Парламент 18 декабря
Глава Забжд: Многолетние взаимоотношения способствуют решению самых разнообразных вопросов
17 декабря в Законодательном Собрании края прошел «День Забайкальской железной дороги». Этот формат взаимодействия стал традицией для краевого парламента и позволяет депутатам из первых рук узнавать о жизнедеятельности крупнейшего регионального налогоплательщика, но и получать ответы на самые жизненные проблемы жителей региона.
Приветствуя представительную делегацию Забайкальской железной дороги во главе с ее начальником Александром Скачковым, председатель Законодательного Собрания Игорь Лиханов отметил, что принимать «добрых друзей и надежных партнеров – большая честь».
- Начиная с первой встречи в 2014 году, нам удалось наладить с руководством дороги плодотворное сотрудничество, выстроить продуктивные деловые отношения, - констатировал глава парламента. По его оценке, будучи стратегическим партнером Забайкальского края, железная дорога последовательно реализует комплекс мер, направленных на улучшение транспортного обслуживания.
Начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков, в свою очередь, подчеркнул, что на рубеже своего 15-летия госкорпорация «Российские железные дороги» последовательно трансформируется в транспортно-логистический холдинг и подробно остановился на тех направлениях деятельности магистрали, которые имеют «точки взаимодействия» с региональными властями.
Особенностью 2018 года для Забайкальской железной дороги Скачков назвал работу «в условиях чрезвычайного положения в крае в связи с сильнейшими наводнениями». Это обернулось колоссальными расстройствами инфраструктуры путевого комплекса, сообщил начальник магистрали. Чтобы преодолеть «серьезные отклонения», дороге пришлось нести дополнительные расходы и привлекать большие трудовые ресурсы для приведения инфраструктуры к норме.
Говоря об объемах перевозимых грузов, Александр Скачков отметил рост отгрузки угля почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и руды – на 715%. Столь существенное увеличение отгрузки руды связано с началом работы ООО «ГРК Быстринское». Выход комбината на проектную мощность позволит увеличить погрузку дороги к 2020 году более чем на 3 млн. тонн, при этом будет задействована незагруженная пока инфраструктура Южного хода.
Лесных и строительных грузов, напротив, стало меньше (соответственно, на 6,6% и 3,1%).
Говоря об угле, Скачков отметил, что из 250 региональных грузоотправителей только подразделения АО «СУЭК» осуществляют его отгрузку в собственных вагонах, «что сводит все риски дефицита подвижного состава к минимуму и упрощает взаимодействие поставщика с потребителями». Отвечая позже на критику депутата от Карымского района Сергея Белоногова по поводу дефицита вагонов и длительной доставки топлива, начальник дороги высказал мнение, что Забайкальскому краю для решения проблемы «надо приобрести собственный подвижной состав».
По пассажирским и пригородным перевозкам забайкальская магистраль также завершает 2018 год с приростом. Отметив при этом, что сокращение электричек «произошло ещё в 2013 году по инициативе Правительства Забайкальского края по причине дефицита средств в бюджете», необходимых для компенсации выпадающих доходов перевозчика, Александр Скачков сообщил о готовности «рассмотреть возможность восстановления пригородных поездов» на неохваченных перевозками направлениях Ясная – Забайкальск и Могоча – Аячи.
Инвестиционная деятельность дороги – особая тема, и на этот раз ей также было уделено немало внимания.
«Основными точками роста грузовой базы» на перспективу до 2025 года Александр Скачков назвал Быстринский ГОК, где объемы отгрузки планируются до 3,4 млн. тонн; освоение Березовского и Зашуланского каменноугольного месторождений с проектной мощностью соответственно до 2 и 5 млн. тонн угля в год; возможный экспорт сибирского зерна в КНР с ежегодным объемом до 8 млн. тонн зерновых грузов в год. Дополнительное увеличение грузовой базы дороги, а значит, и налоговых поступлений в бюджет края также ожидается от реализации таких инвестиционных проектов, как освоение Нойон-Тологойского месторождения, откуда железнодорожники рассчитывают перевозить до 50 тыс.тонн руды, месторождения «Железный кряж» (до 1 млн. т в год), а также создание лесопромышленного комплекса в северо-восточных районах Забайкальского края, с ежегодным объемом перевозок сульфатной небеленой целлюлозы 0,4 млн. тонн.
«Руководство дороги при разработке стратегических планов развития инфраструктуры всегда рассматривает варианты зарождения грузооборота в так называемых «точках роста» региональной экономики», - подчеркнул в этой связи начальник магистрали. Добавив к своим словам пожелание - в целях более эффективной подготовки железнодорожной инфраструктуры к вывозу грузов из новых промышленных кластеров - «организовать взаимодействие с соответствующими структурами органов власти по формированию более конкретных прогнозов и сроков ввода в эксплуатацию предприятий – потенциальных клиентов ОАО «РЖД».
В целом за пять лет (с 2014 по 2018 годы) объем капитальных вложений ОАО «РЖД» на территории Забайкальского края оценивается почти в 130 млрд. рублей. В ближайшие два года (2019-2020) инвестиции составят еще 53 млрд. рублей.
В числе фактов благотворного влияния Забайкальской железной дороги на социальное развитие региона Александр Скачков отметил завершение строительства нового здания вокзала на станции Могоча, которое будет сдано в эксплуатацию в следующем году; уже построенный 2-х квартирный дом на станции Ксеньевская и такой же (начатый) в пос.Сбега, строительство 27-ми квартирных домов на станциях Карымская и Могоча, проектирование детских садов на станции Хилок и в пгт Аксеново-Зилово. Объем этих инвестиций составляет 334 млн. рублей.
Финансовые итоги за 11 месяцев текущего года, по словам главы магистрали, позволили направить в бюджет Забайкальского края налогов на сумму более 6,5 млрд. рублей, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 139 млн. рублей больше. Тенденция увеличения поступления в бюджет края налогов от ОАО «РЖД» была оценена как устойчивая.
Начальник Забайкальской дороги рассказал также о предложениях по строительству проекте «обхода» Читинского железнодорожного узла и развитию международного туризма, о концепции развития детской железной дороги, о планах по закреплению молодых специалистов и новых мотивациях для работников отрасли, включая их медицинское обеспечение. Каждое из этих направлений заслуживает отдельного внимания.
Под «занавес» встречи Александр Скачков подчеркнул, что многолетние партнёрские взаимоотношения руководства железной дороги с Правительством и депутатами Законодательного Собрания края «всегда способствовали и будут и впредь способствовать решению самых разнообразных вопросов».
На фото - делегация Забжд и депутаты: традиционное фото на память.
День Забайкальской железной дороги в Законодательном Собрании Забайкальского края. 17 декабря 2018 года (автор фото Валерий Бекишев)
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37