Новое в документах

Решение выездного заседания комитета по аграрной политике, природопользованию и потребительскому рынку Законодательного Собрания Забайкальского края в муниципальном районе "Борзинский район" по вопросу "О готовности сельскохозяйственной техники к проведению весенне-полевых работ. О техническом состоянии самоходных машин и других видов сельскохозяйственной техники в Забайкальском крае"

 

28 марта 2013 года                                                                                   г. Борзя

Заслушав и обсудив информацию временно исполняющего обязанности министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края Костенникова В.Н., исполняющего обязанности начальника Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края Шниперова В.В. и других выступающих, комитет по аграрной политике, природопользованию и потребительскому рынку Законодательного Собрания Забайкальского края отмечает следующее.

Готовность техники является важной составляющей получения значительных урожаев, которая во многом достигается за счет качественной подготовки сельскохозяйственных машин к весенне-полевым работам. В производстве работ агропромышленного комплекса Забайкальского края участвует большое количество сельскохозяйственной техники, в том числе тракторов – 3932 ед., из них энергонасыщенных тракторов разных марок – 1300 ед., или – 33% от имеющегося парка; зерноуборочных  комбайнов – 771 ед.; прицепных и самоходных кормоуборочных комбайнов – 48 ед. Из общего количества тракторов на посевной 2013 года будет участвовать 1695 ед.

Структура исправности МТП и подготовка к весенне-полевым работам такова:

Наименование техники

Наличие машин, привлекаемых на ВПР в 2013 г., ед.

в т.ч исправных, ед.

Процент готовности техники, %

Находятся в ремонте, ед.

Ожидание ремонта, ед.

Тракторы

1695

945

55,8

272

478

Плуги

786

462

58,8

145

179

Сеялки

1095

657

60,0

185

253

Культиваторы

471

293

62,2

94

84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовность тракторов на текущую дату составляет 55,8 %, сельскохозяйственных машин  – от 58,8 % до 62,2 %. На ход ремонта тракторов и сельскохозяйственной техники влияет слабая техническая база для организации ремонта в холодное время года. В то же время состав машинотракторного парка, имеющегося в хозяйствах края, физически и морально устарел. Структура парка сельскохозяйственной техники показывает, что только 20% или 796 ед. тракторного парка со сроком эксплуатации от 3-х до 10-и лет и 80% тракторного парка составляют машины, отработавшие два и более амортизационных срока. Низкие темпы модернизации и энергетической эффективности машинотракторного парка агропромышленного комплекса края являются одной из причин снижения посевных площадей.

По данным  инспекции Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края, наблюдается тенденция к старению парка машин в агропромышленном комплексе, 92,8% парка машин за гранью срока эксплуатации.  Ввиду больших сроков эксплуатации вся техника требует значительных затрат на обслуживание и проведение ремонта, в том числе капитально-восстановительного ремонта. По оперативным данным инспекторов районов, в хозяйствах агропромышленного комплекса сохранились 72 ремонтные мастерские, из которых используются в работе 47 мастерских.  На обслуживание и проведение ремонта, в том числе капитально-восстановительного ремонта, за 5 лет выделялось 62 млн. рублей, что в среднем составляет 12,4 млн. рублей в год при потребности 22 млн. рублей. 

В рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы частично обновился парк сельскохозяйственной техники, в основном техническая и технологическая модернизация техники существенно отражена в малых формах хозяйственной деятельности, это коллективные фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели, которыми приобретались в основном кормозаготовительная техника, универсально–пропашные и мини– трактора. За 5 лет приобретено различной сельскохозяйственной техники на сумму 1,122 млн. рублей. Коэффициент обновления парка тракторов за пять лет составил 13,6%, что в среднем в год – 2,4%, а парк зерноуборочных комбайнов обновился на 11,9%, что составляет в среднем в год 2,7%. Это крайне низкий показатель, так как в год по нормативам парк тракторов должен обновляться на 12%, а парк комбайнов – на 10%.

Энергообеспеченность сельскохозяйственных предприятий края в 2012 году составила 98 л.с. на 100 га посевных площадей, что практически в 2 раза ниже потребности.

В ходе реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия  на 2008–2012 годы сельхозтоваропроизводителям оказывалась государственная поддержка из краевого бюджета в виде субсидий на компенсацию части затрат по приобретению сельскохозяйственной техники на 50% ее стоимости. В целом государственная поддержка за 5 лет составила 264,8 млн. рублей, на 2013 год в краевом бюджете предусмотрено 63,0 млн. рублей. Этих средств недостаточно, годовая потребность по данному виду поддержки составляет 145 млн. рублей. 

Ввиду низких темпов обновления энергонасыщенной техники, тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов в агропромышленном комплексе края и учитывая сложное финансовое положение сельхозтоваропроизводителей, назрела необходимость увеличения размеров субсидирования до 70% стоимости техники и включения в очередность субсидирования до полной выплаты процентной ставки от её стоимости.

