Социальная политика 28 ноября
Профессиональное образование: путь реформ
Министр образования края рассказал президиуму фракции партии «Единая Россия» о планах по реформированию сети профессионального образования в Забайкалье.
По словам Анатолия Чумилина, сегодня учреждения профессионального образования в регионе выполняют фактически социальную функцию, и дела обстоят так последние 20 лет. В результате речь практически не идет о том, что профучилища готовят специалистов, тем более востребованных организациями края.
«Сегодня в профессиональных училищах числится более 27 тысяч студентов. Вроде бы это большая армия. Но когда мы стали проверять учебные заведения, то выяснилось, например, что в многопрофильном лицее учится 460 человек при расчете на тысячу студентов. Кроме того, числится 135 «мертвых душ», которые никогда здесь не учились, как выяснилось – но за них шли деньги, и хорошо если им еще дипломы не выписывали! Мы организовали проверку и выяснили, что набор выпускников в училища реально составляет 91% - то есть берут просто всех подряд. Это говорит нам о качестве подготовки. Мы не должны плодить брак», - сказал Анатолий Чумилин. По его словам, по профессиональным училищам на одного штатного работника приходится 1,8 студента, стоимость обучения одного человека для бюджета составляет от 47 до 188 тысяч рублей. Кроме того, исполнение профучилищами социальной, а не обучающей функции приводит к тому, что на их базе формируются преступные группировки, как это произошло в Борзе.
В этой связи министерство предполагает провести реорганизацию сети. Это не даст большого экономического эффекта – но зато поможет выстроить систему обучения. Так, в Чите предполагается слияние многопрофильного лицея с техникумом отраслевых технологий. Железнодорожные училища в Хилке, Шилке, Чернышевске, которые утратили свою полезность в связи с созданием РЖД собственного центра профподготовки, решено профилировать по работе с транспортом, создав одно головное училище с филиалами. Если в ходе реорганизации будут высвобождаться площади, то они будут передаваться под школы. Пример – красночикойский аграрный лицей, в котором учится лишь 256 человек из запланированных 800. Министр отдельно подчеркнул, что активно изучается опыт разных регионов страны, которые всю работу провели уже давно и не знают тех проблем, с которыми сейчас сталкивается Забайкальский край.
Члены президиума в целом согласились с предложенной стратегией действий. Анатолий Романов отдельно подчеркнул, что работа министерства образования ведется тактично и осмысленно. А лидер фракции Сергей Михайлов одобрил еще одну стратегию министерства – ориентацию на государственно-частное партнерство в процессе подготовки рабочих кадров. По его мнению, для качественного обучения необходимо налаживать связи с работодателями, поскольку никогда ни одно учебное заведение, даже имея серьезный бюджет, не угонится за быстрым прогрессом и улучшением технологий.
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37