РЕКОМЕНДАЦИИ

публичных слушаний по проекту закона  Забайкальского края

"Об исполнении  бюджета Забайкальского края за 2012 год"

 

г. Чита                                                                                     26 июня  2013 года

 

         Публичные слушания по проекту закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2012 год" проведены в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законом Забайкальского края "О бюджетном процессе в Забайкальском крае".

Заслушав и обсудив информацию исполняющего обязанности руководителя Министерства экономического развития   и промышленной политики Забайкальского края Б.Г. Галсанова  "Об исполнении прогноза социально-экономического развития Забайкальского края за 2012 год", информацию  исполняющего обязанности министра финансов Забайкальского края                А.И. Кефера  "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2012 год",  информацию  заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края Н.Ф. Пьянниковой "О заключении Контрольно-счетной палаты Забайкальского края по результатам экспертизы проекта закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2012 год", участники публичных слушаний  отмечают следующее.

Параметры бюджета Забайкальского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов рассчитаны на основе прогноза социально-экономического развития Забайкальского края, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края. При формировании бюджета Забайкальского края на 2012 год были учтены следующие значения исходных макроэкономических показателей: объем валового регионального продукта (далее – ВРП) – 214 479,0 млн. рублей, темп роста  ВРП – 104,6 %, индекс промышленного производства – 104,2%, индекс потребительских цен – 106,2 %.

В 2012 году индекс физического объема ВРП составил 104,7 % (по прогнозу 104,6 %). Более высокими темпами, чем в 2011 году, развивался реальный сектор экономики, наблюдается снижение уровня официально зарегистрированной безработицы, произошло снижение темпов инфляции. По сравнению с 2011 годом увеличилось производство и распределение электроэнергии, газа и воды, наблюдалась положительная динамика в сельскохозяйственном производстве, произошло увеличение оборота розничной торговли и общественного питания.

Не удалось обеспечить выполнение основных макроэкономических показателей: не достигнуты индекс объема промышленного производства на 2,1 процентных пункта  (прогноз – 104,2 %, отчет – 102,1 %), индекс обрабатывающего производства на 8,2 процентных пункта (прогноз – 104,2 %, отчет –      96,0 %), темп роста выполненных работ по строительству на 4,9 процентных пункта (прогноз – 105,7 %, отчет – 100,8 %), объем инвестиций в основной капитал на 2,2 процентных пункта (прогноз – 106,0 %, отчет – 103,8 %). Не достигнут прогнозируемый показатель по прибыли прибыльных предприятий (прогноз – 104,3 %, отчет – 89,8 %).

Рост реально располагаемых денежных доходов населения составил   101,0 % (по прогнозу – 104,0 %).  Денежные доходы на душу населения составили 17 159,3 рубля (по прогнозу – 17 500,0 рублей). 

Объем фактически полученных доходов за 2012 год составил  38 651,9  млн. рублей,  расходов – 41 978,8 млн. рублей, превышение расходов над доходами – 3 327,0 млн. рублей. Исполнение бюджета  края в целом по доходам составило 99,1 % к уточненным законом края годовым бюджетным назначениям. Доходы бюджета края по налоговым и неналоговым доходам составили          20 926,1 млн. рублей, или 96,5 % к годовым бюджетным назначениям. Исполнение бюджета края по расходам составило 41 978,8 млн. рублей, с увеличением по сравнению с первоначально установленным объемом на 7 207,4 млн. рублей, или на 20,7 % и с уменьшением на  2 555,0  млн. рублей, или на    5,7 %  по сравнению с объемом по уточненному закону края. По сравнению с 2011 годом общий объем доходов бюджета края увеличился на  827,5 млн. рублей, или на 2,2 %, объем расходов – на 1 860,4 млн. рублей, или на 4,6 %.  В структуре доходов бюджета края прослеживается устойчивая тенденция по увеличению налоговых доходов. В 2012 году удельный вес налоговых доходов составил  52,8 % в общей сумме доходов бюджета края, что на 2,1 процентных пункта больше аналогичного показателя в 2011 году и на 5,0 процентных пункта  – аналогичного показателя в 2010 году.

