Новое в документах

Парламентские фракции 19 февраля

Депутаты о принятых решениях: мнения

Депутаты о принятых решениях: мнения "за" и "против"

Представители депутатских фракций дали оценку самым важным законопроектам первой парламентской сессии 2020 года. Свои комментарии Дмитрий Тюрюханов, Цырен Цыренов, Михаил Якимов и Сергей Сутурин озвучили в рамках пресс-подхода «Открытая трибуна».

 

Дмитрий Тюрюханов, фракция ЛДПР: Кнут без пряника

- Депутаты фракции ЛДПР выделили для себя три ключевых законопроекта этой сессии. Первый -  о квотировании рабочих мест для осужденных к исправительным работам.  Мы считаем, что этот законопроект сырой, его нужно дорабатывать. Он предусматривает только кнут, пряника в нем нет.  Мы обязываем предпринимателей принимать  этот контингент на работу, а преференций не даем. Сторонники принятия закона говорят о том, что принимать нужно будет  тех, у кого есть задолженность по алиментам, чтобы у них появилась возможность выплачивать эти самые алименты. Наши старшие товарищи по Госдуме считают, что эта задолженность по алиментам должна быть компенсирована за счет государства и уже потом, в порядке регресса, взыскана с неплательщиков. Этот путь мы считаем правильным, поэтому решили не голосовать за этот проект закона.

Еще один важный законопроект сессии - о льготах на теплоэнергию для религиозных организаций.  Фракция также не поддержала принятие этого закона. Мы услышали чаяния наших избирателей по этому поводу, как оказалось, большинство из них против таких льгот.

Кроме того, во втором чтении были приняты поправки в Устав края, предусматривающие, подчеркиваю – предусматривающие создание муниципальных  округов. Необходимость же их создания муниципалитеты определят для себя сами, а мы должны дать им такую возможность. Изменения в этот законопроект были внесены межфракционной группой.

 

Цырен Цыренов, фракция "Единая Россия": Камень преткновения, который депутаты не смогли перешагнуть

Законопроект о квотировании рабочих мест для осужденных находится на площадке комитета по социальной политике с июня 2017 года. Он был рассмотрен в ноябре 2017 года депутатами нашего комитета еще предыдущего созыва, и в течение 2018-2019 годов мы неоднократно возвращались к данному законопроекту, собирались и в рабочих группах, обсуждали с заинтересованными службами и лицами.

Новеллой законопроекта является то, что рекомендуется малому и среднему бизнесу квотировать рабочие места для осужденных к исправительным работам. Это единственный, наверное, камень преткновения, который не смогли депутаты сегодня перешагнуть. Для предпринимателей, да, есть вопросы, которыми их обязывают. Но если посмотреть на законопроект с точки зрения социальной ответственности, с позиции людей, которые пострадали в результате невыплаты алиментов, различных штрафов, в нем, безусловно, есть рациональное зерно. Комитет взвесил все "за" и "против", и, учитывая, что Законодательное Собрание является коллегиальным органом, решил вынести этот законопроект на всеобщее обсуждение. Сегодня волеизъявление депутатов было таковым, что его отклонили в первом чтении. То есть документ уходит с площадки Законодательного Собрания. Если прокуратура края учтет пожелания и замечания депутатского корпуса, представителей малого и среднего бизнеса, мы будем повторно обсуждать данный законопроект.

 

Михаил Якимов, фракция "Единая Россия": Требования к лесопунктам правильные

Над законопроектом об усилении контроля за деятельностью лесоприемных пунктов, который сегодня принят в первом чтении, комитет по аграрной политике и природопользованию плотно работал в течение 2019 года. К его первоначальной редакции у депутатов было много предложений и замечаний, в результате чего законопроект был существенно переработан. Мы считаем, что он, прежде всего, позволяет усилить контроль за пунктами  приема и отгрузки древесины, и те требования, которые сегодня предъявляются к пунктам приема – это ограждение, освещение, видеонаблюдение, пожарные выезды, отдельные площадки для хранения отходов и переработки древесины, они правильные. К примеру, все автомобили, которые будут приходить на пункт отгрузки, их номера будут фиксироваться, что, безусловно, позволит лучше контролировать документооборот.

В целом, и комитет, и наша фракция "Единая Россия" приняли решение проголосовать "за", потому что этот закон позволит нам улучшить также пожарную безопасность в крае,  усилить экономическую составляющую от лесопереработки. Осенью 2019 года мы выезжали например, в Красночикойский район, где воочию убедились, как можно работать с отходами переработки древесины, в частности, производить из опилок пеллеты. В том, что такой закон нужен, лично у меня нет никаких сомнений.

 

Сергей Сутурин, фракция КПРФ: Почему привилегии только религиозным организациям?

- Депутаты фракции КПРФ всегда тщательно прорабатывают каждый внесенный законопроект и только потом принимают решение. К примеру, проект закона о квотировании мест для осужденных к исправительным работам мы решили не поддерживать. Законопроект неоднозначен. С одной стороны, мы должны всемерно поддерживать бизнес – это основа государственной политики и другого пути нет, а с другой стороны, мы вынуждены нагружать бизнес. У нас уже действуют законы о квотировании рабочих мест для инвалидов и несовершеннолетних, еще одна категория – это большая нагрузка.

Также мы проголосовали против законопроекта о льготах на тепло для религиозных организаций. Почему привилегии только религиозным? Бюджетные организации и население в полной мере несут эту финансовую нагрузку - это несправедливо.

Есть и положительные моменты – серьезные изменения были внесены в основной закон Забайкалья – Устав края. Прежде всего, мы дали путевку в жизнь новому статусу муниципальных образований – муниципальный округ. Однако право образовать округ остается за районами, городскими округами и решающее слово за Советами депутатов поселенческого уровня. Оценки сейчас очень неоднозначные звучат – кто-то с позитивом, а кто-то не воспринимает. Потому что при статусе "округ" главы и депутаты  поселений не избираются, только окружные. Для небольших районов это, может быть, приемлемо, а для крупных не совсем правильный подход – без поселенческого уровня трудно будет выполнять все полномочия. Но право должно быть и оно есть, а решения будут приниматься на местах.

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `17
  • `18
  • `19
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
1718
19
20212223
242526272829 
ответы на обращения
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА