Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Контрольно-счётная палата 12 ноября
КСП Забайкалья о плюсах и минусах бюджета-2022
По оценке Контрольно-счетной палаты Забайкалья, базовый вариант прогноза социально-экономического развития края, взятый за основу проекта бюджета, более оптимистичен, чем консервативный. Однако он не учитывает новой волны коронавирусной пандемии, что может отрицательно повлиять на параметры краевого бюджета.
Как отмечается в заключении Контрольно-счетной палаты края, поступившем на площадку Законодательного Собрания, ведомство в целом поддерживает законопроект о бюджете, но есть моменты, на которые необходимо обратить внимание при принятии документа.
В частности, за основу формирования проекта бюджета взят базовый вариант прогноза социально-экономического развития края на предстоящие три года. Он более оптимистичен, чем консервативный, но как считают аудиторы, не учитывает новой волны коронавирусной пандемии, что резко снижает его вероятность и может отрицательно повлиять на параметры краевого бюджета.
В заключении отмечено, что в последние годы наблюдается общая тенденция внесения поправок в показатель сводной бюджетной росписи без внесения изменений в закон о бюджете края. По мнению КСП, на практике такой подход приводит к необоснованному изменению целевого назначения утвержденных законом средств.
Бюджет края по доходам сформирован в следующих объемах: 88,3 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые поступления 51,5 млрд, безвозмездные – 36,8 млрд рублей. КСП подтверждает прогнозируемые поступления по налоговым и неналоговым поступлениям, их рост оценивается в 6,4%. При этом специалистами отмечается существенное снижение недоимки по налоговым доходам.
Расходы предусмотрены в размере 90,9 млрд рублей. Резервы финансовых ресурсов на 2022 год запланированы в размере 4,6 млрд рублей (5% от общего объема расходов). Их планируется направить на обеспечение выплат заработной платы работникам бюджетной сферы, на инвестиции в объекты инфраструктуры, на софинансирование для участия в госпрограммах, на формирование резервных фондов края и т.д. Как подчеркивается аудиторами, резервирование такого количества средств свидетельствует о низком качестве бюджетного планирования и приводит к снижению прозрачности и непредсказуемости расходов бюджета. Вместе с тем, как соглашаются специалисты, в сложившихся условиях данные резервы позволят более оперативно решать возникающие перед краем непростые задачи, особенно в условиях пандемии.
На реализацию мероприятий 29 госпрограмм запланировано 91,8 % от общего объема расходов. По мнению надзорного органа, это говорит о формальном отношении к принципам составления бюджета на основании госпрограмм – паспортная потребность программ не соответствует объему предусмотренных бюджетных ассигнований, а это недопустимо, подчеркивают аудиторы.
В качестве положительных моментов проекта бюджета ведомство отмечает тот факт, что ряд рекомендаций КСП в документе учтены. Так, впервые предусмотрены расходы на выплату региональной доли районного коэффициента работникам госучреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, в сумме 1,3 млрд рублей. Кроме того, приняты меры по сокращению дефицита территориальной программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, объем ее финансирования увеличен на 14,6%. Также предусмотрена индексация социальных выплат в размере 4% не с 1 июля, а с начала года.
Вместе с тем, в проекте бюджета не учтены предложения КСП об увеличении объема бюджетных ассигнований, направленных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот. Как отмечают в ведомстве, предусмотренные на 2022 год средства позволят обеспечить жильем лишь 282 человека, а это всего 4% от текущей потребности.
Кроме того, проектом закона не обеспечено финансирование плана спортивных мероприятий на 2022 год в объеме 178,9 млн рублей, не предусмотрены расходы на услуги скорой помощи во время проведения соревнований, а также на единовременное денежное вознаграждение членов сборных команд края за высокие спортивные результаты.
Как отмечается в заключении, на бюджетные инвестиции в объекты капстроительства в 2022 году законопроектом предусмотрено 4,5 млрд рублей. При этом проект закона о бюджете и проект краевой адресной инвестиционной программы согласованы не в полной мере, сформированы без учета ряда переходящих объектов образования и здравоохранения, объектов дорожного хозяйства, не предусматривают вовлечение в оборот объектов незавершенного строительства. Дополнительная потребность на переходящие объекты на 2022 год составляет 2,3 млрд рублей. Также в проекте бюджета не учтена дополнительная потребность в связи с удорожанием стоимости строительства и планируемыми изменениями в стоимости контрактов.
Кроме того, по оценке аудиторов, имеются риски перехода расходных обязательств 2021 года на следующий год в связи с низкой степенью технической готовности объектов, подлежащих завершению в этом году. Так, на первое октября исполнение по бюджетным инвестициям составило 33,9%. То есть, на самые холодные месяцы остается почти 70% объемов работ.
С полным вариантом заключения Контрольно-счетной палаты Забайкалья можно ознакомиться на сайте Законодательного Собрания в разделе «Новое в документах – Заключения КСП».
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `18
- `19
- `20
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"