Новое в документах
О внесении изменений в статью 3 Закона Забайкальского края "О транспортном налоге"
30 октября 2024 525.83 Кб
30 октября 2024 419.6 Кб
Об утверждении члена Общественной палаты Забайкальского края
30 октября 2024 34.17 Кб
29 октября 2024 892.12 Кб
29 октября 2024 443.73 Кб
Заседание комитета 28 марта
Депутаты пожелали инвестпрограммам эффективности и «прозрачности»
Перспективы и проблемы развития инвестиционной деятельности. Для обсуждения этой темы с забайкальскими энергетиками члены комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям впервые созвали расширенное рабочее заседание.
Интерес к этой теме депутаты объяснили тем, что от исполнения инвестиционных программ в сфере электро- и теплоснабжения напрямую зависит достижение стратегических задач в развитии края. Для участия в обсуждении были приглашены руководители крупных энергетических компаний региона: ОАО «РЖД», ПАО «ТГК-14», филиал ПАО «МРСК Сибири» «Читаэнерго» и Забайкальский филиал АО «Оборонэнерго». Пришли все, кроме железнодорожников. Председательствовавший на заседании Анатолий Романов обозначил круг вопросов, ответы на которые законодатели хотели бы получить. А именно: планирование, разработка, утверждение и фактическая реализация энергетиками инвестиционных программ, стоимость которых закладывается в тариф. Отдельно глава комитета попросил докладчиков акцентировать внимание на проблемах, препятствующих реализации инвестпрограмм.
Сводную информацию депутатам представил начальник отдела ТЭК регионального минтерразвития Игорь Рюмкин. По данным ведомства, в настоящее время организации, оказывающие услуги в сфере электро- и теплоснабжения реализуют на территории края 7 инвестиционных программ. Все они направлены на повышение надежности энергоснабжения, снижение износа основных фондов и производственных издержек. В числе тех, кто в 2016 году справился с такой программой, оказался лишь филиал МРСК Сибири «Читаэнерго». Предприятие реализовало, правда, скорректированный ее вариант, где контрольные показатели были снижены более чем в 3 раза.
Инвестпрограмма позволила «Читаэнерго» ввести в работу несколько подстанций, около 900 км линий электропередач, построить воздушную линию для обеспечения электроснабжения объектов Нойон-Тологойского свинцово-цинкового месторождения, произвести реконструкцию высоковольтной линии Харанор-Даурия с заменой провода и дефектных опор на протяжении 36 км и т.д.
В целом, из докладов руководителей предприятий следовало, что реализовывать инвестпрограммы на 100% энергетикам не удается из-за целого ряда причин: большой степени износа оборудования, убыточности основной деятельности, капиталоемкости инвестиций. Технический директор ТГК-14 Алексей Лизунов среди конкретных планов озвучил, что в 2017-2021 годах компания «рассматривает возможность» реконструкции турбин, котлов и введения автоматизированной системы учета. Правда, с оговоркой, что «реализация проектов возможна и целесообразна при условии гарантирования возврата инвестиций». О похожих трудностях в работе говорили и представители других энергетических компаний.
Несмотря на обилие информации, председатель комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям Анатолий Романов остался не удовлетворен ее качеством.
- В основном, вся информация об инвестиционной деятельности была представлена в виде таблиц на трех сотнях листов. При этом полученные из разных источников данные по одной и той же программе, иногда разительно отличались. Поэтому в полном объеме достоверного анализа исполнения запланированных параметров программ, в том числе по источникам финансирования, мы не получили, - отметил глава комитета. – Мы же стремились понять: сколько средств заложено, как выполняется программа, какова ее эффективность, что от этого получит сама компания, что получит население и как, в конечном итоге, все это скажется на тарифах.
Как результат, создание более эффективной и «прозрачной» системы контроля – это первая и наиболее актуальная рекомендация Правительству края, которую депутаты дали по итогам совещания. Помимо этого, законодатели предложили Правительству ежегодно заслушивать отчеты о выполнении инвестпрограмм. Ряд пожеланий парламентарии высказали и в адрес профильных краевых министерств. Так, минэконому было рекомендовано учитывать практику реализации инвестпрограмм при ежегодном анализе выполнения стратегии социально-экономического развития Забайкалья; минтерразвития – контролировать основные этапы работ и ежеквартально мониторить исполнение показателей. Такое же поручение дано РСТ края. Отдельным пунктом депутаты прописали, что результаты реализации инвестпрограмм должны учитываться при корректировке тарифов.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `14
- `15
- `16
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"