Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Депутатские мнения 01 августа
Между молотом и наковальней
Налоги, реализация народного бюджета, финансовое обеспечение законов и целевых программ Забайкалья – в ведении парламентского комитета по бюджетной и налоговой политике. О том, что удалось сделать за время работы первого созыва Законодательного Собрания Забайкальского края – рассказывает председатель комитета Валерий Альханов.
- Валерий Баратович, ваш комитет занимается теми вопросами, без которых невозможно решение вообще никаких проблем края – формирование и пополнение бюджета. По прошествии четырех лет – как вы оцениваете бюджетную политику региона?
- Тут сложно дать какую-то конкретную оценку, потому что, безусловно, ситуация за последние годы сильно изменилась. Если смотреть в динамике, то объем доходов серьезно возрос, и в том числе за счет собственных поступлений от налогов. Но, с другой стороны, темпы роста расходов таковы, что за ними не угонишься. Край постоянно получает все новые и новые полномочия, и далеко не все из них обеспечены деньгами. Приходится лавировать, постоянно подстраиваться под ситуацию, искать какие-то пути решения проблемы. Мы как депутаты, то есть представители народа, находимся в этом случае между молотом и наковальней. С одной стороны, мы все взрослые люди и понимаем, что деньги на все «хотелки» из ниоткуда не возьмутся. С другой – мы настаиваем на реализации каких-то мер, которые, по нашему мнению, будут способствовать и пополнению бюджета, и улучшению качества жизни людей. Даже если на первых порах это обернется некоторым снижением доходной части.
- Речь о налоговых льготах?
- В том числе. В качестве примера - уменьшение налоговой ставки для предприятий, находящихся на упрощенной схеме налогообложения, с 15 до 5%. Условие для получения льготы следующее: не менее 70% своей прибыли организация должна получать от производства мясопродуктов и молочных продуктов, швейных и текстильных изделий, изделий из кожи, обуви, машин, оборудования и транспортных средств.
Выпадающие доходы краевого бюджета в случае принятия закона составляют около 2 млн рублей, которые краю, конечно же, не лишние. Но такая мера, во-первых, стимулирует развитие предприятий. Во-вторых, когда мы принимали этот закон, как раз шла реформа единого социального налога, которая сильно увеличила налоговое бремя на малый и средний бизнес. Мы пытались отчасти компенсировать эту нагрузку.
Еще один пример – льгота по налогу на имущество для мясоперерабатывающих предприятий, полностью депутатская инициатива. Те, кто более половины от необходимого сырья приобретает у местных производителей, освобождены от налога полностью. Если же доля местного сырья составляет менее 50%, то освобождение от налога производится пропорционально. То есть если предприятие закупило у забайкальских крестьян 35% мяса и птицы, а еще 65% ввезли из других регионов, то сумма налога на имущество для них снижается на 35%. В других регионах есть похожие законы, но наш вариант более радикальный. Выпадающие доходы по этому налогу – больше 2 миллионов рублей, а основная задача – стимулировать закупку именно местного сырья, у наших же крестьян. Кроме того, на высвободившиеся средства можно будет обновить производственные фонды, которые в настоящее время сильно изношены, в частности – вложить средства в оборудование современных площадок для забоя скота.
Еще одна депутатская инициатива в этом направлении – налоговые льготы для предпринимателей, реализующих приоритетные инновационные проекты краевого значения. Мы приняли закон, который в два раза снижает в таких случаях налог на имущество. Ставка же налога на прибыль для инвесторов снижена на 4,5%. Задача законодателей - стимулировать бизнес обновлять свою производственную базу и заниматься высокотехнологичным производством, тем более что край нуждается в этом как никогда.
- А как удается находить средства на социальные расходы? Ведь при хроническом дефиците бюджета – они постоянно растут.
