Социальная политика 22 марта

Путешествия без преград

Путешествия без преград

Соответствуют ли воздушные ворота Забайкалья требованиям безбарьерной  среды? Насколько безопасно и комфортно пребывание  инвалидов в здании аэропорта Читы? Ответы на эти вопросы вместе с депутатом Андреем Мартыновым искали общественники, эксперты и надзорные органы краевой столицы.

В течение двух дней представители региональных отделений всероссийских обществ -  инвалидов, незрячих, глухих, а также надзорных органов края выясняли, насколько адаптирована к потребностям инвалидов инфраструктура железнодорожного  вокзала и аэропорта Читы. Итоги  первого дня работы можно посмотреть в материале «Квест для депутата»

Проверять читинский аэропорт во второй день рейда  начали с парковки, замечаний к которой практически не было. Пять четко обозначенных широких мест и ещё семь дополнительных для парковки инвалидов, по мнению экспертов, более чем достаточно. Вход в здание аэропорта тоже  вполне соответствует требованиям, если не брать во внимание небольшие нюансы, которые, при желании, руководство может легко устранить. 

Для доступа в зону досмотра установлен специальный подъёмник. Глава комитета по социальной политике краевого парламента, он же - председатель регионального отделения Всероссийского общества инвалидов  Андрей Мартынов лично опробовал подъемник в работе. В этот день он также сел в инвалидную коляску для практического понимания всех нюансов передвижения и условий пребывания в аэровокзале.

- Отличный подъемник, однако, сегодня его использование не имеет смысла.   Вот я поднялся в зону досмотра, прошел ее, объявили посадку, а дальше что? Как в самолет попасть? На выходе - лестница в три пролета, плюс три ступени. Я должен вернуться и пройти другим путем, зачем было напрягать сопроводительную службу?

По словам генерального директора аэропорта «Чита» Виталия  Кашина, лестница в зоне вылета  строилась с учетом последующей покупки амбулифта, поэтому, действительно, не адаптирована для инвалидов.

- Мы понимаем, что сегодня процесс вылета пассажиров особой категории  на высоком уровне организовать не можем.  Задействовать подъемники для спуска с лестницы к вылету небезопасно, поэтому пошли по другому пути. Используем выезд с первого уровня аэропорта, он расположен  сразу за стойками регистрации. Автобусы, осуществляющие подвоз пассажиров  к самолёту, оборудованы раскладными пандусами, сопровождающий персонал при необходимости оказывает помощь. Однако, уже в следующем году ситуация изменится кардинально, поскольку мы заложили  в бюджет 2019 года средства на покупку амбулифта. Благодаря этому приобретению, в плане доступности у нас снимется очень много проблем, - отметил Виталий Кашин. 

Глава комитета по социальной политике краевого парламента Андрей Мартынов  также поинтересовался, владеет ли персонал аэропорта навыками общения с инвалидами различных категорий – колясочниками, незрячими или глухими. Ведь соблюдение этических правил при общении с инвалидами также играет немаловажную роль в создании доступной среды.

- Два наших сотрудника уже в апреле пройдут обучение на специальных курсах в аэропорту "Толмачёво"  в Новосибирске. Им будут выданы сертификаты, поэтому в дальнейшем все сотрудники аэропорта получат соответствующий  инструктаж, - ответил Виталий Кашин, добавив, что будет только рад, если практические занятия для работников аэропорта проведут и представители региональных общественных организаций инвалидов. «Нам нужны конкретные предложения в плане доступности – не просто теория, а практические рекомендации, поскольку здоровому человеку понять, как обеспечить комфорт и сделать его  максимально эффективным  сложно», - аргументировал Кашин.

Подводя итоги рейда, Андрей Мартынов отметил, что диалог с руководством и сотрудниками аэропорта получился конструктивным.

- Существует очень много вопросов, над которыми необходимо работать, но самое главное, что нас услышали и к нашим замечаниям отнеслись с пониманием.  Мы посмотрели  всё, кроме международного аэропорта, осуществляющего вылеты за границу. Есть замечания, есть предложения – добавить перила, к примеру, тактильные мнемосхемы и рельефные таблички, сделать более системной навигацию. Все это можно организовать и без особых финансовых затрат. Хорошо, что руководство аэропорта это понимает, - подытожил Андрей Мартынов.

 

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Undefined variable: news_audio

Filename: views/news.php

Line Number: 37