Новое в документах

Социальная политика 24 июля

Нам есть куда стремиться

Нам есть куда стремиться

Работать в комитете по социальной политике – сложно. С одной стороны, хочется сделать все возможное, чтобы жизнь людей была комфортной. А с другой, это всегда большие расходы. Однако, - отмечает председатель комитета по социальной, молодежной политике и трудовым отношениям Лариса Аникина, - нам все-таки удавалось найти понимание с исполнительной властью по многим вопросам.

Школьные обеды

Примером этого может быть закон о бесплатном горячем питании для детей из малоимущих семей. Он был принят еще Читинской областной Думой IV созыва, и теперь депутатский корпус постоянно отслеживает его исполнение. До 2011 года размер средств, выделяемых на одного ребенка из бюджета края, составлял 6 рублей. Но было понятно, что этой суммы недостаточно – но было понятно и то, что дефицитный бюджет не возьмет на себя новые обязательства без давления со стороны парламента, тем более что необходимая на школьное питание сумма составляет не менее 25 рублей в день на каждого ребенка. Мы провели круглый стол на эту тему с привлечением всех заинтересованных сторон, выезжали на места. И везде мы видели одну и ту же картину: несмотря на то, что обеспечение школьников горячим питанием относится к полномочиям муниципалитетов, реализуется оно только за счет краевого бюджета и родительской платы. У районов нет денег на эти цели. И, соответственно, у региона нет иного выхода, кроме как увеличивать свою долю расходов, потому что речь идет о детях. Свою позицию комитет отстаивал последовательно. В результате удалось добиться того, что размер субсидии на питание одного ребенка был поэтапно увеличен в два раза. Сейчас это 12 рублей на человека в день и около 140 миллионов рублей в год, которые в виде субсидий поступают в муниципальные образования. Но, к сожалению, практика, при которой районы кормят детей только на эти деньги, не добавляя из своего бюджета – она продолжается.

 Жилье для сирот

 Еще одна больная и застарелая проблема края – обеспечение жильём детей-сирот. Мало того, что в региональном бюджете, традиционно дефицитном, никогда не было достаточного количества средств на эти цели - а средства нужны очень серьезные. Но, кроме того, участились случаи, когда получившие собственные квартиры сироты становились жертвами мошенников. Поддавшись на уговоры тёмных личностей, люди оставались  и без денег, и без крыши над головой. На региональном уровне решить эту проблему было нельзя. Поэтому Законодательное Собрание в 2011 году вынуждено было обратиться в Государственную Думу с предложением изменить федеральный закон так, чтобы исключить возможность злоупотребления доверием сирот.  Нас услышали, законодательство в этой сфере изменилось, а регион получил право создать новую систему обеспечения сирот жильём.

В настоящее время принят соответствующий закон. Основное его новшество – дети-сироты должны получать квартиры только в специализированном жилищном фонде по договорам социального найма сроком на 5 лет. Эта норма поставит заслон перед  мошенниками, которые сегодня, грубо говоря, "пасут" сирот с самого выхода их из детских домов. По истечении  срока действия договора квартира  должна быть исключена из состава специализированного жилого фонда – и может быть приватизирована. Если же у ребенка-сироты есть квартира или дом, который нуждается в капитальном ремонте, то такой ремонт производится один раз за счет средств бюджета края. Краевая исполнительная власть, со своей стороны, должна обеспечить строительство или приобретение  специализированного жилого фонда, его содержание и ремонт, контроль за совершением сделок и заключением договоров социального найма и так далее.

Разумеется, все это потребует еще больше средств, чем ранее. По расчетам, годовая финансовая потребность на реализацию новых положений законодательства составляет около 4 миллиардов рублей. Конечно, таких ресурсов у Забайкалья нет. Однако же по сравнению с предыдущими годами – объем расходов на обеспечение жильём детей-сирот на 2013 год увеличен в разы: почти 400 миллионов рублей только средств региона, и еще 180 миллионов должны поступить из федерального бюджета. Это – результат в том числе работы депутатов нашего комитета, который при формировании бюджета настаивал на том, чтобы на денег жилье сиротам выделялось как можно больше.

 За третьего – получите

 Вопрос, который также находится на нашем постоянном контроле – это поддержка многодетных семей. Сегодня в крае действует закон, согласно которому семьи, в которых трое и больше детей в возрасте до 18 лет, предоставляются ежемесячная денежная выплата, а также компенсация 30% от оплаты общей площади жилых помещений и коммунальных услуг. В прошлом году принят закон о краевом материнском капитале, над которым мы очень долго и тщательно работали. Это единовременная выплата в 50 тысяч рублей, которую может получить мама, родившая или усыновившая третьего ребенка в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года. Хочу отметить, что только в прошлом году  эти деньги были выплачены  1706 забайкальским семьям. Это эффективная мера, которая работает на улучшение демографической ситуации. И, наконец, в текущем году через наш комитет прошел закон, который тоже направлен на поддержку материнства и детства. Семьи с небольшим достатком, родившие после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или давшие кров и заботу сироте, будут каждый месяц получать денежную выплату в размере около 7 тысяч рублей, до тех пор, пока малышам не исполнится три года. Этим мы поддержим прежде всего сельские семьи, поскольку именно там чаще всего среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.

 Детсады: от частных до особых

 Огромная проблема региона, как впрочем и всей России – это нехватка мест в детских садах. В комитет поступало немало жалоб, обращений по этому поводу. К сожалению, это как раз тот вопрос, который нельзя решить одномоментно. Кроме того, у Законодательного Собрания нет полномочий в этой сфере – мы можем оказывать только организационную помощь, настаивать в Министерстве образования на развитии каких-то новых форм работы с дошкольниками. И я хочу заметить, что в этом направлении депутатский корпус действовал очень успешно. В результате с 2009 по 2012 годы мы видим активное развитие самых разнообразных форм устройства детей. Еще четыре года назад в крае было всего два частных детских сада, оба в Чите. Сейчас их четырнадцать, в том числе в Агинском, Оловянной и Краснокаменске. Появились семейные группы: в 2009 году – одна в г. Борзя, к концу 2012 года – 12 семей на 36 мест. Первое место в этой работе уверенно держит Могойтуский район. Получили развитие центры игровой поддержки, к концу прошлого года было открыто таких центра на 140 мест. Образовались 81 группа кратковременного пребывания детей почти на тысячу мест. Получает развитие совершенно новая форма дошкольного образования детей с проблемами развития – лекотека, пока в крае их открыто три на 20 мест. В результате с 2011 по 2013 годы очередь ребятишек, ожидающих устройства в детсады, сократилась на 3 тысячи человек. Конечно, это все еще недостаточно, поскольку на конец прошлого года в очереди все еще было 26,5 тысяч детей. Так что вопрос с повестки работы комитета не снят, как и многие другие. Ведь улучшение качества жизни людей – это та работа, в которой постоянно есть куда стремиться, особенно в нашем проблемном регионе. 

В составе комитета 8 человек. Председатель – Л. В. Аникина, заместители председателя – С. А. Белоногов, Д. Д. Доржиева, Члены комитета – Ц. Ц. Дамдинов, В. Б. Колесаев, А. К. Максимов Н. З.  Млачнев, А. М. Никонов.

Календарь

  • Январь
  • Февраля
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • `10
  • `11
  • `12
  • `24
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
2223
24
25262728
293031    
ответы на обращения
Законодательное Cобрание в Законодательное собрание в telegram Законодательное собрание в VK Законодательное собрание в Одноклассниках

КАРТА САