Новое в документах
29 ноября 2024 2303.57 Кб
28 ноября 2024 473.39 Кб
28 ноября 2024 77.35 Кб
28 ноября 2024 70.29 Кб
28 ноября 2024 72.36 Кб
Рекомендации публичных слушаний по проекту закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
г. Чита 20 ноября 2012 года
Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам А.Г. Кошелева "О прогнозе социально-экономического развития Забайкальского края и бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", информацию и.о. председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края Н.Ф. Пьянниковой "О результатах экспертизы проекта закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", участники публичных слушаний отмечают следующее.
В основу бюджетной и налоговой политики Забайкальского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития, сформулированные в указах Президента Российской Федерации, Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, одобренных Правительством Российской Федерации, Законе Забайкальского края "О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010–2014 годы".
В 2013–2015 годах решение задач социально-экономического развития планируется осуществлять в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Забайкальского края.
Объем валового регионального продукта (далее – ВРП), по предварительной оценке, в 2012 году составит 214,6 млрд. рублей, или 103,9 % к уровню предыдущего года. В 2013 году объем ВРП, по прогнозу, составит 236,8 млрд. рублей, или 103,9 % к уровню 2012 года. Предполагается повышение объема ВРП и в последующие годы.
В 2013–2015 годах реальные располагаемые денежные доходы населения будут ежегодно увеличиваться в среднем на 3,8 %.
Представленный проект закона края разработан с учетом следующих особенностей:
1) предусмотрены бюджетные ассигнования на создание Резервного фонда Забайкальского края в целях реализации задач, поставленных в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013–2015 годах" в части необходимости принятия решений, направленных на финансовое обеспечение мероприятий в связи с возможным ухудшением экономической конъюнктуры. В 2013 году на формирование Резервного фонда Забайкальского края запланировано направить 600,0 млн. рублей;
2) предусмотрены бюджетные ассигнования на формирование дорожного фонда Забайкальского края. В 2013 году на его формирование предлагается направить 4 261,1 млн. рублей;
3) предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
4) запланированы бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) бюджетными и автономными учреждениями края.
Объем бюджета края на 2013 год с учетом безвозмездных поступлений из федерального бюджета по доходам предлагается к утверждению в сумме 37 405,2 млн. рублей, по расходам – 38 606,1 млн. рублей. Дефицит бюджета края планируется в размере 1 200,9 млн. рублей, что составляет 5 % от объема доходов бюджета края без учета объемов безвозмездных поступлений.
По сравнению с уточненными показателями 2012 года доходная часть краевого бюджета в 2013 году в целом уменьшена на 517,7 млн. рублей. Наблюдается незначительное увеличение собственных доходов (налоговые и неналоговые) на 2 172,8 млн. рублей к уровню 2012 года, или на 10 %.
В структуре доходов бюджета края собственные доходы составят 23 803,7 млн. рублей, или 63,6 % (2012 год – 57 %), безвозмездные поступления – 13 601,5 млн. рублей, или 36,4 % (2012 год – 43 %).
В структуре собственных доходов, как и в предыдущие годы, наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 39 %, налог на прибыль организаций – 26,6 % и акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, – 17,1 %.
В качестве основных приоритетов при планировании бюджета края на 2013 год определены бюджетные ассигнования на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы, оплату коммунальных услуг, обслуживание государственного долга Забайкальского края, уплату налогов, выплату стипендий, а также социальное обеспечение, в том числе финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств с учетом индексации ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан на уровень инфляции в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Проектом закона края предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников (при условии обеспечения одной трети необходимых средств за счет повышения эффективности деятельности учреждений), в том числе на:
повышение оплаты труда педагогических работников учреждений общего образования, дошкольных образовательных учреждений, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к 2018 году до уровня средней заработной платы учителей в крае;
повышение оплаты труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала темпами, предусматриваемыми для работников федеральных учреждений, с целью доведения к 2018 году средней заработной платы врачей до 200 процентов от средней заработной платы по экономике в крае, среднего и младшего медицинского персонала – до средней заработной платы по экономике в крае;
повышение оплаты труда работников учреждений культуры, обеспечивающее равномерное доведение средней заработной платы к 2018 году до средней заработной платы по экономике в крае;
повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, обеспечивающее равномерное доведение средней заработной платы к 2018 году до средней заработной платы по экономике в крае.
