Бюджет 15 ноября
С.Мажиев: Давайте, наконец, поймем, в каких условиях работают муниципалитеты
Депутаты комитета по государственной политике и местному самоуправлению призвали минфин края услышать «крик души» муниципалитетов. Свои предложения парламентарии высказали при обсуждении проекта бюджета на следующий год.
Депутатов профильного комитета, прежде всего, интересовала бюджетная обеспеченность муниципалитетов в проекте главного финансового документа края на три года. Как доложил депутатам заместитель министра Дмитрий Семенов, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, на 2019 год запланирован в сумме 15,7 млрд рублей, из них 4,5 млрд пойдут на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Объем дотаций, по словам докладчика, предусмотрен с увеличением на 1,6 млрд рублей.
Глава комитета Сокто Мажиев настойчиво попросил представителей минфина обратить особое внимание на проблему межбюджетных отношений – эту больную тему все чаще поднимают представители районных властей. «Криком души» он назвал выступление по этому поводу главы Забайкальского района Андрея Эпова на расширенном заседании парламентского комитета по бюджетной и налоговой политике. Особую озабоченность, по словам Мажиева, вызывает вопрос установления районам дополнительных нормативов по НДФЛ. Он привел пример Могойтуйского района, которому в проекте бюджета сумма НДФЛ уменьшена на 6,3%. А это более 9 млн рублей, которые район должен был по соглашению направить в сельское поселение на исполнение переданных ему полномочий. «А власть на селе должна быть, она должна выполнять пожелания и наказы, которые высказывает население. Сейчас у нее таких возможностей нет»,- аргументировал глава комитета.
Заместитель министра согласился с тем, что к порядку распределения дотаций на сбалансированность есть вопросы и у контрольно-счетного органа, и у депутатов. «Но, тем не менее, механизм есть и он действующий. Мы закладываем дотацию на сбалансированность и в ручном режиме ее распределяем в течение года, балансируя те муниципальные образования, у которых действительно имеются проблемы. Этот механизм, по крайней мере, обеспечивает жизнь муниципальных образований», - объяснял Семенов.
Как пояснили финансисты, сейчас весь процент налога на доходы физических лиц, который зачисляется в бюджеты муниципальных районов, консолидируется и распределяется между всеми муниципальными образованиями как дифференцированный норматив. Понятно, что такая схема устраивает не всех, потому что налоговая база по доходам физических лиц везде разная – кому-то выгодно уменьшать норматив по НДФЛ в виду нестабильных поступлений, кто-то, наоборот, заинтересован в более высоком нормативе.
В любом случае, как заверил депутатов исполняющий обязанности министра финансов Андрей Гринишин, в случае уменьшения доли норматива минфин уравновесит бюджет муниципалитетов дотацией. При этом он согласился с тем, что вопрос балансированности еще не до конца решен. И на это есть объективные причины. «На 1 января 2018 года просроченная кредиторская задолженность составляла 2 млрд рублей. Это накопленные долги прошлых лет. Мы в этом году выделяли субсидию. И на 1 октября определенные результаты есть – это минус 700 млн рублей от общей просроченной кредиторской задолженности. Просто за один год очень сложно провести всю работу. Мы попытались разблокировать счета, и есть положительная динамика, но сразу всех проблем не решишь. На это нужны достаточно большие ресурсы», - отметил Гринишин.
Дмитрий Семенов заверил депутатов, что «крик души» о необходимости реформирования межбюджетных отношений услышан и пообещал, что к следующему бюджетному циклу минфин заранее представит депутатам «новый пакет документов по межбюджетным отношениям, обновленные методики и более прозрачные подходы».
Председатель комитета Сокто Мажиев, между тем, призвал финансистов не дожидаться следующего года, а уже сейчас, после доведения до региона финальных цифр федерального бюджета, внимательно отработать во время нулевых чтений с каждым муниципальным районом вопрос их бюджетной обеспеченности. «Давайте, в конце концов, поймем, в каких условиях работают наши муниципалитеты. Мы с цифры 3,7 млрд рублей, запланированных несколько лет назад на муниципалитеты, сократились до 2,3 млрд. Сейчас, например, им выдвинули требование изыскать средства для расширения диспетчерской службы на 7-8 единиц. А это, извините, не 100 тысяч рублей, это солидная сумма. И где они должны их брать? Власть только тогда власть, когда имеет финансовые рычаги, чтобы что-то сделать. Мы должны ей в этом помогать. Я надеюсь, что мы услышали друг друга, и наши высказывания не будут как глас вопиющего в пустыне», - заключил глава комитета.
Еще одно замечание к авторам проекта бюджета прозвучало от первого вице-спикера Дмитрия Тюрюханова – в бюджете на 2019 год он не обнаружил статью расходов на выборы губернатора Забайкальского края. Как пояснил Дмитрий Семенов, выборы они рассчитывали только через три года, при составлении бюджета о грядущих перестановках не знали. Председатель Контрольно-счетной палаты Светлана Доробалюк посоветовала депутатам комитета настоять на таких расходах ко второму чтению бюджета. «Пусть это будет небольшая сумма, но такая строка в бюджете обязательно должна быть», - отметила она. По предварительным данным, расходы на выборы губернатора составят порядка 50 миллионов рублей.
Эти и многие другие предложения депутаты изложат в заключении комитета с рекомендацией принять документ в первом чтении на сессии регионального парламента.
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37