РЕКОМЕНДАЦИИ

публичных слушаний по проекту закона  Забайкальского края

"Об исполнении  бюджета Забайкальского края за 2011 год"

 

г. Чита                                                                                                                                                              26 июня  2012 года

 

         Публичные слушания по проекту закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2011 год" проведены в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законом Забайкальского края "О бюджетном процессе в Забайкальском крае".

Заслушав и обсудив информацию первого заместителя руководителя министерства экономического развития Забайкальского края И.П. Лизуновой  "Об итогах социально-экономического развития Забайкальского края в 2011 году", информацию министра финансов Забайкальского края С.А. Доробалюк "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2011 год",  информацию председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края В.Е. Павлова "О заключении Контрольно-счетной палаты Забайкальского края на годовой отчет об исполнении бюджета Забайкальского края за 2011 год", участники публичных слушаний  отмечают следующее.

За 2011 год объем валового регионального продукта составил 187,4 млрд. рублей с ростом к 2010 году в сопоставимых ценах на 4,7 %. Объем фактически полученных доходов за 2011 год составил  37 824,4 млн. рублей, расходов – 40 118,5 млн. рублей, превышение расходов над доходами –  2 294,1 млн. рублей. Исполнение бюджета  края в целом по доходам составило 100,8 % к уточненным законом края годовым бюджетным назначениям. Доходы бюджета края по налоговым и неналоговым доходам составили 20 658,9 млн. рублей, или 100,4 % к годовым бюджетным назначениям.

В течение отчетного периода  в закон края о бюджете Забайкальского края пять раз вносились изменения с уточнением безвозмездных поступлений и неналоговых доходов. Налоговые доходы в части уточнения отдельных видов налогов и сборов были изменены один раз. Налоговые доходы увеличены на 1 171,2 млн. рублей,  неналоговые доходы – на 167,5 млн. рублей,  безвозмездные поступления – на  6 523,2 млн. рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет края составили 17 165,5 млн. рублей, из них дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, а также дополнительное выделение дотаций по обеспечению сбалансированности бюджетов в рамках государственной поддержки реализации мероприятий комплексных инвестиционных проектов по модернизации монопрофильных муниципальных образований – 8 629,7 млн. рублей (с учетом дотации бюджету городского округа "ЗАТО п. Горный").

 В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составили       54,6 % (в 2010 году – 51,6 %), безвозмездные поступления – 45,4 % (в 2010 году – 48,4 %). Основная часть налоговых и неналоговых доходов обеспечена поступлениями  налога на доходы физических лиц – 35,5 % (в 2010 году – 36,8 %)  и налога на прибыль организаций – 26,2 % (в 2010 году – 24,1 %).  Плановые назначения по указанным налогам выполнены на   101,5 % и 104,4 % соответственно.

Бюджет края в целом по расходам исполнен в сумме 40 118,5 млн. рублей (в 2010 году – 35 412,4 млн. рублей), что составило 95,9 % от уточненного объема расходов. Структура основных видов расходов  сложилась следующим образом: общегосударственные вопросы составили   3,4 % (в 2010 году – 4,1 %), национальная  безопасность и правоохранительная деятельность – 4,7 % (в 2010 году – 4,6 %), национальная экономика – 12,2 % (в 2010 году – 12,8 %), жилищно-коммунальное хозяйство – 2,4 % (в 2010 году – 2,0 %), охрана окружающей среды – 0,2 % (в 2010 году – 0,5 %), образование – 22,4 % (в 2010 году –       8,4 %), культура, кинематография – 1,2% (в 2010 году – 1,1 %), здравоохранение – 14,5 % (в 2010 году с учетом физической культуры и спорта – 9,7 %), физическая культура  и спорт – 0,6 %, социальная политика – 21,2 % (в 2010 году – 20,9 %), межбюджетные трансферты общего характера – 16,7 % (в 2010 году межбюджетные трансферты – 36,0 %).

Бюджет края имеет социальную направленность, так как наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета края занимают расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, социальная политика). Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств составили         5 763,5 млн. рублей.

Общий объем средств, направленных на бюджетные инвестиции,  составил  2 284,2 млн. рублей (в 2010 году объем инвестиций составлял 2 759,8 млн. рублей). Расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы,  составили 1 574,3 млн. рублей, или 94,7 % к утвержденным годовым бюджетным назначениям. В рамках финансирования объектов капитального строительства государственной собственности на объекты здравоохранения направлено 1 171,4 млн. рублей, жилищно-коммунального хозяйства – 254,7 млн. рублей,  образования – 104,6 млн. рублей, физической культуры и спорта – 17,4 млн. рублей.

Профинансированы 42 краевых целевых программы на сумму 1 425,0 млн. рублей, или 93,0 % к годовым бюджетным назначениям. В 2010 году было профинансировано 25 краевых целевых программ  на сумму  885,0 млн. рублей. В полном объеме профинансированы 18 краевых целевых программ, такие  как: "Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2009–2012 годы)", "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Забайкальского края (2010–2012 годы)", "Электронное Забайкалье (2010–2014 годы)", "Развитие молочного скотоводства в Забайкальском крае (2011–2014 годы)", "Чистая вода Забайкальского края (2011–2015 годы)", "Инновационное развитие Забайкальского края (2011–2014 годы)".

Основными приоритетами бюджетной политики края в отчетном периоде являлись: обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, выполнение публичных нормативных обязательств, расчетов за коммунальные услуги, выплата стипендий, перечисление межбюджетных трансфертов, исполнение долговых обязательств. Кредиторская задолженность по заработной плате и начислениям на оплату труда по состоянию на 01.01.2012 в бюджетных учреждениях края отсутствует.

Объем государственного внутреннего долга Забайкальского края увеличился в 2011 году на 1 149,5 млн. рублей  и  по состоянию на 01.01.2012 составил 6 321,8 млн. рублей, в том числе: 4 340,0 млн. рублей – кредиты, полученные от кредитных организаций, 1 452,3 млн. рублей – кредиты, полученные из федерального бюджета, 529,5 млн. рублей – государственные гарантии, предоставленные краем. Расходы на обслуживание государственного долга Забайкальского края составили    170,6 млн. рублей.

 

Участники публичных  слушаний рекомендуют:

1. Правительству Забайкальского края проводить политику по сокращению размера государственного долга Забайкальского края.

2. Законодательному Собранию Забайкальского края принять проект закона  Забайкальского края в первом чтении, учитывая социальную направленность бюджета края, отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате,  исполнение большинства позиций, рекомендованных для исполнения Правительству Забайкальского края в 2011 году в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 15.12.2010 № 412 "О проекте закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".