Образование 14 апреля
Образование Забайкальского края: некризисное реформирование
Парламентариям рассказали о перспективах развития системы образования Забайкальского края. Представители минобра обещали индивидуальный подход к каждому образовательному учреждению.
На встречу были приглашены руководители всех профильных комитетов Законодательного Собрания. Открывая заседание, председатель комитета по социальной политике Игорь Лиханов отметил, что эта сфера затрагивает каждого человека, поэтому, как будет развиваться образование до 2020 года, депутатам небезразлично.
Присутствующие чиновники пояснили, что изменения в системе образования неизбежны, однако они не будут связаны только с сокращением или ликвидацией образовательных учреждений. «Целевыми ориентирами определены доступность, качество, эффективность», - сообщила заместитель министра образования Наталья Шибанова. – В этой связи разработаны меры, которые вошли в так называемую дорожную карту».
По словам Натальи Михайловны, в первую очередь, будет оптимизирована сеть образовательных учреждений: неэффективные должны быть ликвидированы или реорганизованы. Самым главным критерием являются результаты Единого государственного экзамена.
- Мы разрабатываем программу о переводе учреждений из статуса неэффективных в эффективные, - сказал замминистра. – У нас в крае 370 сельских школ, которые по различным причинам – территориальное расположение, недостаток кадров, заведомо попадают в категорию неэффективных. – Будут ликвидированы малокомплектные школы, но любые преобразования будут проводиться индивидуально, с учетом особенностей каждого учреждения. Министр образования Анатолий Чумилин привел такой пример: в одном из учебных заведений Красночикойского района вместо 600 учащихся обучается 247, на каждого студента приходится 300 кв. м, а рядом ютится школа, в которой даже нет спортивного зала.
Еще одна планируемая минобром мера – сокращение неэффективных расходов. Речь идет о том, что заработная плата непедагогическим работникам должна оплачиваться из муниципальных бюджетов, а соотношение учителей и технического персонала к 2018 году должно быть установлено 60% на 40. И третья мера – заключение с педагогами эффективных контрактов, которые, по мнению представителей министерства, позволят довести уровень зарплаты работников образовательных учреждений до средней по региону.
Выслушав информацию, депутаты выразили обеспокоенность, что намеченные меры могут привести к закрытию школ, особенно сельских, которые в небольших населенных пунктах являются не только центрами образования, но культуры.
Заместитель председателя Законодательного Собрания Сергей Михайлов предложил более активно участвовать в федеральных программах по устойчивому развитию сельских территорий, за счет которых можно строить жильё для молодых учителей.
Особенную тревогу вызвал тот факт, что по федеральным нормативам к 2018 году и в Забайкалье должен быть достигнут показатель 1 педагог на 12 учащихся. «Необходимо обратиться к коллегам в Государственной Думе, что для нас этот показатель не достижим, у нас большие расстояния от одного населенного пункта до другого, - отметила председатель комитета по аграрной политике Элина Акулова. – В противном случае, необходимо решать вопрос с работой интернатных учреждений».
Представители министерства образования заверили, что любая реорганизация будет обсуждаться с местными органами власти, с общественностью, педагогами.
Заслушав информацию, депутаты решили держать ситуацию на контроле и еще раз вернуться к разговору о перспективах образования.
A PHP Error was encountered
Severity: Notice
Message: Undefined variable: news_audio
Filename: views/news.php
Line Number: 37