Новое в документах
18 декабря 2024 39211.63 Кб
17 декабря 2024 122.38 Кб
17 декабря 2024 97.12 Кб
17 декабря 2024 74.31 Кб
17 декабря 2024 2903.8 Кб
ЖКХ и тарифы 18 июля
Единственно верный, но нереализуемый?
Минэкономики РФ разработало радикальный сценарий ликвидации перекрестного субсидирования в энергетике — механизма, при котором одни потребители энергорынка платят за других.
Минэкономики предложило переложить основную часть перекрестного субсидирования в электроэнергетике с оптового энергорынка на бюджет уже с 2020 года. Это следует из проекта указа президента, размещенного 17 июля на портале regulation.gov.ru.
Проблема "перекрестки" в электроэнергетике — когда одни потребители платят больше, чтобы компенсировать более низкие тарифы других,— относится к разряду вечных. Реформа отрасли предполагала ликвидацию "перекрестки", но сделать это не удалось. Так, тарифы населения до сих пор гораздо ниже реальных трат энергетиков, за граждан платят мелкие и средние (прочие) и крупные потребители. Объем "перекрестки" также остается предметом споров. По оценкам Минэнерго, в 2012 году речь шла о 220 млрд руб., в 2017-м — 368 млрд руб., прогноз на 2022 год — 417 млрд руб. В ФАС перекрестное субсидирование в электросетевом комплексе оценивают в 220 млрд руб. Кстати, недавно ведомство опубликовало доклад, в котором прослеживается динамика изменения объемов перекрестного субсидирования и фактические объемы "перекрестки" по регионам. Новую инициативу представители ведомства пока не прокомментировали.
Напомним, Правительство РФ в очередной раз вернулось к проблеме ликвидации "перекрестки" год назад. Минэкономики предлагало ввести соцнорму потребления, но вице-премьер Дмитрий Козак в феврале отказался от этого механизма. Правительство остановилось на отказе от льготного техприсоединения, введении дифференциации тарифов ФСК и оплате неиспользуемой сетевой мощности. По данным газеты "Коммерсант", в марте этого года вице-премьер оценивал вклад этих мер в снижение "перекрестки" в 100 млрд руб.
Но в Минэкономики считают, что проблема перекрестного субсидирования в целом не может быть решена без вмешательства государства.
Общий объем субсидирования в ведомстве оценивают в 402 млрд руб. в год — это 2,2% от расходов бюджета в 2019 году или, например, половина расходов на образование. В реальности, считают эксперты, цифра может вырасти до 450–500 млрд руб. По их оценке, этот подход "подразумевает колоссальные региональные бюджетные риски",— существенная часть "перекрестки" распределяется через региональные тарифы, и потребуются постоянные трансферты из бюджета в регионы.
Минэкономики как минимум предлагает переложить на бюджет поддержку конкретных энергопроектов, за которые сейчас платит оптовый рынок. Таких, как снижение энерготарифов на Дальнем Востоке (около 32 млрд руб. в год), платежи за регионы, перешедшие со свободного энергорынка на тариф (до 20 млрд руб.), строительство мусоросжигающих ТЭС и др.
В профильных министерствах и на энергорынке инициативу называют "единственно верной", поскольку она не приведет к росту нагрузки потребителей, но при этом "заведомо нереализуемой" — ее дальнейшее продвижение будет политически сложным.
Эксперты же расходятся во мнениях. Одни говорят, что предложение Минэкономики реалистично и эффективно, "поскольку без твердого указания от первого лица проблему только забалтывают", а перекрестка продолжает расти, сковывая ресурсы промышленности. Другие оценивают подход ведомства как "слишком радикальный" и предлагают подумать о других мерах: от адресной поддержки населения до перераспределения «перекрестки» между магистральными и распредсетями.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/17/07/2019/5d2f43589a7947130181ebd7
Третьи отмечают, что перекрестное субсидирование – это социальная проблема, которая должна решаться за пределами рынка, инициатива же Минэкономики снимает один из главных ограничителей рыночного развития отрасли. Четвертые считают перекладывание нагрузки полностью на бюджет рискованным — неясно, удастся ли из года в год поддерживать эту субсидию.
Высшим должностным лицам регионов с 1 января 2020 г. документ предписывает "обеспечить снижение тарифов на электрическую энергию потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, на величину перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе".
Тема влияния перекрестного субсидирования на тарифы в Забайкалье неоднократно поднималась региональными СМИ и краевым парламентом, однако во всех случаях депутаты приходили к выводу, что проблемы в электроэнергетике невозможно решить без участия государства.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/17/07/2019/5d2f43589a7947130181ebd7
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/17/07/2019/5d2f43589a7947130181ebd7м
До 13 августа предусмотрено публичное обсуждение инициативы Минэкономики РФ.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `16
- `17
- `18
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"