Памятные даты 05 декабря

Электрификация шагает к границе

Участок железной дороги Оловянная-Борзя длиной почти в сотню километров теперь под высоким напряжением.

Мероприятия, посвященные открытию очередного крупного электрифицированного участка южного хода Забайкальской железной дороги, 4 декабря привлекли большое внимание забайкальцев. Немало борзинских железнодорожников участвовало в торжествах по этому поводу. Кроме того, участие в событиях принимали и губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин, председатель краевого Заксобрания Степан Жиряков, начальник Забайкальской железной дороги Сергей Иванов и другие руководители.

Событие действительно знаковое, в связи с электрификацией, борзинским работникам ОАО «РЖД», которые запускали отрезок в эксплуатацию, теперь есть чем гордиться. И хотя реконструкция ещё не завершена, можно говорить о серьёзном увеличении пропускной способности участка дороги. В результате завершения комплексной реконструкции предполагается увеличение размеров движения в 2015 году до 38-40 пар поездов в сутки. Вес грузового поезда будет достигать 6300 тонн.

Большое внимание при реконструкции уделяется инфраструктурным сооружениям, устанавливается современное оборудование, приобретенное в соответствии с многомиллиардным проектом комплексной реконструкции участка Карымская-Забайкальск. С этим оборудованием и важными объектами инфраструктуры проекта познакомились гости. Одним из таких объектов стала борзинская дистанция электроснабжения, которая обслуживает Южный ход Забайкальской железной дороги, включая ответвления на Краснокаменск, Приаргунск и Соловьевск. И без того достаточно мощная дистанция по прогнозам после завершения электрификации Южного пути будет иметь в составе 6 районов контактной сети и тяговых подстанций, 19 автотрансформаторных пунктов. Эксплуатационная длина контактной сети составит 379 километров.

Кроме сооружений, обеспечивающих проект необходимой энергией и ресурсами, гости посетили и социально значимые объекты для выполняющих «большой ремонт» рабочих. Руководители региона посетили недавно созданный спортивный и тренажерный залы, детские обучающие классы и другие объекты, призванные обеспечить полное и всестороннее развитие детей работников реконструкции железной дороги.

Значимость проекта в своем выступлении на торжественном митинге открытия электрифицированного участка Оловянная-Борзя подчеркнул губернатор края Равиль Гениатулин:

- Этот проект действительно является приоритетным для нашей страны, - говорил губернатор Равиль Фаритович. – На недавно прошедшем заседании Госсовета РФ Президент России много говорил об этом. Реконструированный участок позволит многократно увеличить объемы перевозимых грузов в этом направлении, тем самым постоянно укреплять и расширять торгово-экономические отношения России и юго-восточной Азии. Кроме того, ветка будет использоваться не только в целях товарообмена. Мы надеемся, что в этом направлении удастся запустить скоростной электропоезд, будет совершенствоваться инфраструктура. Это важно, ведь наш регион сейчас крайне заинтересован в инвестиционной привлекательности и создании положительного имиджа. Данный проект позволит во многом осуществить прорыв в развитии нашего края.

В общем, благоприятные перспективы очевидны всем. В выступлении начальника Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Сергея Иванова было сказано, что эксплуатационные расходы в связи с электрификацией значительно сократятся, а объёмы перевозок станут больше. Но для простых забайкальцев важно не только то, насколько увеличится оборот между странами: по мнению многих борзинцев, основная польза проекта в том, что появились и продолжают возникать рабочие места. На всей протяженности участка их будет создано около тысячи.

После митинга, где традиционно звучал бой колокола, и торжественно была разрезана красная ленточка, в местном ДК железнодорожников отличившиеся работники при создании электрифицированного участка были награждены. Там же подвели итоги масштабной модернизации Южного хода. От имени депутатов Законодательного собрания Забайкальского края железнодорожников поздравил Степан Жиряков:

- Забайкалье живет дорогой, - словами известной песни начал свою речь Степан Михайлович. – Для нашего богатого ресурсами региона использование железной дороги - это единственная возможность в полной мере использовать торговый потенциал. Для Борзи железная дорога даёт немало рабочих мест, является источником решения насущных социальных проблем.

Концерт продолжился. Перед гостями выступали читинские и местные творческие коллективы.

История проекта комплексной реконструкции отрезка Карымская-Забайкальск не походит на уже привычный отечественный ремонт-эпопею. Работы по реконструкции южного хода забайкальской железной дороги начались только в 2005 году. Спустя семь лет удалось электрифицировать два крупных участка пути, построить более 218 километров вторых главных путей, уложить более 50 километров станционных путей, установить 226 стрелок электрической централизации, оборудовать и отремонтировать 24 железнодорожных станции и разъезда и сделать многое другое.

Первый электрификационный рубеж на пути к Забайкальску - п. Оловянная - преодолели в 2011 году. Для обеспечения участка достаточным количеством электроэнергии построили две современных подстанции на станциях Бурятская и Булак. Тысячи опор контактной сети установили вдоль полотна. Спустя всего полтора года продвинулись еще на сто километров на юго-восток. Если так пойдет и дальше, то к 2014 году наш регион выйдет на качественно новый уровень взаимодействия с КНР, что не может положительно не сказаться на социально–экономическом развитии Забайкальского края и страны в целом.

Степан ТИХОМИРОВ.


 

 

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined variable: news_audio

Filename: views/news.php

Line Number: 37