Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Образование 20 августа
Путь Бородина
Социально-образовательный комплекс, созданный Николаем Бородиным, стал градообразующим центром целого района. Об этом уникальном для России опыте в 2002 году писала "Учительская газета".
... В январе нынешнего года состоялось знаменательное событие: директор Красночикойского лицея Николай Семенович Бородин защитил кандидатскую диссертацию на весьма сложную тему: "Становление и развитие многоуровневого социально-образовательного комплекса непрерывного образования в условиях Забайкалья". Зачем такая тема понадобилась директору? Затем, что проблемы непрерывного образования в социально-образовательном комплексе типа "детский сад - школа - учреждение начального профессионального образования - среднее специальное учебное заведение - высшее учебное заведение", основанном на базе сельского УНПО, до него не были разработаны. Вполне вероятно, Николая Семеновича беспокоило то, что в Забайкальском регионе не выстроена целостная система непрерывного образования, в том числе и профессионального, охватывающего все звенья формального образования - от дошкольного до высшего - и дополнительного. Тревожило и то, что нет разработанных механизмов социального партнерства и программ становления, развития системы непрерывного профессионального образования в конкретных условиях сельского Забайкалья, что разобщены работодатели, органы образования и службы занятости. Наконец, что нет должного нормативно-правового и нормативно-договорного обеспечения, системы стимулирующего налогообложения. Беспокоило все это Бородина, вот и решил он эти прорехи ликвидировать.
Начал свою работу Николай Семенович аж в 1990 году. Три года ушло на изучение литературы, практических наработок НПО, СПО и вузов, образовательных, общекультурных, профессиональных потребностей учащихся и педагогов, наконец, на разработку собственной авторской концепции непрерывного профессионального образования в Красночикойском агролицее (ныне профлицее N 22) и программ ее реализации.
Что же предлагает Бородин? Он дает конкретные рекомендации, как создавать преемственность учебных планов и образовательных программ для подготовки специалистов для сельского Забайкалья, как вырабатывать условия для социального партнерства, как реализовывать многоканальное и многоуровневое финансирование, получать доходы от собственной внебюджетной деятельности подразделений комплекса. Наконец, очень важным результатом работы стала разработка нормативно-правовой базы обеспечивающей и организацию непрерывного образования и реальную социальную защиту значительной части населения района.
Выводы диссертации Бородина стали открытием для многих: оказывается, в условиях сельского региона, где нет развитой промышленности и транспортной инфраструктуры, социально-образовательный комплекс непрерывного образования может стать градообразующим центром целого района. Такие выводы интересны, потому что начинался эксперимент с работы в Красночикойском ПТУ, затем к нему присоединились детский сад, школа, сельхозтехникумы. В детском саду ребенок проходил период становления, в начальной школе развивался как личность, в основной школе самоутверждался, на уровне НПО получал рабочую профессию (оператор ЭВМ, хозяйка усадьбы, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, слесарь, водитель категории "В" и "С", электросварщик, плодоовощевод, швея, повар, мастер лесного хозяйства). На уровне СПО мог стать бухгалтером, техником-механиком, зоотехником, агрономом, мастером производственного обучения, учителем начальных классов с дополнительной подготовкой. Сегодня в сотрудничество вступили Бурятская сельхозакадемия, Красночикойский филиал Петровск-Забайкальского педучилища, Забайкальский госпедуниверситет. Все работают по сопряженным учебным планам, а это значит, что у обучающихся практически нет психологических барьеров при переходе с одной ступени образования на другую, зато есть мотивация к продолжению обучения и возможность существенного сокращения его сроков. Но самое главное, выпускники не просто находят работу в регионе, они открывают свое дело, педагоги побеждают в конкурсах на вакантные места руководителей сельской и районной администраций. А это значит, что у грамотных людей появляется возможность влиять на принятие решений в самых различных областях во благо не только тех, кто учится и учит, но и тех, кто в этом регионе проживает.
Автор публикации - Виктория Николаева, с. Красный Чикой
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `10
- `11
- `12
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"