Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Выборы 27 августа
"Если бы депутатом был я..."
В рамках празднования Дня парламентаризма, который впервые отмечался в этом году в России, Законодательное Собрание Забайкальского края пригласило старшеклассников принять участие в конкурсе сочинений «Если бы депутатом был я …». На приглашение откликнулись более 70 школьников из г.Читы и 13 районов края.
Все они, примерив на себя роль депутатов, постарались изложить не только собственное видение проблем в родном городе или поселке, но и пути их практического решения. Конкурсная комиссия, которая изучала работы старшеклассников, получила очень любопытный срез о том, какие проблемы юноши и девушки считают наиболее важными и как молодое поколение представляет себе в принципе работу депутатов разных уровней.
Победителями стали 11-классница Анна Трухина из с.Нарасун Акшинского района – ей единодушно отдано первое место. На втором месте оказались восьмиклассница Мария Баурдян из Забайкальской краевой школы-гимназии и выпускница Красночикойской средней школы Арина Иванова. Три третьих места заняли Эльвира Толокнова из пос. Оловянная, 9-классник Никита Гофунхай из шк.№6 г.Читы, а также Светлана Малофеева, 11-классница из пос. Тарбагатай Петровск- Забайкальского района. Специальными премиями жюри решило отметить рассказы двух выпускниц – Светланы Чипизубовой из читинской школы № 50 и Алены Пеньковой из школы № 48 г.Борзи. В номинации «Лучшая мультимедиапрезентация» премия присуждена Василию Брылеву из с.Линево Озеро Хилокского района. Таковы основные итоги конкурса «Если бы депутатом был я..»
Накануне выборов нового состава краевого парламента работы школьников показались нам особенно актуальными. Мы предлагаем посетителям сайта познакомиться с лучшими сочинениями забайкальских ребят. Они будут размещены в новостном разделе в период с 28 августа по 6 сентября.
Сегодня же вашему вниманию - краткий обзор материалов конкурса.
Погружение в тему
Погружение в тему у многих шло по-разному. К примеру Виктория Чарикова из школы №30 г.Читы пишет, что, наверное, каждый человек, живущий в современной России, задавался вопросом: а чтобы сделал я, если бы стал депутатом. И тут начиналось рассуждение.
«Кто такой депутат? Вопрос интересный и сложный», - делится своими мыслями Мария Баурдян из Забайкальской краевой гимназии. «Умение организовать людей, отстаивать свои права, придумывать и реализовывать интересные проекты – неотъемлемая часть работы. И человек, не обладающий качествами лидера, вряд ли с этим справится». Как отметило жюри, у Марии самая эмоциональная работа. Это, буквально, призыв к народным избранникам: «Мне бы очень хотелось, чтобы ко мне прислушались. Не решайте проблемы, сидя в креслах, разбирая бумаги. Сохраняйте свои человеческие качества, оставайтесь людьми!», - пишет Мария Баурдян, занявшая в конкурсе II призовое место.
«Основная масса людей возлагает на решения депутатов большие надежды: вот выберем, мол, знающего человека, и он сделает жизнь лучше, - пишет в сочинении Цырена Намжилова из поселка Агинское школы №1. - Но такого не бывает. Депутаты могут принять законы, а их исполнение зависит от каждого. И, если бы я стала депутатом, то просто выполняла свои обязанности в меру своих способностей».
Жить на свалке нельзя!
Из числа проблем, которые требуют первоочередного решения, 90% юных забайкальцев в своих работах назвали мусор. «Продолжать жить на свалке нельзя! Видимо, действующее законодательство неэффективно, - считает ученица Красночикойской школы Арина Иванова (II место). «История показывает, что ужесточение законов не дает должного эффекта, но в этом случае только огромные штрафы заставят людей быть ответственными», - считает девушка.
