Дороги, транспорт и связь 17 октября
Строительство Каштакской развязки запланировано на 2018 год
По рекомендации краевых депутатов Правительство выделит 150 млн. рублей на строительство второй очереди транспортной развязки в Каштаке. Однако, для успешной реализации проекта доля софинансирования Читы должна быть снижена, как минимум, в 3 раза.
Как сообщил 16 октября на заседании комитета по бюджетной и налоговой политике замминистра территориального развития Константин Суздальницкий, губернатором Забайкальского края Натальей Ждановой был составлен перечень поручений, в котором есть пункт о выделении в 2018 году 150 млн. рублей на строительство каштакской развязки. Это средства регионального дорожного фонда, которые будут направлены в бюджет Читы в виде субсидии. При этом руководство города должно провести торги по данному объекту в текущем году.
О готовности заключить контракт на строительные работы депутатов проинформировал Андрей Кефер, глава комитета по финансам администрации Читы.
- Нами была проведена актуализация и госэкспертиза проекто-сметной документации, запущена процедура изъятия земельных участков для муниципальных нужд, - рассказал он. - Подготовлены изменения в бюджет городского округа на 2017 год на сумму потребности 305,8 млн. рублей. Таким образом, конкурсная документация будет готова. Надеемся, что муниципальный контракт мы сможем заключить в двадцатых числах декабря текущего года.
В случае реализации данного сценария, строительные работы начнутся уже в 2018 году. Однако существует проблема, способная свести на нет все усилия властей – установленный для города уровень софинансирования очень велик.
- Дело в том, что в перечне поручений нам был установлен уровень софинансирования в размере 30 %, что составляет порядка 45 млн. рублей в год на 2018-2019 гг., - отметил Андрей Кефер. – У нас дорожный фонд составляет порядка 30 млн. рублей, его не хватит в принципе. И изъять данную сумму из средств, которые мы направляем на текущее содержание дорог, крайне проблематично, так как мы сразу же получим кратное увеличение предписаний надзорных органов.
Процент софинансирования нужно пересмотреть до уровня 7-10%, - уверен финансист. По словам Кефера, им ведутся переговоры с руководством края, однако пока «результатов нет». «Если размер ставки не будет изменен, то это будет проект, в который даже ввязываться не стоит», - считает чиновник.
В поддержку идеи об изменении ставки софинансирования высказался депутат Юрий Кон. А председатель парламентского комитета по бюджетной и налоговой политике Владимир Хорохордин подчеркнул, что также считает неправильным принятие решений, которые заведомо не будут реализованы.
- Речь идет о поддержке просьбы. На всех площадках будет вестись дискуссия, и, думаю, Правительство уже готово рассматривать более реальный процент, - отметил Хорохордин. - Это сложный процесс, но отрадно, что он уже сдвинулся с места.
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37