Образование 08 февраля

10-летний «срок годности» школьных автобусов пока отложили

Новое требование к школьным перевозкам, которое должно было вступить в силу с нового года, перенесли до лета. Об этом депутатам комитета по социальной политике рассказал министр образования, науки и молодежной политики края Андрей Томских.

Рассматривая на заседании профильного комитета вопрос организации школьных перевозок в крае, председатель комитета Андрей Мартынов рассказал, что к депутатам обратились представители Русской гимназии полного дня. Авторы письма,  в частности, поднимали проблему организованных перевозок группы детей гимназии. Еще одной темой их обращения стали новые требования к перевозкам, согласно которым школьный автобус не может эксплуатироваться больше 10 лет.

Андрей Томских подтвердил, что такое требование действительно стало серьезной проблемой. С 1 января этого года срок эксплуатации школьных автобусов не должен превышать 10 лет. После этого автобус надо менять, если даже большую часть своей «технической» жизни он стоял в гараже и не эксплуатировался. «Но проблема школьных автобусов остра по всей России. Губернатор региона Наталья Жданова наряду с главами других субъектов обращалась в федеральный минобр с просьбой отодвинуть  это требование на три года. Пока удалось добиться того, что срок действия новых правил перенесен с 1 января на 1 июля 2017 года», - отметил Томских.

Что касается организованных перевозок детей-гимназистов, то этот вопрос, по словам министра, руководство учреждения должно решать самостоятельно. «Гимназия находится в Чите. В городах доставка не осуществляется специальными автобусами. В этом случае школа оказывает дополнительную не образовательную услугу сбора детей на территории города. Если школы не располагают собственными автобусами, то могут арендовать их у любого предпринимателя. В любом случае, это дополнительная услуга, оказываемая родителям. Поэтому, если есть желание и необходимость, они сами должны решать этот вопрос. У нас во многих муниципалитетах, кстати, такая услуга оказывается транспортом предпринимателей. Эта схема работает, и никакой проблемы нет», - пояснил Томских.

Еще один вопрос министру касался села Катангар Петровск-Забайкальского района, где дети добираются до школы за три километра через лесоучасток.

 - Мы разбирались  с этим вопросом, - рассказал Андрей Томских. - Дело в том, что имеющаяся там дорога не соответствует требованиям ГИБДД. Если нет разрешения, то директор не имеет права перевозить детей, если даже у него есть для этого автобус. Если напрямую, через речку, то расстояние до школы составляет не более километра. Но там нет моста. В Катангаре проживает 5-6 детей. Мы обсуждали эту проблему с их родителями, которые по большей части не работают. В итоге приняли решение, что они должны сопровождать своих детей через лесоучасток. Родители согласились, жалоб больше нет».  

 

Наша справка. В Забайкалье 7055 детей или каждый 20-й перевозятся на школьных автобусах. Из них 5443 ребенка (77 %) – в сельской местности. Подвоз детей осуществляют порядка 200 сельских школ, где эксплуатируется 250 автобусов. Средняя протяженность школьного маршрута составляет 18 километров. Всего на перевозках школьников в крае задействовано 309 автобусов.

 

 

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined variable: news_audio

Filename: views/news.php

Line Number: 37