Подготовка машин к хранению в целях сохранности сельскохозяйственной техники, уменьшения затрат на ремонт и восстановление, продления срока службы техники производится согласно ГОСТ 7751-85 "Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения". При этом машины должны храниться на отдельных оборудованных территориях (машинном дворе или секторе хранения) на центральной производственной базе хозяйства или пунктах технического обслуживания отделений и бригад обслуживания. На сегодняшний день сложилась практика хранения машин на усадьбах механизаторов, зернотоках, чабанских стоянках. Сохранилось 47 машинных дворов, из которых используются всего 16. Машинные дворы, на которых соблюдаются правила хранения: СПК "Племзавод "Дружба", ООО "Урулюнгуй" Приаргунского района, ООО "Целинный" Краснокаменского района.

Особую тревогу вызывает кадровый вопрос на селе. Практически все предприятия агропромышленного комплекса не имеют инженеров и механиков. Из 27 районных управлений и отделов сельского хозяйства ни в одном нет инженерно-технической службы, также упразднены отдельные штатные единицы инженеров в районных управлениях сельского хозяйства и только Агинский Бурятский округ сохранил в хозяйствах агропромышленного комплекса около 50% инженерных работников.

В целях эффективного решения задач, возложенных на органы гостехнадзора, по проверке соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды необходимо приобрести технические средства контроля (дымомеры, люфтомеры, мобильные рабочие места и т.д.), проведение надзорных работ без применения данных приборов является неправомерным. Также на протяжении последних 8 лет инспекция гостехнадзора Забайкальского края использует в работе программный комплекс "Гостехнадзор 3", который на сегодняшний день не соответствует требованиям, в связи с чем подлежит замене на программный комплекс "Барс-гостехнадзор".

Недостаток современной сельскохозяйственной техники приводит к снижению урожайности и потребления качественной сельскохозяйственной продукции отечественного производства, а в дальнейшем, в случае бездействия, к потере конкурентоспособного сельского хозяйства.

Комитет по аграрной политике, природопользованию и потребительскому рынку Законодательного Собрания Забайкальского края РЕШИЛ:

1. Информацию  временно исполняющего обязанности министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края               Костенникова В.Н., исполняющего обязанности начальника Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края Шниперова В.В. и других выступающих принять к сведению.

2. Рекомендовать Правительству Забайкальского края в процессе исполнения бюджета края в 2013 году предусмотреть финансовые средства:

1) на увеличение суммы государственной поддержки в виде субсидии на приобретение техники и оборудования для сельскохозяйственного производства до 150 млн. рублей;

3) на поддержание капитального восстановительного ремонта тракторов, комбайнов до 22 млн. рублей в год;  

4) на приобретение базового программного комплекса для дальнейшего обеспечения стабильной работы инспекции по оперативному формированию базы данных, проведению регистрационных действий, производимых с самоходной техникой на территории Забайкальского края;

5) на обеспечение 31 районного инспектора гостехнадзора Забайкальского края мобильными рабочими местами и средствами технического контроля;

6) на приобретение 13 служебных автомашин для инспекторов гостехнадзора Забайкальского края;

7) рассмотреть вопрос об увеличении размеров субсидирования на возмещение части затрат на приобретение энергонасыщенных тракторов до 70%.

         3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края:

а) в ходе исполнения бюджета в 2013 году изыскать средства на  финансирование мероприятий по субсидированию на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство мощностей для хранения зерновых и масличных культур краевой долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Забайкальского края (2013–2020 годы)";

б) рассмотреть вопрос о внесении изменений в перечень мероприятий краевой долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Забайкальского края (2013–2020 годы)" в части субсидирования на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на подготовку проектно-сметной документации на строительство мощностей для хранения зерновых и масличных культур в размере 50% и предусмотреть в 2014 году финансирование программных мероприятий в полном объеме;

в) в целях улучшения кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Забайкальского края создать рабочую группу по выработке единой стратегии развития аграрного образования и активизировать работу по подбору кандидатур абитуриентов для аграрных учебных заведений на места по целевой контрактной подготовке по профильным сельскохозяйственным специальностям;

г) рассмотреть вопрос о закреплении в сельской местности молодых специалистов, окончивших учреждения высшего и среднего профессионального образования и принятых на работу в сельскохозяйственные организации, крестьянские фермерские хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, приравняв их к специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, и распространив на них право на меры социальной поддержки указанных специалистов.

4. Органам местного самоуправления муниципальных районов Забайкальского края:

а) обеспечить своевременный ремонт и готовность сельскохозяйственной техники к проведению весенне-полевых работ;

б) рассмотреть вопрос о потребности сельскохозяйственных предприятий в специалистах со специальным инженерным образованием и  о кадровом обеспечении сельскохозяйственных предприятий.

 

 

 

Председатель комитета                                                                       А.А. Ваулин

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `21
  • `22
  • `23
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
29
3031
ответы на вопросы
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА