Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
18 декабря 2024 39211.63 Кб
ЖКХ и тарифы 27 июня
Почем обойдутся тарифы
Вопросы ценообразования на тепловую и электрическую энергию в Забайкалье требуют разрешения на уровне первых лиц страны. К такому выводу пришли парламентарии по итогам рассмотрения на Совете Законодательного собрания вопроса повышения в регионе тарифов на тепло и свет с 1 июля этого года.
Тему тарифов на энергоресурсы законодатели региона рассматривали уже неоднократно. Не оставили они ее без внимания и в этот раз, накануне очередного повышения цен. Почем забайкальцам вскоре обойдутся тепло и свет, депутатам рассказала руководитель Региональной службы по тарифам Евгения Батуева.
По словам руководителя службы, рост на тарифов на ЖКХ традиционно произойдет с 1 июля. В первом полугодии они оставались на уровне второй половины прошлого года. Тарифы на электроэнергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей установлены в рамках предельных индексов, утвержденных ФАС России, в пределах социальной нормы и сверх нее. Так, для городского населения электричество будет стоить 2, 89 рубля, сверх социальной нормы – 4,13 рубля, для сельских жителей - в пределах социальной нормы 2,02 рубля, сверх нормы – 2,89 рубля. Социальная норма сохранена на уровне предыдущих лет и составляет 65 киловатт-час на одного человека в месяц. При установлении тарифов на электроэнергию для сельских жителей, садоводов и религиозных организаций, по-прежнему, применяется понижающий коэффициент 0,7.
Евгения Батуева уточнила, что, тарифы на электроэнергию для прочих потребителей – а это промышленность, малый и средний бизнес, бюджетные организации всех уровней, - являются нерегулируемыми и изменяются каждый месяц. РСТ в рамках своих полномочий устанавливает две составляющие – единые котловые тарифы на услуги по передаче и сбытовые надбавки. Остальные составляющие регулируются либо ФАС России, либо определяются путем спроса и предложений на рынке электроэнергии и мощности. В первом полугодии, с ее слов, тарифы по передаче не менялись, на второе полугодие они установлены с ростом в 3%.
Руководитель РСТ отметила, что до 1 мая все ресурсоснабжающие организации предоставляют тарифные заявки, которые затем проходят экспертизу у сотрудников службы. Экономически необоснованные или неподтвержденные затраты исключаются из необходимой валовой выручки. «Никаких премий, квартир, «лексусов» и «хаммеров» у нас в тарифе нет и не будет», - заверила Батуева.
Отдельно докладчик остановилась на нерегулируемой цене оптового рынка. В прошлом году Правительство края провело масштабную работу по снижению этой цены. Результатом этой работы стало подписанное федеральным Правительством распоряжение об ограничении роста стоимости покупки электроэнергии, мощности на оптовом рынке для Забайкальского края в ноябре-декабре 2016 года. Благодаря такому ограничению Забайкальский край по тарифам на электроэнергию занял 31 место среди 85 субъектов России, 7 место среди субъектов Сибирского федерального округа. Однако в начале этого года, в связи с окончанием действия распоряжения, вновь наблюдается существенный рост стоимости электроэнергии для прочих потребителей края. В целях ограничения такого роста краевое правительство работает над включением территории Забайкалья в зону свободного перетока «Сибирь». Подготовлены и направлены ряд обращений и предложений в адрес федерального правительства, ведется работа с профильными министерствами.
Что касается регулируемых тарифов на услуги ЖКХ, то после экспертизы заявок рост тарифов для группы «прочие и бюджетные потребители» был ограничен ростом в 6%, для населения – 3,7%. Величина отклонения данного среднего индекса составляет 2,2 %. Евгения Батуева уточнила, что рост платы граждан за коммунальные услуги во втором полугодии по отношению к декабрю 2016 года не должен увеличиваться более чем на 5,9%. В настоящее время, согласно анализу, индекс составляет 3,4%.