Кроме того предусматриваются:
индексация с 1 января 2013 года на 5,4 % ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям и краевого материнского (семейного) капитала; ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий; ежемесячной денежной выплаты лицу, изъявившему желание создать приемную семью; стоимости услуг по погребению;
индексация с 1 октября 2013 года на 5,5 % фондов оплаты труда работников краевых государственных учреждений, органов государственной власти и государственных органов;
индексация с 1 сентября 2013 года на 5,5 % стипендиального фонда для обучающихся в краевых учебных заведениях начального и среднего профессионального образования;
бюджетные ассигнования на введение повышенных стипендий для лучших обучающихся по программам начального профессионального и среднего профобразования;
введение нового расходного обязательства, предусматривающего ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям в размере установленной величины прожиточного минимума на детей при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
С 2013 года формирование расходов в сфере здравоохранения будет осуществляться с учетом перехода на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования. Планируется увеличение межбюджетных трансфертов из бюджета края, передаваемых в систему обязательного медицинского страхования, в том числе платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
На обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в 2013 году предлагается направить 579,2 млн. рублей, что выше уровня 2012 года в 4,6 раза.
Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на образование – 25,2 %, социальную политику – 20 %, национальную экономику – 17,4 %, здравоохранение – 15,9 %, межбюджетные трансферты общего характера – 8,1 %.
В 2013 году планируется финансирование 40 программ на общую сумму 1 731,3 млн. рублей, что ниже запланированного уровня текущего года на 708,6 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на 2013 год планируются в сумме 240,0 млн. рублей (в 2,8 раза меньше утвержденных ассигнований на 2012 год), из них в объекты государственной собственности края – 219,0 млн. рублей, на софинансирование капитального строительства объектов муниципальной собственности – 21,0 млн. рублей.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление государственных гарантий края, составит 300,0 млн. рублей, в том числе: на поддержку инвестиционной деятельности – 280,0 млн. рублей, на иные гарантии – 20,0 млн. рублей.
Предельный объем государственного долга по сравнению с 2012 годом увеличится и составит на 2013 год 10 711,7 млн. рублей, в плановом периоде 2014 и 2015 годов – 13 035,5 млн. рублей и 14 087,05 млн. рублей соответственно. Рост государственного внутреннего долга в основном обусловлен увеличением долга по кредитам от кредитных организаций.
С ростом объема государственного долга Забайкальского края потребуется увеличить расходы на его обслуживание. Так, в 2013 году на обслуживание государственного долга Забайкальского края предлагается направить 604,6 млн. рублей, или выше в 1,6 раза утвержденных плановых назначений текущего года.
Проектом закона края, как и в текущем году, в целях стимулирования муниципальных образований к увеличению собственных доходов предусмотрено предоставление дотации муниципальным районам (городским округам), достигшим наилучших результатов по увеличению налогового потенциала муниципального района (городского округа), в размере 15,0 млн. рублей и дотации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) – 3,0 млн. рублей.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Забайкальского края при подготовке проекта закона края "О бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" ко второму чтению рассмотреть замечания и предложения, поступившие на публичных слушаниях.
2. Правительству Забайкальского края:
1) в процессе исполнения бюджета края в 2013 году рассмотреть вопрос об увеличении расходов на приоритетные направления, определяемые Законодательным Собранием Забайкальского края;
2) проводить политику, направленную на последовательное сокращение размера государственного внутреннего долга Забайкальского края.
Принято на публичных слушаниях
по проекту закона Забайкальского края
"О бюджете Забайкальского края на 2013 год
и плановый период 2014 и 2015 годов"
20 ноября 2012 года
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `21
- `22
- `23
- `24
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"