Новое в документах
18 апреля 2024 4209.49 Кб
Перечень законов Забайкальского края
18 апреля 2024 273.55 Кб
Об обращении с животными без владельцев на территории Забайкальского края
16 апреля 2024 298.62 Кб
16 апреля 2024 87.89 Кб
О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края
16 апреля 2024 66.17 Кб
Образование 20 августа
Путь Бородина
Социально-образовательный комплекс, созданный Николаем Бородиным, стал градообразующим центром целого района. Об этом уникальном для России опыте в 2002 году писала "Учительская газета".
... В январе нынешнего года состоялось знаменательное событие: директор Красночикойского лицея Николай Семенович Бородин защитил кандидатскую диссертацию на весьма сложную тему: "Становление и развитие многоуровневого социально-образовательного комплекса непрерывного образования в условиях Забайкалья". Зачем такая тема понадобилась директору? Затем, что проблемы непрерывного образования в социально-образовательном комплексе типа "детский сад - школа - учреждение начального профессионального образования - среднее специальное учебное заведение - высшее учебное заведение", основанном на базе сельского УНПО, до него не были разработаны. Вполне вероятно, Николая Семеновича беспокоило то, что в Забайкальском регионе не выстроена целостная система непрерывного образования, в том числе и профессионального, охватывающего все звенья формального образования - от дошкольного до высшего - и дополнительного. Тревожило и то, что нет разработанных механизмов социального партнерства и программ становления, развития системы непрерывного профессионального образования в конкретных условиях сельского Забайкалья, что разобщены работодатели, органы образования и службы занятости. Наконец, что нет должного нормативно-правового и нормативно-договорного обеспечения, системы стимулирующего налогообложения. Беспокоило все это Бородина, вот и решил он эти прорехи ликвидировать.
Начал свою работу Николай Семенович аж в 1990 году. Три года ушло на изучение литературы, практических наработок НПО, СПО и вузов, образовательных, общекультурных, профессиональных потребностей учащихся и педагогов, наконец, на разработку собственной авторской концепции непрерывного профессионального образования в Красночикойском агролицее (ныне профлицее N 22) и программ ее реализации.
Что же предлагает Бородин? Он дает конкретные рекомендации, как создавать преемственность учебных планов и образовательных программ для подготовки специалистов для сельского Забайкалья, как вырабатывать условия для социального партнерства, как реализовывать многоканальное и многоуровневое финансирование, получать доходы от собственной внебюджетной деятельности подразделений комплекса. Наконец, очень важным результатом работы стала разработка нормативно-правовой базы обеспечивающей и организацию непрерывного образования и реальную социальную защиту значительной части населения района.
Выводы диссертации Бородина стали открытием для многих: оказывается, в условиях сельского региона, где нет развитой промышленности и транспортной инфраструктуры, социально-образовательный комплекс непрерывного образования может стать градообразующим центром целого района. Такие выводы интересны, потому что начинался эксперимент с работы в Красночикойском ПТУ, затем к нему присоединились детский сад, школа, сельхозтехникумы. В детском саду ребенок проходил период становления, в начальной школе развивался как личность, в основной школе самоутверждался, на уровне НПО получал рабочую профессию (оператор ЭВМ, хозяйка усадьбы, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, слесарь, водитель категории "В" и "С", электросварщик, плодоовощевод, швея, повар, мастер лесного хозяйства). На уровне СПО мог стать бухгалтером, техником-механиком, зоотехником, агрономом, мастером производственного обучения, учителем начальных классов с дополнительной подготовкой. Сегодня в сотрудничество вступили Бурятская сельхозакадемия, Красночикойский филиал Петровск-Забайкальского педучилища, Забайкальский госпедуниверситет. Все работают по сопряженным учебным планам, а это значит, что у обучающихся практически нет психологических барьеров при переходе с одной ступени образования на другую, зато есть мотивация к продолжению обучения и возможность существенного сокращения его сроков. Но самое главное, выпускники не просто находят работу в регионе, они открывают свое дело, педагоги побеждают в конкурсах на вакантные места руководителей сельской и районной администраций. А это значит, что у грамотных людей появляется возможность влиять на принятие решений в самых различных областях во благо не только тех, кто учится и учит, но и тех, кто в этом регионе проживает.
Автор публикации - Виктория Николаева, с. Красный Чикой
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `10
- `11
- `12
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"