Новое в документах

Рекомендации публичных  слушаний по проекту закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"

 

г. Чита                                                                                   20 ноября 2012 года

 

         Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам А.Г. Кошелева "О прогнозе социально-экономического развития Забайкальского края и бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", информацию и.о. председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края  Н.Ф. Пьянниковой "О результатах экспертизы проекта закона Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", участники публичных слушаний отмечают следующее.

В основу бюджетной и налоговой политики Забайкальского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития, сформулированные в указах Президента Российской Федерации, Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, одобренных Правительством Российской Федерации, Законе Забайкальского края "О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010–2014 годы".

В 2013–2015 годах решение задач социально-экономического развития планируется осуществлять в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Забайкальского края.

Объем валового регионального продукта (далее – ВРП), по предварительной оценке, в 2012 году составит 214,6 млрд. рублей, или 103,9 % к уровню предыдущего года. В 2013 году объем ВРП, по прогнозу, составит 236,8 млрд. рублей, или 103,9 % к уровню 2012 года. Предполагается повышение объема ВРП и в последующие годы.

В 2013–2015 годах реальные располагаемые денежные доходы населения будут ежегодно увеличиваться в среднем на 3,8 %.

         Представленный проект закона края разработан с учетом следующих особенностей:

1) предусмотрены бюджетные ассигнования на создание Резервного фонда Забайкальского края в целях реализации задач, поставленных в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013–2015 годах" в части необходимости принятия решений, направленных на финансовое обеспечение мероприятий в связи с возможным ухудшением экономической конъюнктуры. В 2013 году на формирование Резервного фонда Забайкальского края запланировано направить 600,0 млн. рублей;

2) предусмотрены бюджетные ассигнования на формирование дорожного фонда Забайкальского края. В 2013 году на его формирование предлагается направить 4 261,1 млн. рублей;

         3) предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";      

          4) запланированы бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) бюджетными и автономными учреждениями края.

Объем бюджета края на 2013 год с учетом безвозмездных поступлений из федерального бюджета по доходам предлагается к утверждению в сумме 37 405,2 млн. рублей, по расходам – 38 606,1 млн. рублей. Дефицит бюджета края планируется в размере 1 200,9 млн. рублей, что составляет 5 % от объема доходов бюджета края без учета объемов безвозмездных поступлений.

По сравнению с уточненными показателями 2012 года доходная часть краевого бюджета в 2013 году в целом уменьшена на 517,7 млн. рублей. Наблюдается незначительное увеличение собственных доходов (налоговые и неналоговые) на 2 172,8 млн. рублей к уровню 2012 года, или на 10 %.

В структуре доходов бюджета края собственные доходы составят 23 803,7 млн. рублей, или 63,6 % (2012 год – 57 %), безвозмездные поступления – 13 601,5 млн. рублей, или 36,4 % (2012 год – 43 %).

В структуре собственных доходов, как и в предыдущие годы, наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 39 %, налог на прибыль организаций – 26,6 % и акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, – 17,1 %.

            В качестве основных приоритетов при планировании бюджета края на 2013 год определены бюджетные ассигнования на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы, оплату коммунальных услуг, обслуживание государственного долга Забайкальского края, уплату налогов, выплату стипендий, а также социальное обеспечение, в том числе финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств с учетом индексации ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан на уровень инфляции в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Проектом закона края предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников (при условии обеспечения одной трети необходимых средств за счет повышения эффективности деятельности учреждений), в том числе на:

         повышение оплаты труда педагогических работников учреждений общего образования, дошкольных образовательных учреждений, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к 2018 году до уровня средней заработной платы учителей в крае;

         повышение оплаты труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала темпами, предусматриваемыми для работников федеральных учреждений, с целью доведения к 2018 году средней заработной платы врачей до 200 процентов от средней заработной платы по экономике в крае, среднего и младшего медицинского персонала – до средней заработной платы по экономике в крае;

         повышение оплаты труда работников учреждений культуры, обеспечивающее равномерное доведение средней заработной платы к 2018 году до средней заработной платы по экономике в крае;

повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, обеспечивающее равномерное доведение средней заработной платы к 2018 году до средней заработной платы по экономике в крае.