Основную долю в составе недополученных налоговых доходов занимает налог на прибыль организаций, его выполнение составляет всего  89,6 % от уточненных плановых бюджетных назначений.  Наблюдается  также невыполнение по налогу на доходы физических лиц –  на 1,1%, акцизам по подакцизным товарам – на 8,7 %. Наблюдается  перевыполнение по следующим видам налоговых доходов: налогу на имущество организаций – на  0,9 %,  налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – на 1,2 %, единому сельскохозяйственному налогу – на 46,4 %, транспортному налогу – на 32,9 %, налогу на добычу полезных ископаемых – на 1,1 %.

Наблюдается рост недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет Забайкальского края. В течение 2012 года размер недоимки  по налогам возрос на 134,7 млн. рублей, или на 24,8 %, и составил 677,4 млн. рублей. Значительный рост недоимки отмечается по налогу на прибыль организаций, по налогу на доходы физических лиц и по налогу на имущество организаций.

Безвозмездные поступления в бюджет края составили  17 725,7 млн. рублей (в 2011 году – 17 165,5 млн. рублей), из них дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 8 432,9 млн. рублей. В 2011 году  размер дотаций составил    8 629,7 млн. рублей. 

Структура основных видов расходов  сложилась следующим образом: общегосударственные вопросы составили  4,2 % (в 2011 году – 3,4 %), национальная  безопасность и правоохранительная деятельность – 2,1 % (в 2011 году –  4,7 %), национальная экономика – 15,7 % (в 2011 году – 12,2 %), жилищно-коммунальное хозяйство – 3,3 % (в 2011 году – 2,4 %), охрана окружающей среды – 0,2 % (в 2011 году – 0,2 %),  образование – 25,0 % (в 2011 году –      22,4 %), культура, кинематография – 1,2 % (в 2011 году – 1,2 %),  здравоохранение – 20,5 % (в 2011 году – 14,5 %), социальная политика – 19,1 %    (в 2011 году – 21,2 %), физическая культура и спорт – 0,9 % (в 2011 году – 0,6 %), межбюджетные трансферты общего характера – 6,8 % (в 2011 году – 16,7 %). Имеет место недоиспользование средств, выделяемых на дорожные работы в Забайкальском крае. Неиспользованный остаток средств дорожного фонда Забайкальского края составил  1 119,7 млн. рублей, или 26,8 % от утвержденных бюджетных назначений.

Бюджет края имеет социальную направленность, так как наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета края, или 64,6 %,  занимают расходы  на социальную сферу (образование, здравоохранение, социальная политика). Расходы на выполнение публичных нормативных обязательств составили 4 521,5 млн. рублей (в 2011 году – 5 763,5 млн. рублей).

Профинансировано 48 краевых целевых программ на сумму 2 484,9 млн. рублей, или 96,4 % к годовым бюджетным назначениям, что составляет 37,4 % от годовой потребности 2012 года.

Объем государственного внутреннего долга Забайкальского края увеличился в 2012 году на 3 528,5 млн. рублей, или на 55,8 %  и  по состоянию на 01.01.2013 составил 9 850,4 млн. рублей, в том числе: 7 720,0 млн. рублей – кредиты, полученные от кредитных организаций, 1 675,2 млн. рублей – кредиты, полученные из федерального бюджета, 452,1 млн. рублей – государственные гарантии, предоставленные краем. Расходы на обслуживание государственного долга Забайкальского края составили   354,1 млн. рублей.

 

Участники публичных  слушаний рекомендуют:

 

1. Правительству Забайкальского края:

эффективнее проводить политику, направленную на сокращение размера дефицита бюджета края и объема государственного долга Забайкальского края;

 повысить качество показателей прогноза социально-экономического развития края;

повысить качество бюджетного планирования,  в том числе за счет повышения эффективности собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета края и сокращения недоимки по налогам и сборам;

принять меры  по более полному использованию средств дорожного фонда Забайкальского края;

усилить контроль за выполнением рекомендаций публичных слушаний;

более доступными средствами информировать население Забайкальского края о ходе реализации мероприятий, осуществляемых в процессе исполнения бюджета  края.

2. Законодательному Собранию Забайкальского края принять проект закона  Забайкальского края в первом чтении, учитывая социальную направленность бюджета края, отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате.

 

 

Принято на публичных слушаниях по проекту закона Забайкальского края

"Об исполнении бюджета Забайкальского  края за 2012 год"

26 июня 2013 года