Социальная политика 06 декабря
Рабочие будни школьных автобусов
Депутаты комитета по социальной и молодежной политике Законодательного Собрания проконтролировали школьные перевозки.
5 декабря на рабочее заседание комитета (председатель – Лариса Аникина) был приглашен недавно назначенный на должность первого заместителя руководителя министерства образования края Иван Катанаев, курирующий в том числе вопросы организации регулярных школьных перевозок.
Он доложил депутатам, что в настоящее время подвоз детей в школы осуществляется на территории 33 муниципальных районов и городских округов. В общей сложности, этой услугой в крае пользуется каждый шестнадцатый школьник – без малого 8,5 тысяч детей (6,3%) из 216 школ (35%). При этом подавляющее большинство ребят – свыше 7 тысяч – доставляются до места учебы ежедневно, более одной тысячи детей – еженедельно, 146 учеников – один раз в четверть.
Маршрутная сеть школьных автобусов насчитывает, по словам замминистра, 344 конечных пункта отправки детей. По количеству школьных маршрутов лидирует Балейский район (там 29 специальных маршрутов), чуть меньше – по 28 маршрутов – в Шилкинском и Красночикойском районах, по 27 – в Сретенском и Читинском. Средняя протяженность школьных поездок составляет 18 километров. Самый дальний путь до школы – 420 километров - приходится преодолевать юным жителям села Кыкер-Юмурчен Тунгокоченского района. Суммарная же протяженность школьных дорог в Забайкалье превышает расстояние от Читы до Москвы - 6 959 километров.
За последние пять лет, благодаря как федеральным, так и региональным мерам по модернизации системы образования, автобусный парк края пополнился более чем на треть: до 2008 года по районам края курсировали 212 школьных автобусов, сейчас их – 325. Только в текущем 2012 году автопарк увеличился на 59 машин – в сельские школы были переданы 38 новеньких ПАЗов и 21 Газель. Работа по обновлению школьных автобусов будет продолжаться, - заверил Иван Катанаев.
Вопросы депутатов, заданные бывшему коллеге, касались обеспечения безопасности перевозок. Замминистра сообщил, что глобальная навигационная система ГЛОНАСС, которой в перспективе должны быть оснащены все школьные автобусы, установлена пока лишь на семи автомобилях. Высокотехнологичное оборудование, на приобретение которого в 2012 году из краевого бюджета было выделено 300 тысяч рублей, оказалось не востребовано из-за отсутствия провайдера. Техническое решение этих вопросов – компетенция уже не министерства образования, а регионального департамента информатизации и связи.
Как выяснили депутаты комитета, не решены на уровне края и вопросы технического обслуживания школьных автобусов. Все они сегодня являются собственностью муниципалитетов, а за их состояние отвечают либо местные органы управления образованием, либо – директора школ. «Такое положение дел нельзя признать нормальным», - считает заместитель председателя комитета по социальной и молодежной политике Сергей Белоногов. По его мнению, за техобслуживание школьных автобусов должны отвечать специализированные предприятия, а никак не директора школ.
Глава парламентского комитета Лариса Аникина отметила еще одну проблему – далеко не все водители, задействованные в подвозе детей, имеют непрерывный трехлетний стаж работы и соответствуют по медицинским показаниям.
Основной же трудностью, из-за которой школьные перевозки по определению не могут считаться безопасными, депутаты назвали плачевное состояние муниципальных дорог.
На фоне очевидных, но пока трудноразрешимых проблем члены комитета констатировали, что обращения, в которых жители края жаловались бы на качество транспортного сопровождения школьников, в последнее время практически не регистрируются.
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37