         Кроме того предусматриваются:

индексация с 1 января 2013 года на 5,4 % ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям и краевого материнского (семейного) капитала; ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий; ежемесячной денежной выплаты лицу, изъявившему желание создать приемную семью; стоимости услуг по погребению;

индексация с 1 октября 2013 года на 5,5 % фондов оплаты труда работников краевых государственных учреждений, органов государственной власти и государственных органов;

         индексация с 1 сентября 2013 года на 5,5 % стипендиального фонда для обучающихся в краевых учебных заведениях начального и среднего профессионального образования;

         бюджетные ассигнования на введение повышенных стипендий для лучших обучающихся по программам начального профессионального и среднего профобразования;

         введение нового расходного обязательства, предусматривающего ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям в размере установленной величины прожиточного минимума на детей при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

          С 2013 года формирование расходов в сфере здравоохранения будет осуществляться с учетом перехода на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования. Планируется увеличение межбюджетных трансфертов из бюджета края, передаваемых в систему обязательного медицинского страхования, в том числе платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения.     

            На обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения,  в 2013 году предлагается направить 579,2 млн. рублей, что выше уровня 2012 года в 4,6 раза.

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на образование – 25,2 %, социальную политику – 20 %, национальную экономику – 17,4 %, здравоохранение – 15,9 %, межбюджетные трансферты общего характера – 8,1 %.

В 2013 году планируется финансирование 40 программ на общую сумму 1 731,3 млн. рублей, что ниже запланированного уровня текущего года на 708,6 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на 2013 год планируются в сумме 240,0 млн. рублей (в 2,8 раза меньше утвержденных ассигнований на 2012 год), из них в объекты государственной собственности края – 219,0 млн. рублей, на софинансирование капитального строительства объектов муниципальной собственности – 21,0 млн. рублей.   

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление государственных гарантий края, составит 300,0 млн. рублей, в том числе: на поддержку инвестиционной деятельности – 280,0 млн. рублей, на иные гарантии – 20,0 млн. рублей.

Предельный объем государственного долга по сравнению с 2012 годом увеличится и составит на 2013 год 10 711,7 млн. рублей, в плановом периоде 2014 и 2015 годов – 13 035,5 млн. рублей и 14 087,05 млн. рублей соответственно. Рост государственного внутреннего долга в основном обусловлен увеличением долга по кредитам от кредитных организаций.

С ростом объема государственного долга Забайкальского края потребуется увеличить расходы на его обслуживание. Так, в 2013 году на обслуживание государственного долга Забайкальского края предлагается направить 604,6 млн. рублей, или выше в 1,6 раза утвержденных плановых назначений текущего года.

Проектом закона края, как и в текущем году, в целях стимулирования муниципальных образований к увеличению собственных доходов предусмотрено предоставление дотации муниципальным районам (городским округам), достигшим наилучших результатов по увеличению налогового потенциала муниципального района (городского округа), в размере 15,0 млн. рублей и дотации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) – 3,0 млн. рублей.

        

Участники публичных  слушаний рекомендуют:

1.  Законодательному Собранию Забайкальского края  при подготовке проекта закона края "О бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" ко второму чтению рассмотреть замечания и предложения, поступившие на публичных слушаниях.

2. Правительству Забайкальского края:

1) в процессе исполнения бюджета края в 2013 году рассмотреть вопрос об увеличении расходов на приоритетные направления, определяемые Законодательным Собранием Забайкальского края;

2) проводить политику, направленную на последовательное сокращение размера государственного внутреннего долга Забайкальского края.

 

Принято на публичных слушаниях

по проекту закона Забайкальского края

"О бюджете Забайкальского края на 2013 год

и плановый период 2014 и 2015 годов"

20 ноября  2012 года

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `21
  • `22
  • `23
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2
345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
ответы на обращения
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА