Транспорт и связь 08 июля
Краевой парламент предложит Госдуме вернуть лицензирование заказных перевозок
Краевой парламент обратится к федеральным законодателям с предложением вернуть норму о лицензировании заказных перевозок.
Лицензирование этих перевозок было отменено в 2011 году. По данным забайкальской ассоциации перевозчиков, к концу 2013 года уже сформировался хорошо поставленный нелегальный бизнес, когда необследованные технически машины собирают пассажиров и перевозят по районам края. В путевых листах стоят недостоверные, но при этом абсолютно непроверяемые данные. При этом предприниматели, осуществляющие эти перевозки, не являются даже предпринимателями в полном смысле слова, поскольку не имеют никаких документов, не встают на учет в налоговой инспекции, не проводят медицинского и технического осмотра перед рейсами. В итоге происходит фактическое выдавливание с рынка законопослушных перевозчиков, которые должны платить налоги, и проходить проверки, и получать разрешительные документы. Представители ассоциации уточняют, что как минимум 50% пассажиров в межрайонном сообщении перевозится незаконно. Кроме того, идет борьба за пассажиров, которая доходит до рукоприкладства. Существует серьезное опасение, что, если государство не вмешается в ситуацию, то вскоре на дорогах межрайонного сообщения сложится положение, очень напоминающее 90-е годы.
Как отметил председатель комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям Анатолий Романов, отсутствие лицензирования, особенно по заказным перевозкам, это уход бизнеса в тень. «На сегодняшний день хотелось бы понимать, что происходит на рынке пассажирских перевозок, поэтому наша законодательная инициатива, думаю, будет поддержана и другими регионами, где сходные проблемы», - заметил депутат.
По словам заместителя министра территориального развития Забайкальского края Дмитрия Палкина, после отмены лицензирования все контролирующие инстанции были уже завалены жалобами от законопослушных перевозчиков. Кроме того, это привело к закономерному подрыву налоговой базы: «Зачем тем, кто занимается таким извозом, платить налоги? Ведь это для получения лицензии нужна была постановка на налоговый учет. Если удастся вернуть лицензирование, то удастся и вывести из тени сформировавшийся бизнес». Депутаты же, в свою очередь, уверены, что возвращение лицензионных карточек на транспорт поможет обезопасить пассажиров.
Законодательная инициатива депутатов комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям будет обсуждаться на предстоящей сессии, которая пройдет 16 июля.
На фото: заседание комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37