Новое в документах
О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края
8 мая 2024 98.36 Кб
8 мая 2024 85.07 Кб
8 мая 2024 109.95 Кб
8 мая 2024 75.48 Кб
8 мая 2024 41.41 Кб
Заседание комитета 28 марта
Депутаты пожелали инвестпрограммам эффективности и «прозрачности»
Перспективы и проблемы развития инвестиционной деятельности. Для обсуждения этой темы с забайкальскими энергетиками члены комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям впервые созвали расширенное рабочее заседание.
Интерес к этой теме депутаты объяснили тем, что от исполнения инвестиционных программ в сфере электро- и теплоснабжения напрямую зависит достижение стратегических задач в развитии края. Для участия в обсуждении были приглашены руководители крупных энергетических компаний региона: ОАО «РЖД», ПАО «ТГК-14», филиал ПАО «МРСК Сибири» «Читаэнерго» и Забайкальский филиал АО «Оборонэнерго». Пришли все, кроме железнодорожников. Председательствовавший на заседании Анатолий Романов обозначил круг вопросов, ответы на которые законодатели хотели бы получить. А именно: планирование, разработка, утверждение и фактическая реализация энергетиками инвестиционных программ, стоимость которых закладывается в тариф. Отдельно глава комитета попросил докладчиков акцентировать внимание на проблемах, препятствующих реализации инвестпрограмм.
Сводную информацию депутатам представил начальник отдела ТЭК регионального минтерразвития Игорь Рюмкин. По данным ведомства, в настоящее время организации, оказывающие услуги в сфере электро- и теплоснабжения реализуют на территории края 7 инвестиционных программ. Все они направлены на повышение надежности энергоснабжения, снижение износа основных фондов и производственных издержек. В числе тех, кто в 2016 году справился с такой программой, оказался лишь филиал МРСК Сибири «Читаэнерго». Предприятие реализовало, правда, скорректированный ее вариант, где контрольные показатели были снижены более чем в 3 раза.
Инвестпрограмма позволила «Читаэнерго» ввести в работу несколько подстанций, около 900 км линий электропередач, построить воздушную линию для обеспечения электроснабжения объектов Нойон-Тологойского свинцово-цинкового месторождения, произвести реконструкцию высоковольтной линии Харанор-Даурия с заменой провода и дефектных опор на протяжении 36 км и т.д.
В целом, из докладов руководителей предприятий следовало, что реализовывать инвестпрограммы на 100% энергетикам не удается из-за целого ряда причин: большой степени износа оборудования, убыточности основной деятельности, капиталоемкости инвестиций. Технический директор ТГК-14 Алексей Лизунов среди конкретных планов озвучил, что в 2017-2021 годах компания «рассматривает возможность» реконструкции турбин, котлов и введения автоматизированной системы учета. Правда, с оговоркой, что «реализация проектов возможна и целесообразна при условии гарантирования возврата инвестиций». О похожих трудностях в работе говорили и представители других энергетических компаний.
Несмотря на обилие информации, председатель комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям Анатолий Романов остался не удовлетворен ее качеством.
- В основном, вся информация об инвестиционной деятельности была представлена в виде таблиц на трех сотнях листов. При этом полученные из разных источников данные по одной и той же программе, иногда разительно отличались. Поэтому в полном объеме достоверного анализа исполнения запланированных параметров программ, в том числе по источникам финансирования, мы не получили, - отметил глава комитета. – Мы же стремились понять: сколько средств заложено, как выполняется программа, какова ее эффективность, что от этого получит сама компания, что получит население и как, в конечном итоге, все это скажется на тарифах.
Как результат, создание более эффективной и «прозрачной» системы контроля – это первая и наиболее актуальная рекомендация Правительству края, которую депутаты дали по итогам совещания. Помимо этого, законодатели предложили Правительству ежегодно заслушивать отчеты о выполнении инвестпрограмм. Ряд пожеланий парламентарии высказали и в адрес профильных краевых министерств. Так, минэконому было рекомендовано учитывать практику реализации инвестпрограмм при ежегодном анализе выполнения стратегии социально-экономического развития Забайкалья; минтерразвития – контролировать основные этапы работ и ежеквартально мониторить исполнение показателей. Такое же поручение дано РСТ края. Отдельным пунктом депутаты прописали, что результаты реализации инвестпрограмм должны учитываться при корректировке тарифов.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `14
- `15
- `16
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"