Дороги, транспорт и связь 04 июня
Валерий Альханов: «Дать денег на дороги — это еще не все»
В декабре прошлого года краевой парламент принял закон о дорожном фонде, в который заложены беспрецедентные для Забайкалья суммы – на три года 12,5 миллиардов рублей. Куда будут потрачены эти деньги, какие сложности возникнут на местах с дорожным строительством – выясняли депутаты комитета по бюджетной и налоговой политике на выездном заседании в Ононском районе.
В первый день командировки парламентарии вместе с представителями минтерразвития, Единой службы заказчика и местных властей обследовали дороги в Могойтуйском и Ононском районах. Состояние их по большей части неутешительное. Например, в Ононском районе из 308 км дорог твердое покрытие – только на 10 км. Или мост на шестьдесят первом километре трассы Могойтуй-Боржигантай: опоры сгнили, доски шатаются, перила развалились. Между тем по этому мосту каждый день проезжает рейсовый пассажирский автобус и как минимум раз в месяц возят детей на спортивные соревнования. На те деньги, которые до сих пор выделялись на дорожную отрасль в районе, только перила и удалось поменять.
По данным краевого министерства территориального развития, 62% мостовых переходов в Забайкалье находятся в таком же состоянии. Они были построены в 50-е годы прошлого века как временные и, разумеется, не отвечают современным требованиям безопасности и пропускной способности. Что касается автомобильных дорог, то нормативам не соответствуют 80% из них. Это неудивительно: долгие годы на содержание и ремонт дорог выделялось лишь около 10% от потребности. И теперь, даже при том уровне финансирования, который запланирован на 2012-2014 годы (а это от 3,6 до 4,7 млрд рублей в год) на то, чтобы привести дороги региона в порядок, потребуется около 5 лет.
В ходе выездного заседания комитета, на котором присутствовали представители Ононского, Оловянинского, Борзинского, Могойтуйского и Агинского районов, выяснилось, что само по себе наличие средств проблемы не решает. Основная сложность – отсутствие в муниципалитетах крупных подрядчиков, которые могли бы качественно и в срок выполнить дорожные работы. Из-за хронического безденежья прошлых лет отрасль пришла в упадок, не хватает рабочих рук, специалистов и техники. Федеральный закон о госзакупках, по которому победителем конкурса на проведение дорожных работ может стать любой, кто предложит самую низкую цену, без учета критериев качества и опыта работы, тоже не улучшает ситуации. Еще одна проблема – в том, что, согласно Бюджетному кодексу, средства дорожного фонда могут выделяться районам только на строительство, проектирование и содержание дорог, но не на ремонт.
Резюмируя итоги заседания, председатель комитета Валерий Альханов заметил: «Неудивительно, что многие районы сегодня отказываются от этих денег – они просто не в состоянии освоить средства. Но, в принципе, когда мы вслед за федерацией закон о дорожном фонде принимали, то сразу понимали, что в первый год будем буксовать, потому что у нас дорожные предприятия без денег умирали годами. Чтобы теперь все восстановить, конечно, нужно время. Дать денег на дороги — это еще не все. Нужно очень активно работать всем – и местной власти, и парламенту, и минтерразвития – чтобы средства тратить с толком и убирать потихоньку все барьеры, которые здесь возникают».
На фото: депутаты Валерий Альханов, Игорь Лиханов и Николай Сыроватка на мосту через реку Ага на 61-ом километре трассы Могойтуй-Боржигантай.
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37