Транспорт и связь 04 апреля

Краевой парламент обратится в Госдуму для сохранения электричек

Краевой парламент обратится в Госдуму для сохранения электричек

Депутаты совместно с исполнительной властью подготовят обращение в Государственную Думу по поводу кризисной ситуации с пригородными перевозками. 

Решение было принято 4 апреля на заседании комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям. На комитет были приглашены министр финансов края Андрей Кефер,  начальник департамента транспорта и дорожного строительства Забайкальского края Дмитрий Палкин и Николай Гаджала, генеральный директор ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания». 

Согласно концепции развития пригородных железнодорожных перевозок, одобренной правительством России 17 марта, за регионами  планируется закрепить обязанность по организации пригородного сообщения на территории региона путем размещения госзаказа на осуществление перевозок. При формировании заказов будет учитываться возможный отказ региона от пригородного железнодорожного сообщения. Концепция также закрепляет за регионом обязанность осуществления ценового регулирования пригородных перевозок. Необходимым условием выступает обеспечение финансирования деятельности пригородных пассажирских компаний за счет средств регионального бюджета.

По информации Николая Гаджалы, убытки «Забайкальской пригородной пассажирской компании», подлежащие компенсации из краевого бюджета, на 2014 год составят 709 миллионов рублей при заложенных в бюджете 99 миллионах. Учитывая то, что долги прошлых лет также не были выплачены в полном объеме, РАО РЖД дает жесткие рекомендации не заключать договоров с краем на пригородные перевозки, а также оптимизировать число маршрутов подвижной состав и число работников. 

Информацию об оптимизации маршрутов подтвердил Дмитрий Палкин, который отметил, что в настоящее время 2 маршрута уже сокращено, и процесс будет продолжаться, поскольку другого выхода нет. «Мы делаем это только там, где есть альтернатива перевозок автотранспортом – но это тоже бьет по населению, поскольку  стоимость проезда автобусом, например. по маршруту Борзя-Забайкальск  в полтора раза выше, чем на электричке», - отметил Дмитрий Палкин и добавил, что пригородные перевозки всегда были убыточны, и перекладывать огромные и социально значимые расходы на регион несправедливо. Министр финансов Андрей Кефер отметил, что работа с министерством финансов России по этому вопросу очень сложна: «Нам говорят, что это ваши полномочия и ваши проблемы». 

Концепция, утвержденная правительством страны, не находит поддержки у профильного комитета Государственной Думы  по транспорту. В ходе разговора были приведены слова заместителя председателя этого комитета Михаила Брячака: «Если в тех центрах. в частности в Московской области, есть развитые коммуникации, кроме железнодорожного сообщения, то во многих регионах железнодорожное сообщение – единственный доступ населения к центру. который обеспечивает вопросы образования, здравоохранения, трудоустройств и так далее.  Поэтому комитет по транспорту выступает за восстановление бюджетирования этого вопроса из федерального бюджета».  Также было отмечено, что ситуация, сложившаяся в Забайкалье с пригородными перевозками,  доводилась до премьер-министра России Дмитрия Медведева. 

В связи с этими обстоятельствами депутаты комитета приняли решение подготовить обращение в Государственную думу.  Председатель комитета Анатолий Романов сказал: «Мы должны оказать содействие исполнительной власти, поддержать их в работе с центром. Обращение мы будем готовить на 16 апреля, чтобы принять его на сессии и направить по адресу. Надо сделать все для того, чтобы процесс сокращения электричек остановить.  Тем более если есть понимание на федеральном уровне – то надо усилить давление». 

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined variable: news_audio

Filename: views/news.php

Line Number: 37