Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
К юбилею парламента 10 апреля
Сергей Белоногов: Чем больше инициативы, тем качественнее жизнь
Почти все законодательные (представительные) органы субъектов федерации отмечают в этом году 20-летие со дня основания. Забайкальский край не является исключением. В канун праздника – интервью с Сергеем Белоноговым, чей депутатский стаж только на краевом уровне насчитывает 10 лет.
- Сергей Анатольевич, первый созыв, в котором вы работали – чем запомнился?
- В Читинскую областную думу я избирался в 2000 году, до этого был депутатом районной думы. По тогдашней системе от каждого района был один депутат, который представлял интересы его населения. Не было же партий-то. Поэтому Дума, в которой я работал свой первый созыв – а это была Читинская областная Дума 3 созыва, она самая интересная была , на мой взгляд. У нас пленарные заседания проходили не один день, мы в один день не успевали, поскольку к каждому вопросу относились очень внимательно, разбирали его по косточкам. Тогда на пленарном заседании депутатов других комитетов надо было в чем-то убеждать, отвечать на вопросы. Всем всё было интересно, каждый депутат представлял один район, и было очень интересно ездить, принимать участие, отстаивать интересы именно своего района.
Сегодня несколько другая ситуация: помимо комитетов есть партийные фракции, с мнением которых тоже нужно согласование. Я уверен на то оно и Законодательное собрание – место для дискуссий. В каждом вопросе надо разбираться депутату, причем по полной программе.
- Был ли у вас за годы депутатского стажа вопрос, который стоил вам наибольшей крови или наиболее сильно помнился?
- Их было два. Это закон о промышленной политике Читинской области и закон о градообразующих предприятиях, где были прописаны в том числе меры поддержки для таких предприятий, от которых зависят целые поселки, города. С сожалением могу констатировать, что законы эти хотя и есть – они не работают, поскольку в каждом законе ведь предусмотрена часть, касающаяся финансирования, а денег нет. И еще – мы были инициаторами законопроекта, ужесточающего в принципе продажу вино-водочных изделий. Сейчас все делают упор на контрафакт, нелегальную торговлю. Да, это проблема. Но разве не проблема то, что сегодня кругом такая красота, столько бутылок всевозможных? Молодые люди заходят в магазин как на праздник. Так что мы – а это был комитет по социальной политике в первом созыве Законодательного Собрания – предлагали передать полномочия на места, чтобы там могли решать: хотят – пусть вообще запретят эту торговлю, хотят – пусть час в день продают. Примут решение, что это на окраине только торговля, а не рядом с детским садом, больницей или домом культуры - значит, так и будет. Но, к сожалению, нас большинство не поддержало. Сказали, что будем, мол, ждать федерального закона. Сегодня он да, дал органам местным власти возможность расстояния определять – но этим не пользуются нигде. В любом райцентре рядом с больницами, садиками есть точки, где торгуют вино-водочными изделиями.
- Вы являетесь председателем комиссии по регламенту. В чем вы видите свою основную задачу в этом статусе?
- В неукоснительном соблюдении регламента, конечно! Вот смотрите: районные советы у нас очень слабые, не инициативные. И мы сами неправильно поступаем: я всегда ставлю вопрос о том, что проекты законов должны вноситься согласно регламенту, а не за день до сессии. Внесли законопроект – мы должны муниципальные образования информировать об этом. Надо приучить муниципалов, чтоб они документы смотрели, мнение высказали. Если это не делать, я считаю, что никогда мы не поднимем местное самоуправление. А когда приняли закон в первом чтении, нам предлагают сразу же во втором – ну, это тоже нарушение с последствиями. Мы не даем возможности субъектам права законодательной инициативы внести свои предложения. Это самая большая проблема с несоблюдением регламента.
- Как вы оцениваете нынешний статус депутата в глазах населения?
- Тут многое, конечно, зависит от депутата. Но надо понимать, что, конечно, большинство вопросов, с которыми приходят люди – так или иначе касается денег. Вот во многих регионах в бюджетах выделяются суммы каждому депутату на исполнение своих обязанностей по его избирательному округу. И если сход граждан обращается к депутату с просьбой отремонтировать дом культуры или школу, детскую площадку построить, то у него есть возможность помочь. Конечно, он один эти решения не принимает, но тем не менее. А когда обращаются, а он сделать ничего не может – ну, что тут скажешь.
Разумеется, кто может, делает что-то на свои деньги. Я не на постоянной основе депутат, у меня предприятие, причем градообразующее, и конечно, мы помогаем, когда это нужно, по всем вопросам – от рождения до смерти. И я знаю, что многие коллеги делают то же самое.
- Сегодня избирательное законодательство страны серьезно изменилось – например, на муниципальных выборах не будет партийных списков, то есть по сути вновь возвращается система, когда в советах на местах – только одномандатники. Как вы относитесь к этим изменениям?
- А это плохо. То есть – не плохо, что одномандатники. Плохо – когда к каждым выборам меняется законодательство. Все время меняется логика. Сейчас мы говорим – давайте, пусть будет больше одномандатников, они точно будут защищать интересы народа. А в прошлые выборы говорили – только партии готовы взять на себя ответственность за все, что в стране происходит. Конечно, у одномандатников ответственность больше перед населением. Но я против самого явления, когда все время меняются правила игры. Избирательное законодательство должно быть стабильным, чтобы люди знали, как и что делать. А то будем мэра избирать – не будем мэра избирать, будем выбирать губернатора – не будем выбирать губернатора… Неудивительно, что явка на избирательные участки от выборов к выборам падает и падает. У нас в курорте Дарасун явка по последним выборам была 8%. О чем говорить?
- Так может, внести еще поправку в закон тогда уж – прописать ответственность для тех, кто на выборы не ходит?
- Да, и я только за! Вот ты гражданин страны. В Конституции должно быть записано, что это твоя обязанность как гражданина – участвовать в выборах. Как ты там проголосуешь – твое дело, но участвовать ты обязан. И графу «против всех» я бы оставил. Пусть люди выбирают: никто не нравится, ну вот так. А избирательное законодательство при этом все же должно быть постоянной величиной.
- Что бы вы пожелали своим коллегам – депутатам всех уровне и, может быть, себе в день юбилея парламентаризма в Забайкалье?
- Неравнодушия. Когда я стал депутатом третьего созыва – мы работали на том, что уже было создано нашими предшественниками, а им приходилось очень нелегко. Все создавалось с нуля. Они писали первый Устав региона. Они писали первые законы. Нам – было уже легче работать. И я хочу сказать, что чем больше хорошей инициативы будет от всех депутатов, тем качественнее будет жизнь.
Справка: Забайкальский парламентаризм набирал опыт через деятельность Читинской городской Думы, Советы, Учредительное Собрание. Его новый этап начался в 1994 году, когда состоялись выборы в областную Думу первого созыва. За 20 лет работы, по словам людей, стоявших у истоков Забайкальского парламентаризма, заложены необходимые фундаментальные основы правовой системы нашего региона: разработан и принят Устав, утверждены принципы формирования органов государственной власти и местного самоуправления, организации и взаимоотношения представительного законодательного и исполнительного органов власти. Серьезный законотворческий опыт наработан у агинчан. С 1994 года Агинская Бурятская окружная Дума избиралась 4 раза. В связи с объединением Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа впервые в октябре 2008 года прошли выборы в Законодательное Собрание Забайкальского края первого созыва.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `11
- `12
- `13
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"