Евгения Батуева напомнила, что в декабре прошлого года по приказу ФАС России тарифы на тепловую энергию, поставляемую ПАО «ТГК-14», были снижены на 28%. Рост, таким образом, составил 7,1%, а не 35%. В этом году по решению главы региона и руководителя ФАС России приняты приказы о нулевом росте тарифов для бюджетных и прочих потребителей на территории 11 муниципальных образований. Как пояснила руководитель ведомства, сделано это в целях поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования и уменьшения дополнительной нагрузки на эту группу потребителей более чем на 13 миллионов рублей. Соответственно, обязательства по возмещению недополученных доходов легли на региональный бюджет.
После выступления руководителя РСТ настал черед депутатов. Вопросы главе ведомства звучали самые разные. Андрей Жидков, к примеру, искренне недоумевал, на каком основании поднимаются тарифы, если расходы на производство тепловой энергии не выросли, и откуда появляются выпадающие доходы. Как пояснила Евгения Батуева, расходы предприятий не могут не расти по причине инфляционных процессов, подорожания угля, материалов, индексирования заработной платы. Тем более, тарифы устанавливаются на долгосрочный период регулирования. Так, 4,7% в тарифах составляет уголь, 4,5% – материалы – это те обязательные затраты, которые несет каждая теплоснабжающая организация. При этом население ограничено ростом 3,7%. То есть, все первостепенные затраты растут большим темпом, нежели тарифы для населения. В связи с этим у предприятий неизбежно возникают выпадающие доходы, которые подлежат возмещению из регионального бюджета. Как следствие – судебные тяжбы с поставщиками. Так, только иск ПАО «ТГК-14» к бюджету Забайкальского края за последние четыре года в общей сложности составляет более пятисот миллионов рублей.
Болезненную тему перекрестного субсидирования поднял депутат Сергей Белоногов, заявив, что в такой ситуации давно надо бить тревогу, обращаться в этой связи к Президенту страны и во все инстанции. «Три региона в России осталось, где существует перекрестное субсидирование. До каких пор мы, производственники, будем платить больше населения?». В вопросе перекрестного субсидирования коллегу поддержал и депутат Виктор Лопатин. «Да, с одной стороны, как представитель бизнеса, я задаюсь вопросом, почему я должен за кого-то платить? А, с другой стороны, я понимаю, если тариф для населения будет стоить 10 рублей, то весь Забайкальский край тогда должен собрать котомки и выехать отсюда в соседнюю Иркутскую область, где совершенно другой тариф», - считает депутат.
Евгения Батуева согласилась с тем, что проблема перекрестного субсидирования, при котором юридические лица платят больше населения, действительно есть и она очень большая. Но другого выхода пока нет. «Население у нас ограничено предельным индексом платы. Если мы и для юридических лиц введем тарифы, как для населения, то всю недополученную выручку должен возместить бюджет. Наш край такую сумму не осилит. Кто-то должен эти затраты нести – либо прочие бюджетные потребители, либо бюджет Забайкальского края». При этом она подчеркнула, что все возможные меры в этом направлении предпринимаются.
Глава парламента Игорь Лиханов поинтересовался, почему среди множества видов тарифов в Забайкалье не получает должного развития тариф дневной и ночной, который активно используется в других субъектах страны. Как отметила Евгения Батуева, для применения такого тарифа необходимо установить приборы учета, которые фиксируют почасовое потребление, и обратиться в энергосбытовую компанию для постановки его на учет. Такие пользователи в крае есть, но их немного. Игорь Лиханов попросил РСТ разобраться, по каким причинам этот тариф не пользуется спросом в Забайкалье.
По итогам обсуждения депутаты отметили, что систематически рассматривать тему тарифов на площадках Законодательного собрания необходимо и впредь. Вместе с тем, как подчеркнул депутат Сергей Сутурин, пока они от этих встреч испытывают полную неудовлетворенность. Тарифы снижены, но почему платежи населения и реального сектора экономики растут? На эти и многие другие вопросы ответ получить так и не удалось. Поэтому предложение обратиться к руководству страны было поддержано всеми членами Совета. Проработать этот вопрос поручено двум комитетам регионального парламента – по экономической, инвестиционной политике и собственности, а также комитету по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `14
- `15
- `16
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"