Материалы СМИ 27 марта

«Особый интерес» - новый цикл программ о работе краевого парламента стартовал в эфире Радио Сибирь

«Особый интерес» - новый цикл программ о работе краевого парламента стартовал в эфире Радио Сибирь

Первый выпуск рассказывает о заседании комитета по социальной политике.

Темой обсуждения там была нехватка в регионе квалифицированных специалистов в сфере образования и текущая ситуация с молодыми педагогами.

...Во вступительной речи председатель комитета Светлана Алексеевныона зачитала обращение целой плеяды почётных педагогов края к парламенту Забайкалья, в котором, прежде всего, указывается на очень малое количество подготавливаемых ВУЗами молодых педагогов.

С более полной картиной и статистическими данными участников заседания познакомил в своём докладе замминистра образования края Бато Лхасаранов. Одной из мер по снижению потребности в педагогах, по его словам, является программа целевых договоров, по которой на сегодняшний день в регионе по педагогическому направлению обучаются 118 студентов, а к выпуску в этом году готовятся 61 педагог.

- Также в Забайкалье уже открыты и работают 48 из запланированных 50 педагогических классов, а на площадке института развития образования проводится ежегодная подготовка и переподготовка учителей-практиков – за прошлый год квалификацию повысили более 1300 учителей. Серьёзным подспорьем в решении кадровой проблемы, по словам замглавы образования, является федеральная программа «Земский учитель». В её рамках в регионе уже трудоустроены и работают по сей день 94 учителя. В этом году по такому же принципу к работе должны приступить 53 новых педагога, - приводит прямую речь замминистра автор программы.

При этом отмечается, что краевое министерство образования строго следует основным положениям, которые прозвучали в ежегодном послании Президента страны к федеральному собранию о повышении значимости и престижа педагогических специальностей, и направило в адрес федерального правительства и краевых органов самоуправления ряд инициатив. В их числе утверждение на федеральном уровне единой системы оплаты труда для педагогических работников, повышение уровня их заработной платы с установлением доплат за наставничество, а также выделение федеральных субсидий на строительство и приобретение служебного жилья. Помимо этого, необходимо ввести единовременные выплаты выпускникам педагогических направлений при трудоустройстве по специальности, предусмотреть дополнительные стипендии для студентов, которые обучаются по целевому договору и увеличить компенсационные выплаты педагогам по программе «Земский учитель».

Основные вопросы, которые возникли по итогам доклада у парламентариев, касались динамики обсуждаемой ситуации - меняется ли она в лучшую сторону или какие-то показатели стали хуже, а также о трудностях, которые возникают в реализации мер и программ поддержки педагогических работников. Тревожность члены заседания выразили по факту ежегодного недобора студентов на обучение по целевому договору и качестве мер, которые принимаются, чтобы исправить такое положение дел. Обсудили и уровень роста средней заработной платы педагогов – достиг ли он целевых показателей, которые были обозначены в правительственной программе по увеличению оплаты труда квалифицированных специалистов, и снижение средне-ставочной нагрузки на педагогов. Касаемо нехватки кадров, замминистра образования отметил в ответе динамику в положительную сторону, касаемо уровня роста оплаты труда – целевой показатель по региону в 55 тысяч рублей пока не достигнут, но отставание в рамках 1-2 процентов.

В завершение материала авторы приводят итоговый комментарий главы парламентского комитета. В нем Светлана Доробалюк отметила, что информация представлена Минобром не в полном объеме, о чем говорят многочисленные вопросы депутатов. Комитет принял решение оставить вопрос на контроле и вернуться к нему еще раз в четвертом квартале этого года, но уже с учетом реализации послания Президента.

 

Слушать "Особый интерес"

 

 

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined variable: news_audio

Filename: views/news.php

Line Number: 37