Государственная политика и местное самоуправление 17 июля

Полномочиям - ревизию, местным бюджетам - наращивание

В начале июля в Хабаровске состоялось выездное совещание Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, в работе которого принял участие председатель профильного комитета Законодательного Собрания Забайкальского края Сокто Мажиев.

Как рассказал депутат в интервью "Радио России-Чита", на совещании с участием представителей большого числа российских регионов обсуждались полномочия органов местного самоуправления, которые за последние годы значительно выросли, но не имеют финансового обеспечения.

Анализ «отраслевых» федеральных законов, который был проведен профильным комитетом Госдумы, показал, что сегодня 173 отраслевых федеральных закона содержат 1577 полномочий органов местного самоуправления, и только 1348 полномочий можно соотнести с вопросами местного значения, а 230 выходят за их рамки. В этой связи, чтобы обеспечить сбалансированность местных бюджетов, комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления в первую очередь нацелен завершить работу по инвентаризации полномочий органов местного самоуправления.  

Рекомендации, выработанные парламентским комитетом, направлены в Правительство и Федеральное Собрание РФ, в региональные органы госвласти и органы местного самоуправления, а также в адрес Общероссийского конгресса муниципальных образований (см. "Рекомендации по итогам совещания").

В целях применения системного подхода к определению компетенции муниципальных образований участники совещания рекомендовали законодательно установить требование о том, что внесение изменений в 131-ФЗ может осуществляться только отдельными федеральными законами, по аналогии с гражданским и бюджетным законодательством. Один из пунктов выработанных рекомендаций также гласит, что делегирование полномочий от органов госвласти субъекта органам местного самоуправления возможно только через региональный закон, "с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств".

Что касается стимулов регионов и муниципальных образований к наращиванию собственного экономического потенциала, в этом ключе участники совещания предложили внести в Госдуму пакет законопроектов, предусматривающих постепенную отмену льгот по местным налогам, установленным федеральным законодательством (на имущество организаций, имущество физических лиц, земельному), передать местным бюджетам 1,0 – 1,5% ставки налога на прибыль организаций, рассмотреть вопрос о введении в качестве местного налога транспортного налога в отношении физических лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства, а также ввести, помимо курортного сбора, другие местные сборы. Например, на добычу общераспространенных полезных ископаемых (природного сырья) на территории муниципальных образований, торговый сбор во всех городских округах и муниципальных районах, сбор за право использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, за право размещения мусорных полигонов и объектов мусоропереработки, сбор за использование местной символики (брэндов и названий муниципалитетов) и за право на рекламу, что особо актуально для исторических городов и поселений.

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined variable: news_audio

Filename: views/news.php

Line Number: 37