Председатель Законодательного Собрания 20 ноября

Точки соприкосновения для байкальских регионов

Точки соприкосновения для байкальских регионов

Глава парламента Игорь Лиханов провел рабочую встречу с представителями Российской академии наук. Светила науки поделились со спикером предложениями, которые позволят объединить сотрудничество трех байкальских регионов в «разных ипостасях».

Участие в разговоре с Игорем Лихановым приняли академик РАН, доктор географических наук и депутат Народного Хурала Республики Бурятия Арнольд Тулохонов и директор Забайкальского института природных ресурсов, экологии и криологии, профессор Николай Сигачев.

Как рассказал Арнольд Тухолонов, интерес к Забайкалью у него не случаен – именно здесь в 1971 году он молодым специалистом «пустил» научные корни в институте Вниипрозолото. Геология здесь тогда, по его словам, цвела махровым цветом.

- Сегодня я, как академик, как бывший сенатор, чувствую большую обязанность развивать наши территории вместе. Потому что проблемы, беды и радости у нас одни и те же. Моя мечта – чтобы наши три региона работали вместе, в том числе и региональными парламентами.  По одному решить свои проблемы в Москве невозможно. Поэтому первая задача – объединиться в разных ипостасях на площадке «Байкал», - отметил Тулохонов.  

Помимо парламентского взаимодействия байкальских регионов депутат Народного Хурала затронул проблему развития приграничного сотрудничества.  Способствовать ее решению, по его мнению, помог бы запуск поезда «Иркутск-Чита-КВЖД»  с выходом на Владивосток. Николай Сигачев добавил, что возглавляемый им институт занимался этой проблемой при деятельной поддержке парламентского комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям. В частности, обсуждалось предложение открытия туристическо-пассажирского поезда «Чита-Манчжурия» в рамках государственно-частного партнерства и  аналогичного поезда «от моря до моря», который мог бы отправляться из Иркутска и попадать во Владивосток через Китай (КВЖД).

- Сейчас, по нашим подсчетам, на границах стоят 300 тысяч китайцев, желающих пересечь ее с туристической целью. Реально же пересекают лишь 35 тысяч. Но даже этого количества достаточно, чтобы запустить регулярный поезд из 5 вагонов. А вот поезд «Иркутск – Владивосток»  - это более глобальная проблема, но она будет иметь общерегиональное значение, - поделился соображениями Николай Сигачев.

По мнению визитеров, поезд Дружбы или Победы будет иметь более глубокие смыслы в преддверии грядущего юбилея Победы в Великой Отечественной войне.  «Вторая мировая война началась и закончилась здесь. Поэтому именно здесь, где-нибудь на высокой горе,  надо открыть стелу «Победа во Второй мировой войне», чтобы Чита стала центром этой Победы», - предложил Арнольд Тулохонов.

Игорь Лиханов, в свою очередь, подчеркнул, что в регионе сейчас и губернатором края, и Законодательным собранием проводится большая работа по развитию приграничного сотрудничества. В программе социально-экономического развития края это направление проходит красной линией. Активно ведется работа и в рамках межпарламентского сотрудничества, в том числе с представителями Народного Хурала Республики Бурятия. «Конечно, каждый регион заинтересован в том, чтобы продвигать свои интересы. Но объединять усилия в решении совместных задач, я согласен, необходимо», - подчеркнул глава парламента.  

 

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined variable: news_audio

Filename: views/news.php

Line Number: 37