подъезда к Оловянной, если в течение года министерству будут увеличены лимиты бюджетных ассигнований. Что же касается автодороги Ясная-Ясногорск, то, как выразился глава фракции Алексей Бутыльский, с чего-то надо начинать, поэтому району, прежде всего, необходимо определиться с типом автодороги и поиском её «хозяина». А далее – последовательно оформлять всю соответствующую документацию. Депутаты же будут готовы оказать району необходимое содействие.
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37