- Это системная работа. Ежегодно мы при работе над бюджетом формируем специальное постановление, куда входят наиболее актуальные предложения всех комитетов. В том числе это и поддержка муниципальных образований, и увеличение расходов на обеспечение жильем детей-сирот, и строительство социально значимых объектов… Но вот по последнему пункту дело последнее время продвигается гораздо лучше, если объекты входят в проект «Народный бюджет». Его курирует наш комитет и лично руководитель фракции "Единая Россия" Даши Цыденович Дугаров. Должен сказать, что тут нам удалось достичь очень приличных результатов – только за прошедший год около 600 миллионов удалось привлечь на ремонт и строительство социальной инфраструктуры. Народный бюджет – это зона особой ответственности, потому что, во-первых, этот проект результат прямого диалога населения с властью. А во-вторых, его реализация показывает, насколько власть готова отвечать за свои слова и исполнять обещания.
В той же степени особая ответственность – это вопрос об увеличении заработной платы бюджетникам. Как вы знаете, в мае прошлого года президент подписал целый ряд указов, согласно которым в регионах заработная плата учителей, например, должна быть доведена до средней по экономике. Также должна быть увеличена зарплата работников культуры, здравоохранения, детских садов. Нам на эти цели только в текущем году потребуется более 2 миллиардов рублей, из федерального бюджета мы получим только половину, и всего один раз – в будущем такой помощи уже не будет. Безусловно, это очень тяжелая задача, но определенные шаги по ее решению делаются. Так, с начала 2013 года мы добавили муниципалитетам денег на то, чтобы они увеличили заработную плату не только воспитателям, но и нянечкам в детских садах. Вы знаете, что зарплаты там мизерные, а поселения, в полномочиях которых находится этот вопрос, сами никогда средств на эти цели не найдут. Вторая сторона – это контроль за тем, как работа идет на местах. Потому что мало просто найти деньги. По нынешнему законодательству, руководители образовательных, лечебных учреждений сами распоряжаются полученными средствами. Но психологически далеко не везде люди к этому готовы. Мы в плане контроля выезжали в Петровск-Забайкальский район и обнаружили интересную, но, в общем, ожидаемую вещь: закон о подушевом финансировании образования работает нормально там, где директор понимает, как его грамотно реализовать. Но это далеко не везде происходит. Не все директора знают даже то, что их школа по всем показателям может быть переведена в разряд малокомплектных. Сегодня эти школы справедливо находятся в привилегированном положении в части финансирования: расходов края на их содержание выше примерно на 20%
- Вопросы расходования Дорожного фонда тоже относятся к компетенции комитета. Фонд существует уже год; можно ли подводить какие-то итоги?
- Итоги можно будет подводить, когда все дороги в крае будут приведены в нормальное состояние. Пока до этого далеко, конечно. Когда закон принимали, мы сразу говорили, что этот первый год с деньгами будет для дорожников не менее тяжёлым, чем без денег. И что мы набьём массу шишек, прежде чем восстановим нормально функционирующую систему ремонта и строительства дорог как на краевом, так и на муниципальном уровнях. Что, собственно, сейчас и происходит. За годы финансирования дорожной отрасли по остаточному принципу она, по сути, пришла в негодность. Многие районные дорожно-эксплуатационные участки просто развалились, а там, где остались, они находятся в плачевном состоянии. Муниципалы даже денег не брали – понимали, что не смогут потратить. Из 188 миллионов рублей, выделенных на ремонт дворов, к октябрю было освоено лишь 30,9 миллионов рублей. Из 188 миллионов субсидий на проектирование и реконструкцию дорог до сел, не имеющих круглогодичной связи с общей дорожной сетью, было использовано лишь 16,4 миллиона рублей (8,7%). Неудовлетворительное исполнение бюджетных назначений по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения отмечено в Акшинском, Газимуро-Заводском, Калганском, Кыринском, Могочинском и Тунгиро-Олекминском районах. К концу 2012 года 300 миллионов рублей средств дорожного фонда без движения лежали на счетах муниципалитетов. То есть весь год выявлялись проблемы, обнаруживались дыры. И весь год мы искали пути – как проблемы решить, а дыры залатать. Где-то нам это удалось, где-то нет, и мы вместе с министерством финансов, с минтерразвития, районами края будем работать дальше над восстановлением системы ритмичного финансирования дорожной отрасли. И, разумеется, будем серьезно контролировать вопрос эффективности расходования средств.
На фото: Валерий Альханов, Игорь Лиханов и Николай Сыроватка во время инспектирования дорог в Могойтуйском районе
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `10
- `11
- `12
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"