Новое в документах
О внесении изменений в статью 3 Закона Забайкальского края "О транспортном налоге"
30 октября 2024 525.83 Кб
30 октября 2024 419.6 Кб
Об утверждении члена Общественной палаты Забайкальского края
30 октября 2024 34.17 Кб
29 октября 2024 892.12 Кб
29 октября 2024 443.73 Кб
Бюджет 15 ноября
С.Мажиев: Давайте, наконец, поймем, в каких условиях работают муниципалитеты
Депутаты комитета по государственной политике и местному самоуправлению призвали минфин края услышать «крик души» муниципалитетов. Свои предложения парламентарии высказали при обсуждении проекта бюджета на следующий год.
Депутатов профильного комитета, прежде всего, интересовала бюджетная обеспеченность муниципалитетов в проекте главного финансового документа края на три года. Как доложил депутатам заместитель министра Дмитрий Семенов, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, на 2019 год запланирован в сумме 15,7 млрд рублей, из них 4,5 млрд пойдут на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Объем дотаций, по словам докладчика, предусмотрен с увеличением на 1,6 млрд рублей.
Глава комитета Сокто Мажиев настойчиво попросил представителей минфина обратить особое внимание на проблему межбюджетных отношений – эту больную тему все чаще поднимают представители районных властей. «Криком души» он назвал выступление по этому поводу главы Забайкальского района Андрея Эпова на расширенном заседании парламентского комитета по бюджетной и налоговой политике. Особую озабоченность, по словам Мажиева, вызывает вопрос установления районам дополнительных нормативов по НДФЛ. Он привел пример Могойтуйского района, которому в проекте бюджета сумма НДФЛ уменьшена на 6,3%. А это более 9 млн рублей, которые район должен был по соглашению направить в сельское поселение на исполнение переданных ему полномочий. «А власть на селе должна быть, она должна выполнять пожелания и наказы, которые высказывает население. Сейчас у нее таких возможностей нет»,- аргументировал глава комитета.
Заместитель министра согласился с тем, что к порядку распределения дотаций на сбалансированность есть вопросы и у контрольно-счетного органа, и у депутатов. «Но, тем не менее, механизм есть и он действующий. Мы закладываем дотацию на сбалансированность и в ручном режиме ее распределяем в течение года, балансируя те муниципальные образования, у которых действительно имеются проблемы. Этот механизм, по крайней мере, обеспечивает жизнь муниципальных образований», - объяснял Семенов.
Как пояснили финансисты, сейчас весь процент налога на доходы физических лиц, который зачисляется в бюджеты муниципальных районов, консолидируется и распределяется между всеми муниципальными образованиями как дифференцированный норматив. Понятно, что такая схема устраивает не всех, потому что налоговая база по доходам физических лиц везде разная – кому-то выгодно уменьшать норматив по НДФЛ в виду нестабильных поступлений, кто-то, наоборот, заинтересован в более высоком нормативе.
В любом случае, как заверил депутатов исполняющий обязанности министра финансов Андрей Гринишин, в случае уменьшения доли норматива минфин уравновесит бюджет муниципалитетов дотацией. При этом он согласился с тем, что вопрос балансированности еще не до конца решен. И на это есть объективные причины. «На 1 января 2018 года просроченная кредиторская задолженность составляла 2 млрд рублей. Это накопленные долги прошлых лет. Мы в этом году выделяли субсидию. И на 1 октября определенные результаты есть – это минус 700 млн рублей от общей просроченной кредиторской задолженности. Просто за один год очень сложно провести всю работу. Мы попытались разблокировать счета, и есть положительная динамика, но сразу всех проблем не решишь. На это нужны достаточно большие ресурсы», - отметил Гринишин.
Дмитрий Семенов заверил депутатов, что «крик души» о необходимости реформирования межбюджетных отношений услышан и пообещал, что к следующему бюджетному циклу минфин заранее представит депутатам «новый пакет документов по межбюджетным отношениям, обновленные методики и более прозрачные подходы».
Председатель комитета Сокто Мажиев, между тем, призвал финансистов не дожидаться следующего года, а уже сейчас, после доведения до региона финальных цифр федерального бюджета, внимательно отработать во время нулевых чтений с каждым муниципальным районом вопрос их бюджетной обеспеченности. «Давайте, в конце концов, поймем, в каких условиях работают наши муниципалитеты. Мы с цифры 3,7 млрд рублей, запланированных несколько лет назад на муниципалитеты, сократились до 2,3 млрд. Сейчас, например, им выдвинули требование изыскать средства для расширения диспетчерской службы на 7-8 единиц. А это, извините, не 100 тысяч рублей, это солидная сумма. И где они должны их брать? Власть только тогда власть, когда имеет финансовые рычаги, чтобы что-то сделать. Мы должны ей в этом помогать. Я надеюсь, что мы услышали друг друга, и наши высказывания не будут как глас вопиющего в пустыне», - заключил глава комитета.
Еще одно замечание к авторам проекта бюджета прозвучало от первого вице-спикера Дмитрия Тюрюханова – в бюджете на 2019 год он не обнаружил статью расходов на выборы губернатора Забайкальского края. Как пояснил Дмитрий Семенов, выборы они рассчитывали только через три года, при составлении бюджета о грядущих перестановках не знали. Председатель Контрольно-счетной палаты Светлана Доробалюк посоветовала депутатам комитета настоять на таких расходах ко второму чтению бюджета. «Пусть это будет небольшая сумма, но такая строка в бюджете обязательно должна быть», - отметила она. По предварительным данным, расходы на выборы губернатора составят порядка 50 миллионов рублей.
Эти и многие другие предложения депутаты изложат в заключении комитета с рекомендацией принять документ в первом чтении на сессии регионального парламента.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `15
- `16
- `17
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"