Дороги, транспорт и связь 07 декабря
Забайкалью нужна программа по ремонту и строительству дорог
Для эффективного расходования средств дорожного фонда нужна специальная целевая программа и постоянный финансовый контроль.
Такое решение приняли участники круглого стола, проведенного 6 декабря парламентским комитетом по бюджетной и налоговой политике.
Сегодня в крае около 9 тысяч километров дорог, асфальтобетонное покрытие имеют только 8,6% из них, 73% дорог гравийные, а 179 км вообще не имеют никакого покрытия. Из 1234 мостов 770 – деревянные и находятся в неудовлетворительном состоянии. После того, как появился Дорожный фонд, размер расходов на содержание одного километра дорог возрос в три раза и составил 78 тысяч рублей. Общий же размер дорожного фонда края на 2012 год составляет 3,6 миллиарда рублей. В течение года муниципалитетам выделялись несколько видов субсидий, в том числе на капитальный ремонт дорог в населенных пунктах, на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, а также на проектирование и строительство дорог. Однако, как сообщил начальник управления транспорта и дорожного строительства минтерразвития Дмитрий Палкин, освоение этих средств идет неудовлетворительно.
Так, из 188 миллионов рублей на ремонт дворов к октябрю было освоено лишь 30,9 миллионов рублей. Из 188 миллионов субсидий на проектирование и реконструкцию дорог до сел, не имеющих круглогодичной связи с общей дорожной сетью, было использовано лишь 16,4 миллиона рублей (8,7%). Неудовлетворительное исполнение бюджетных назначений по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения отмечено в Акшинском, Газимуро-Заводском, Калганском, Кыринском, Могочинском и Тунгиро-Олекминском районах. Дмитрий Палкин пояснил, что такая картина складывается из-за того, что в районах, во-первых, не могут найти проектные организации, во-вторых, местные власти несвоевременно предоставляют отчеты об исполнении работ. А по словам министра финансов Светланы Доробалюк, на сегодня 300 миллионов рублей средств дорожного фонда без движения лежат на счетах муниципалитетов. Министр отметила также отсутствие должного финансового контроля за расходованием этих денег, поскольку у министерства территориального развития нет соответствующих полномочий.
Представители районов, говоря о своих проблемах, отметили, что методика расчета субсидий несовершенна, поскольку учитывает только численность населения муниципалитета и не учитывает протяженность дорог. В результате получается, что Улетовский и Красночикойский районы получают примерно одинаковые средства из дорожного фонда, хотя дорог в Красночикойском районе значительно больше. Еще один серьезный вопрос – ремонт переправ и подвесных мостов, на которые сейчас средства не выделяются, и состояние школьных дорог. Глава Оловяннинского района Николай Бахтин предложил выделить расходы на организацию школьных маршрутов отдельной строкой и к 1 сентября 2013 года закрыть эту тему.
По мнению заместителя председателя комитет по бюджетной и налоговой политике Анатолия Романова, краю необходима целевая программа по строительству и ремонту дорог, привязанная к дорожному фонду и программе по социально-экономическому развитию края. "Нужна систематизация данных, четкие цели, четкие сроки. А сейчас мы работаем вслепую, потому что проблем слишком много. К тому же программа даст возможность, при строительстве дорог, создать нормальную логистику для предприятий края". В рамках программы будет также возможность приобретать дорожную технику, чтобы восстановить развалившиеся за годы безденежья районные ДМРСУ. Аналогичные программы, по мнению депутатов, нужно создавать в районах края, проведя одновременно инвентаризацию дорог.
В числе других рекомендаций "круглого стола" – усиление контроля за качеством дорожных работ и эффективным расходованием средств фонда.
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37