В своих трудах многие из ребят озабочены не только проблемой загрязнения, но и благоустройства территорий. «Как депутат я бы обратилась в городскую Думу с предложением открытия больших трибун, - делится мыслями Дарья Кочетова из 22-ой школы города Читы. – И я бы вышла с инициативой озеленения городских районов и нашего мкр Северный. А ещё я бы назначила начальника очистных сооружений, который бы добросовестно следил за обязанностями своих подчиненных держать дворы, улицы и парки в чистоте. Но это только мои слепые мечты», - сетует автор.
«Куда вы посоветуете мне отправиться? – спросил Маленький Принц. «Посетите планету Земля, у нее неплохая репутация. Земля – планета животных и растений не в меньшей степени, чем планета людей», – цитирует строки Экзюпери в своем сочинении Юлия Топоркова из села Нарасун Акшинского района. По мнению ученицы 11 класса, в каждой школе, в каждом детском саду необходимо вводить широкую программу «экологических» предметов, которые бы учили ответственному отношению не только к природе, но и к самим себе. «Пусть нравственность и добро станут основной ценностью каждого человека. И тогда мы сохраним Землю. А это главная миссия человека. Иначе, зачем он на этой Земле?»- задается вопросом Юлия Топоркова.
ЖКХ - возмущает, размер пенсий - удручает
Одна из острых проблем россиян – сфера ЖКХ. Об этом, в частности, пишет Элеонора Хасанова из села Газимурский Завод. «Рост тарифов, сбои в газо-, водо-, тепло- и энергоснабжении приводят к недовольству. Приводит к возмущению и отсутствие капитального ремонта в домах. Отсюда следуют протесты, акции, митинги против системы ЖКХ и даже правительства в целом». «Дороги либо не ремонтируют вообще, либо, начав делать, не заканчивают», - возмущается старшеклассница. Её поддерживает Никита Гофунхай (III место), ученик школы №6 г.Читы и даже предлагает свое решение проблемы автомобильных дорог. К примеру, активнее внедрять в строительство дорог современные технологии, а заводы по производству асфальта строить в крупных городах и производить асфальт в умеренном количестве, что, по мнению Никиты, позволит сэкономить денежные средства.
«Не все пожилые люди, которые с малых лет трудились на тяжелых работах, получают пенсию, позволяющую жить, не экономя на еде и одежде», - высказывают ребята свои переживания за людей старшего поколения. «В современном мире мало внимания уделяется вопросу улучшения жизни инвалидов и пенсионеров, - подчеркивает в своем материале Евгения Балданова из поселка Агинское. С ней полностью согласна и Анна Ермолина, ученица 235 школы из поселка Оловянная (абсолютный лидер по количеству работ): «Часто престарелые люди остаются одни, они никому не нужны. Я бы увеличила размер пенсии, выделила бы деньги на строительство домов для одиноких и инвалидов».
Алгоритм действий
Необходимо отметить, что многие из конкурсантов считают, что все же изменение жизни в лучшую сторону зависит не только от деятельности депутатов. Семен Скляров из села Малета Петровск-Забайкальского района предлагает создать «Школу фермеров» при поселковых администрациях или учебных учреждениях. Он пишет, что сегодня сельчане не умеют правильно вести хозяйство. «В нашем селе живет много выпускников из детских домов, у них нет образования, а трудиться на земле они вполне могли бы», - отмечает Семен.
Если многие ребята предлагали свой алгоритм действий, представив себя на месте народных избранников, то Юлия Никифорова из п Дарасун прислала …. ни больше, ни меньше - свою предвыборную программу кандидата в депутаты районного Совета. Это целый пакет документов: с биографией, предвыборной агиткой и программой действий. В ней девушка представляет свои проекты по решению проблем Карымского района и обозначает принципы своей работы: соблюдение законов, но не бюрократство; плановость и анализ работы; командный подход к решению поставленных задач.
