Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Парламент 10 апреля
Сергей Белоногов: Чем больше инициативы, тем качественнее жизнь
Почти все законодательные (представительные) органы субъектов федерации отмечают в этом году 20-летие со дня основания. Забайкальский край не является исключением. В канун праздника – интервью с Сергеем Белоноговым, чей депутатский стаж только на краевом уровне насчитывает 10 лет.
- Сергей Анатольевич, первый созыв, в котором вы работали – чем запомнился?
- В Читинскую областную думу я избирался в 2000 году, до этого был депутатом районной думы. По тогдашней системе от каждого района был один депутат, который представлял интересы его населения. Не было же партий-то. Поэтому Дума, в которой я работал свой первый созыв – а это была Читинская областная Дума 3 созыва, она самая интересная была , на мой взгляд. У нас пленарные заседания проходили не один день, мы в один день не успевали, поскольку к каждому вопросу относились очень внимательно, разбирали его по косточкам. Тогда на пленарном заседании депутатов других комитетов надо было в чем-то убеждать, отвечать на вопросы. Всем всё было интересно, каждый депутат представлял один район, и было очень интересно ездить, принимать участие, отстаивать интересы именно своего района.
Сегодня несколько другая ситуация: помимо комитетов есть партийные фракции, с мнением которых тоже нужно согласование. Я уверен на то оно и Законодательное собрание – место для дискуссий. В каждом вопросе надо разбираться депутату, причем по полной программе.
- Был ли у вас за годы депутатского стажа вопрос, который стоил вам наибольшей крови или наиболее сильно помнился?
- Их было два. Это закон о промышленной политике Читинской области и закон о градообразующих предприятиях, где были прописаны в том числе меры поддержки для таких предприятий, от которых зависят целые поселки, города. С сожалением могу констатировать, что законы эти хотя и есть – они не работают, поскольку в каждом законе ведь предусмотрена часть, касающаяся финансирования, а денег нет. И еще – мы были инициаторами законопроекта, ужесточающего в принципе продажу вино-водочных изделий. Сейчас все делают упор на контрафакт, нелегальную торговлю. Да, это проблема. Но разве не проблема то, что сегодня кругом такая красота, столько бутылок всевозможных? Молодые люди заходят в магазин как на праздник. Так что мы – а это был комитет по социальной политике в первом созыве Законодательного Собрания – предлагали передать полномочия на места, чтобы там могли решать: хотят – пусть вообще запретят эту торговлю, хотят – пусть час в день продают. Примут решение, что это на окраине только торговля, а не рядом с детским садом, больницей или домом культуры - значит, так и будет. Но, к сожалению, нас большинство не поддержало. Сказали, что будем, мол, ждать федерального закона. Сегодня он да, дал органам местным власти возможность расстояния определять – но этим не пользуются нигде. В любом райцентре рядом с больницами, садиками есть точки, где торгуют вино-водочными изделиями.
- Вы являетесь председателем комиссии по регламенту. В чем вы видите свою основную задачу в этом статусе?
- В неукоснительном соблюдении регламента, конечно! Вот смотрите: районные советы у нас очень слабые, не инициативные. И мы сами неправильно поступаем: я всегда ставлю вопрос о том, что проекты законов должны вноситься согласно регламенту, а не за день до сессии. Внесли законопроект – мы должны муниципальные образования информировать об этом. Надо приучить муниципалов, чтоб они документы смотрели, мнение высказали. Если это не делать, я считаю, что никогда мы не поднимем местное самоуправление. А когда приняли закон в первом чтении, нам предлагают сразу же во втором – ну, это тоже нарушение с последствиями. Мы не даем возможности субъектам права законодательной инициативы внести свои предложения. Это самая большая проблема с несоблюдением регламента.
- Как вы оцениваете нынешний статус депутата в глазах населения?
- Тут многое, конечно, зависит от депутата. Но надо понимать, что, конечно, большинство вопросов, с которыми приходят люди – так или иначе касается денег. Вот во многих регионах в бюджетах выделяются суммы каждому депутату на исполнение своих обязанностей по его избирательному округу. И если сход граждан обращается к депутату с просьбой отремонтировать дом культуры или школу, детскую площадку построить, то у него есть возможность помочь. Конечно, он один эти решения не принимает, но тем не менее. А когда обращаются, а он сделать ничего не может – ну, что тут скажешь.
Разумеется, кто может, делает что-то на свои деньги. Я не на постоянной основе депутат, у меня предприятие, причем градообразующее, и конечно, мы помогаем, когда это нужно, по всем вопросам – от рождения до смерти. И я знаю, что многие коллеги делают то же самое.
- Сегодня избирательное законодательство страны серьезно изменилось – например, на муниципальных выборах не будет партийных списков, то есть по сути вновь возвращается система, когда в советах на местах – только одномандатники. Как вы относитесь к этим изменениям?
- А это плохо. То есть – не плохо, что одномандатники. Плохо – когда к каждым выборам меняется законодательство. Все время меняется логика. Сейчас мы говорим – давайте, пусть будет больше одномандатников, они точно будут защищать интересы народа. А в прошлые выборы говорили – только партии готовы взять на себя ответственность за все, что в стране происходит. Конечно, у одномандатников ответственность больше перед населением. Но я против самого явления, когда все время меняются правила игры. Избирательное законодательство должно быть стабильным, чтобы люди знали, как и что делать. А то будем мэра избирать – не будем мэра избирать, будем выбирать губернатора – не будем выбирать губернатора… Неудивительно, что явка на избирательные участки от выборов к выборам падает и падает. У нас в курорте Дарасун явка по последним выборам была 8%. О чем говорить?
- Так может, внести еще поправку в закон тогда уж – прописать ответственность для тех, кто на выборы не ходит?
- Да, и я только за! Вот ты гражданин страны. В Конституции должно быть записано, что это твоя обязанность как гражданина – участвовать в выборах. Как ты там проголосуешь – твое дело, но участвовать ты обязан. И графу «против всех» я бы оставил. Пусть люди выбирают: никто не нравится, ну вот так. А избирательное законодательство при этом все же должно быть постоянной величиной.
- Что бы вы пожелали своим коллегам – депутатам всех уровне и, может быть, себе в день юбилея парламентаризма в Забайкалье?
- Неравнодушия. Когда я стал депутатом третьего созыва – мы работали на том, что уже было создано нашими предшественниками, а им приходилось очень нелегко. Все создавалось с нуля. Они писали первый Устав региона. Они писали первые законы. Нам – было уже легче работать. И я хочу сказать, что чем больше хорошей инициативы будет от всех депутатов, тем качественнее будет жизнь.
Справка: Забайкальский парламентаризм набирал опыт через деятельность Читинской городской Думы, Советы, Учредительное Собрание. Его новый этап начался в 1994 году, когда состоялись выборы в областную Думу первого созыва. За 20 лет работы, по словам людей, стоявших у истоков Забайкальского парламентаризма, заложены необходимые фундаментальные основы правовой системы нашего региона: разработан и принят Устав, утверждены принципы формирования органов государственной власти и местного самоуправления, организации и взаимоотношения представительного законодательного и исполнительного органов власти. Серьезный законотворческий опыт наработан у агинчан. С 1994 года Агинская Бурятская окружная Дума избиралась 4 раза. В связи с объединением Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа впервые в октябре 2008 года прошли выборы в Законодательное Собрание Забайкальского края первого созыва.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `11
- `12
- `13
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"