Бюджет и налоги 20 ноября
Неоднозначный бюджет-2019
Проект бюджета на 2019 год и плановый период неоднозначен и противоречив. Впервые в новейшей истории края доходы могут превысить расходы, однако, по мнению специалистов, это не говорит о положительной динамике развития экономики региона. Профицит бюджета достигнут путем частичного недофинансирования расходных частей, и этот факт вызывает массу дискуссий.
Особенности главного финансового документа края на рабочем заседании вновь обсудили депутаты парламентского комитета по бюджетной и налоговой политике.
Напомним, доходы краевого бюджета в 2019 году составят более 51 млрд. рублей, из них 17,5 млрд. рублей безвозмездные поступления, расходы - 50 млрд . 608 млн. рублей. Профицит бюджета края планируется в размере 462,5 млн. рублей.
- Профицит обусловлен необходимостью выполнения условий дополнительных соглашений, заключенных Правительством края и Минфином РФ о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных бюджету региона из федерального бюджета в 2015–2017 годах. Проще говоря, нам необходимо гасить госдолг, - пояснил замминистра финансов Дмитрий Семенов.
В бюджете с «плюсом» депутаты краевого парламента нашли достаточно большое количество минусов. Об этом говорят четыре объемных заключения на законопроект, подготовленные парламентскими комитетами. Главный финансовый документ края проанализирован и в Контрольно-счетной палате региона.
- В процессе экспертизы законопроекта нами был выявлен ряд недостатков. Так, общий объем доходов на прогнозируемый период, к сожалению, идет со значительным снижением – в 2019 году на 10,7%, 2020 – на 16,6%, 2021 году – 13,4%. Расходы также предлагаются со значительным снижением, они не обеспечивают финансовой потребности региона, - отметила председатель КСП края Светлана Доробалюк.
По мнению главы Контрольно-счетной палаты, при принятии документа депутатам краевого парламента стоит обратить особое внимание на то, что проектом закона предлагается индексация социальных выплат на 1,042 только с 1 июля, а не с 1 февраля. – «Предлагаемый срок проведения индексации не позволит обеспечить социальную защищенность наших получателей, в связи с опережающим ростом потребительских цен», - подчеркнула Светлана Доробалюк.
Замечания к законопроекту поступили также от прокуратуры региона. В новом финансовом документе специалисты ведомства усматривают вероятность нарушения конституционных прав граждан. Это заявление старший помощник прокурора Забайкальского края Ирина Тверскова аргументировала цифрами. Потребности и реалии не совпадают, по ее мнению, практически в каждом разделе бюджета. К примеру, объем финансирования госпрограммы развития здравоохранения определен в законопроекте в размере 9 млрд. рублей, между тем фактическая потребность оценивается в 12,9 млрд. рублей.
- Предусмотренные объемы бюджетных ассигнований не обеспечивают полноту расходов на здравоохранение. К примеру, на лекарственное обеспечение предусмотрено всего лишь 295 млн. рублей, а требуется 734. Дефицит программы госгарантий бесплатного оказания медпомощи составляет 3 млрд. рублей. Непринятие органами госвласти края мер, обеспечивающих доступность и качество оказания медицинской помощи жителям края, грубо нарушает их права на охрану здоровья, - отметила Ирина Тверскова.
Ежегодное недофинансирование сферы образования, по оценке прокуратуры края, также приводит к нарушениям прав забайкальцев.
- Планируемое финансирование отрасли составляет 12 млрд. рублей, что на 318 млн. меньше по сравнению с бюджетом текущего года. Принимаемые меры по созданию новых мест в общеобразовательных организациях и предусмотренные проектом бюджета капитальные вложения в объекты строительства учреждений отрасли позволяют сделать вывод, что фактическая потребность в услугах образования не будет обеспечена. Еще в 2016 году мы должны были решить задачу по достижению 100% доступности дошкольного образования, до настоящего времени она не исполнена. На 1 сентября зарегистрировано 2244 ребенка, не обеспеченных местами в детских садах.
Помощник прокурора уточнила, что огромную потребность испытывает Читинский район, где своей очереди в детсад ждут 574 малыша, поселок Агинское, где не хватает 133 места, г. Петровск-Забайкальский – 119 мест, в краевой столице не устроены 876 детей. Тревогу у краевой прокуратуры вызывают также кредиторская задолженность и рост объема муниципального долга.
- У нас назрела крайняя необходимость корректировки политики межбюджетных отношений. На сегодня задолженность муниципальных образований по исполнительным документам составляет 827,5 млн. рублей, заблокированы счета 530 учреждений на 352 млн. рублей. Предусмотренные трансферты не позволят обеспечить погашение в полном объеме кредиторской задолженности, констатировала Ирина Тверскова.
Подробные замечания и рекомендации специалисты надзорного ведомства изложили в своем заключении на законопроект. В ходе обсуждения разработчикам документа было предложено откорректировать проект закона, по максимуму учесть все замечания и внести таблицу поправок ко второму чтению.
С резкой критикой проекта бюджета на 2019 год выступил депутат от КПРФ Николай Мерзликин. Он считает, что представленный документ не решает вопросы выхода из глубокого кризиса, в котором находится экономика и социальная сфера края. В связи с чем предложил отклонить законопроект. Мерзликина поддержал коллега по комитету, однопартиец Роман Берг. Большинство же членов профильного комитета, как показало голосование, высказались за принятие проекта бюджета в первом чтении, с учетом предложений и замечаний, поступивших от участников бюджетного процесса.
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37