Проблемы женские и детские
«Когда тебе 17 лет, то кажется, что вся жизнь впереди, сделаешь ошибки – и ещё есть время их исправить. Через год я окончу школу и поступлю в институт МВД. Свое будущее я связываю с национальной безопасностью», - делится планами Александра Раджабова из Борзи. Одной из проблем современного общества она считает дискриминацию женщин. «Большой объем физической и умственной работы возложено на хрупкие плечи», - девушка уверена, что часть женского населения ущемлена в правах морально, физически и политически. ( И, кстати, приводит полное обоснование сказанному в своей работе).
Где женская тема, там и детские проблемы. «Мы часто слышим, что дети – это счастье. Почему же родители отказываются от своего счастья? – вновь приводит слова Анны Ермолиной из поселка Оловянная. – Если бы я была депутатом, то внесла на рассмотрение законопроект, чтобы мать, родившая ребенка, не имела права избавиться от него. Она обязана его вырастить, заботиться о нем, дать образование».
А вот о качестве современного образования задумалась Диана Иванова из Красночикойской школы. «Уровень российского образования необходимо поднимать, - пишет Диана. Надо провести переквалификацию учителей, пересмотреть приоритеты образования, ввести расширенное изучение английского языка. А с начальной школы отслеживать динамику изменения профильной направленности, это позволит при выборе профессии делать меньше ошибок», - уверена автор.
В продолжение социального блока проблем, о которых высказывались участники конкурса, незамеченной не осталась тема нехватки детских садов. «К этой проблеме нужно отнестись серьезно, - читаем сочинение Баира Жаргалова из поселка Могойтуй. «Если я буду депутатом, то крепко возьмусь за эту проблему и попытаюсь её решить в кратчайшие сроки», - пишет 16-летний юноша, не уточняя, правда, как он собирается это сделать.
Нужны кадры и инвестиции
В целом же, старшеклассники уделили много внимания проблемам молодежи. К примеру, вопросы подготовки кадров больше всего волнуют Эльвиру Толокнову из Оловянной (III место). «Порой в депутаты баллотируются люди, не имеющие никакой подготовки, особенно на муниципальном уровне, поэтому нужно готовить кадровый резерв молодых управленцев», - подчеркивает Эльвира.
«Проблема безработицы стоит остро в нашей деревне. Необходимо создать условия для привлечения инвестиций в село, тогда появится работа, и земля не будет пустовать», - отмечает в своем материале Анна Трухина (I место) из села Нарасун Акшинского района. А ещё девушка озабочена проблемой пьянства среди молодежи: «Алкоголизм в нашей стране перешел все границы. Большой процент употребляющих алкоголь – молодые люди. Чтобы их отвлечь, нужно организовать досуг и обеспечить рабочие места, желательно по специальности».
Ещё один социально-важный вопрос поднимает ученица агинской школы №1 Цырена Намжилова. «В нашей стране много криминала. Я бы добилась того, чтобы наказанный отбывал срок в полной мере. Если бы депутатом была я, то внесла поправки в Уголовный Кодекс. За тяжелые преступления я бы вернула смертную казнь и отменила пожизненное заключение. Зачем нужны государству люди, в которых нет ничего святого? Держать их на иждивении бессмысленно»,- так категорично мыслит автор.
Кроме того, в своем эссе Цырена Намжилова пишет о директоре гимназии №1, депутате Законодательного Собрания Дариме Доржиевой, характеризуя её как человека компетентного во всех вопросах, ответственного, решительного: «Учащиеся её любят и уважают. Дарима Дагбажалсановна держит слово, данное перед выборами, выполняет наказы избирателей. Я думаю, что быть депутатом и директором непросто».
Многие участники конкурса писали свои работы, примеряя на себя роль депутатов поселковых, городских, краевых и даже депутатов Государственной Думы. А Дмитрий Арефьев уже Президент маленькой страны – своей школы п.Тарбагатай Петровск-Забайкальского района. У него есть план, и он знает, как сделать жизнь земляков лучше.
Технологии - развивать, традиции - сохранять
О миграции населения пишет в своем эссе Артем Суханов из читинской школы №25. «Наш край лидирует по миграции населения. «Требуется создавать условия, при которых бы поощрялась бы инициатива, ценились бы хорошие специалисты. Нужно исследовать мотивы отъезда», - привлекает внимание к проблеме старшеклассник.
