Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Депутат на округе 04 октября
Учитель Дарима Доржиева: "Учёба в школе – труд, и нужны усилия, чтобы получить результаты"
Её убеждения – кремень, выбор – осознанный, продуманный, работа в школе – любимая. Интервью с депутатом краевого парламента, директором Агинской средней общеобразовательной школы № 1" Даримой Доржиевой.
…Постоянные поездки от Агинского до Читы, кажется, только добавляют этой женщине сил. Маленькой и хрупкой она кажется до тех пор, пока не начинает говорить. С первых минут нашего телефонного разговора («поймать» Дариму Доржиеву удалось только так) становится понятно, что её убеждения – кремень, и мода тут ни при чём, выбор – осознанный, продуманный, работа в школе – любимая.
— Вы учитель по профессии. Почему решили отойти от педагогики и пойти в депутаты Заксобрания Забайкальского края?
— Я не считаю, что я отошла от педагогической деятельности. Мне показалось, что нужно поучаствовать в нормотворчестве, касающемся проблем учительства, школы, всей системы образования. Исходя из таких соображений, я и исполняю обязанности депутата Законодательного собрания второго созыва на непостоянной основе и работаю в школе, тем самым содействуя развитию системы образования и учительства.
— Дарима Дагбажалсановна, если бы Вам предложили перейти на постоянную основу в региональный парламент, Вы бы согласились?
— Вопрос на засыпку… Пока подобных предложений не поступало, тем не менее если бы я пришла к выводу, что моя работа будет более результативной, то вопрос бы обсуждался. Но я всегда ощущала и ощущаю себя именно в школе. В моей биографии был момент, когда я уходила в управление образования. Несомненно, это очень большой опыт для меня. Но моё место в школе, рядом с детьми и учителями.
— Вы говорите, что вопросы, которые назревают в образовании, требуют законодательного подхода? О каких вопросах мы говорим?
— Считаю, что в этом плане очень продуктивно был отработан депутатами, членами комитета по социальной политике вопрос определения нормативов финансирования школ. Он стоял очень остро. На тот момент, а это было несколько лет назад, закон был принят очень своевременно.
На сегодня нерешённых проблем тоже много. Например, желательно закрепить правовые нормы по финансовым обязательствам и региона, и муниципалитетов, которые бы касались норм содержания школ и детских дошкольных учреждений.
Тот же пресловутый вопрос, почему собирают деньги в школы? Речь идёт о добровольных пожертвованиях родителей на нужды школы. Так это не от хорошей жизни делается. Сегодня муниципалитеты по-разному подходят к вопросам содержания своих организаций, к вопросам финансирования. Считаю, что нужно закрепить нормативы коммунальных расходов, расходов, связанных с содержанием школ и других бюджетных организаций.
Другой вопрос – финансовое наполнение муниципальных бюджетов. Краевой бюджет достаточно тяжёлый, сегодняшние реалии экономики по стране вообще очень сложные. Тем не менее, это не снимает с нас обязанности решать перечисленные проблемы.
— Какое финансирование необходимо школам, чтобы не собирать деньги с родителей на ремонт и содержание?
— Я привела этот пример, потому что это такая жареная тема, хотя, быть может, так широко школы деньги с родителей и не собирают. Что касается нормативов, то их нужно просчитывать, выверять по разным параметрам, объемным показателям, нужен кластерный подход в решении данной проблемы.
— Согласны ли Вы с утверждением, что советская система образования в школе была более целостной и глубокой, нежели сейчас?
— Эту тему любят все обсуждать. Все считают себя профессионалами, и каждый ссылается на свой опыт. Я не считаю данное сравнение корректным. Та система образования была актуальна для того периода времени. К сегодняшней системе российского образования очень много нареканий, и они оправданы тем, что у нас без конца проходят новации и реформы. Но в целом образование должно соответствовать духу того времени, в котором оно существует. Поколение детей сегодня и даже всего 10 лет назад – совершенно разные. Это другой менталитет, другое видение мира, другой подход. Сейчас главное не растерять то позитивное, что было в советском образовании и нарастить современное. В этом, наверное, мастерство педагога сегодня.
— Как директор школы, как педагог что бы Вы добавили в образовательные программы, если бы Вам дали такую возможность?
— Я бы больше давала возможностей для проектных занятий, видов и форм обучения, когда школьники самостоятельны в поиске и выборе. Они дают результаты. Ещё сегодня нужно говорить ещё и об отсутствии мотивации со стороны родителей и учащихся. Процесс учёбы в школе – труд, и нужно прикладывать усилия, чтобы получить результаты. Я наблюдаю снижение учебной мотивации. Возможно, этому есть объективные причины: занятость родителей, безнадзорность. Сегодня детки приходят в школу и считают, что процесс обучения – это лёгкая игра, а учитель должен научить. Но обучение – это сотворчество и содружество ученика, учителя и родителей.
— Я сталкивалась с позицией, когда родители считают, что они отправили ребёнка в школу, а научить его – задача учителя. Как Вы думаете, как распределяются роли?
— Все мои коллеги согласятся, что проблема есть. Родительская позиция «учитель и школа обязаны» существует. Конечно, тот минимум, который установлен стандартами, профессиональными обязанностями, учитель выполнит. Но если мы говорим о качественном продвижении ученика как личности, необходимы взаимный интерес и взаимная мотивация. Мотивировать должен родитель. Сегодня школа оказывает образовательные услуги, а родитель – это заказчик услуг. Хотим мы с вами этого или нет, это нужно принимать.
— Что самое главное в работе депутата?
— Держать ответ перед своими избирателями. Сложно, когда видишь проблему, пытаешься её решить, и решить её прямо сейчас не получается.
Автор - журналист Юлия Скорнякова (ИА "Чита.ру", спецпроект "50 депутатов")
Наша справка. Д,Д.Доржиева родилась в селе Урдо-Ага Агинского района Читинской области 2 января 1968 года. В 1990 году окончила Благовещенский государственный педагогический институт по специальности "Учитель начальных классов"; в 2008 году – Дальневосточную академию государственной службы по специальности "Государственное и муниципальное управление". С 1990 по 2001 гг. работала воспитателем, педагогом-психологом, заместителем директора по учебной работе Кусочинской средней общеобразовательной школы. С 2001 по 2004 гг. возглавляла эту школу. В 2004 – 2005 гг. – заведующая методическим кабинетом отдела образования администрации Могойтуйского района. С 2005 года по настоящее время – директор МОУ "Агинская средняя общеобразовательная школа № 1". Под руководством Д.Д.Доржиевой школа становилась лауреатом конкурса "Школа года", Международного конгресса-выставки "Образование без границ", обладателем регионального и президентского грантов.
Избиралась депутатом Законодательного Собрания Забайкальского края первого созыва (2008 – 2013 гг.). Во втором созыве до ноября 2016 года работала в комитете по социальной политике; сейчас – член комитета по государственной политике. Состоит во фракции «Единая Россия».
Среди наград - знак отличия Законодательного Собрания "За вклад в развитие Забайкальского края", Почетная грамота Законодательного Собрания Забайкальского края, нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации", знак "Достояние образования" III Всероссийской педагогической ассамблеи.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `14
- `15
- `16
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"