«А я бы предложила программу развития отдаленных от центра субъектов страны, - это работа Эльвиры Толокновой. Забайкальский край – потрясающее место для запуска и реализации множества проектов». Основной задачей развития региона Эльвира считает строительство горнорудных комплексов, включающих высокотехнологичные предприятия по переработке минерально-сырьевых ресурсов. «Нужно осваивать собственное производство продукции из дерева, это бы принесло колоссальные доходы краю», - уверена юная жительница поселка Оловянная.
О проблеме сохранения культуры и обычаев малых народностей говорится в работе Виктории Гармаевой из села Ага-Хангил Могойтуйского района. « В первом пункте моего проекта было бы указано, какой должна быть внешность зрителя любого национального праздника. Что гласит правило бурятского народа? Запрещает носить женщине брюки». Ещё девушка уверена, что необходимо внести в школьную программу отдельный предмет – историю бурятского народа. «Моя заветная мечта – распространение учений великих святых, таких как Будда, Дхарма, Сангха, Далай-Лама 14 и других», - делится с нами Виктория.
Покажите мне вашу молодежь...
Если в целом проанализировать конкурсные материалы, то большинство выполнены в жанре эссе, сочинений, имеются рефераты. И лишь две работы вполне претендуют на звание художественных произведений – это рассказы. Автор первого - Светлана Чипизубова из 50-ой школы города Читы. Её рассказ называется «Двойка». С одной стороны Двойка, - по имени главного героя, бездомной дворняги, которую подобрали дети. В название заложен и другой смысл – двойка – это оценка поведения людей, которые перекладывают свою ответственность на других. Рассказ Светланы отмечен в специальной номинации «Кто, если не я».
Второй рассказ «Депутат» написала Алена Пенькова из Борзи. «Не буду я голосовать за этих лентяев и бездарей», - говорит главный герой её произведения, - вот моя активная гражданская позиция». «Когда большинство станет жить по принципу «Кто, если не я» наше общество станет лучше. Обвиняя правительство во всех смертных грехах, мы даже не осознаём, что сами виновны в своих бедах. Изменив отношение, мы сможем сами решить большинство насущных проблем», - делает вывод Алена.
Абу-Насир Аль-фараби писал: «Покажите мне вашу молодежь, и я скажу вам ваше будущее», - приводит цитату философа X века Александр Шивков ученик всё той же 235-ой школы из поселка Оловянная. Во многих работах старшеклассники обращались к высказываниям известных литераторов, поэтов, историков, политиков. К примеру, Станислав Попов из поселка Первомайский Шилкинского района приводит слова из песни Виктора Цоя: «Мы ждем перемен».
Мечтать не вредно
Вне конкурса были представлены работы студентов Забайкальского госуниверситета. Будущий журналист Ирина Байдина, пишет: «К сожалению, многие люди даже не знают о своих правах и не верят в закон, а ведь вера укрепляет чувство собственного достоинства. Только укрепив это чувство, человек никогда не станет рабом власти, обстоятельств. Он навсегда останется свободным! Когда власть любви преодолеет любовь к власти, наступит мир во всем мире, - девиз, который должен руководить депутатами в первую очередь», - считает автор этих строк.
«Что-то я размечталась, и моя программа превратилась в сказку - продолжает читинка Виктория Чарикова. - Но, как говорится, «мечтать не вредно». Мы помним, что наши мысли и мечты материальны. Через 5-6 лет я окончу высшее учебное заведение и начну взрослую жизнь. И кто знает, как повернется судьба… До встречи на депутатском поприще»!
По своей географии конкурс войдет в историю регионального парламентаризма следующей статистикой: общее количество сочинений - 65, из них 17 подготовили читинские школьники, 45 работ пришло из 14 районов края. Семь человек избрали формат мультимедиапрезентации, ещё трое – видеосюжеты.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `10
- `11
- `12
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"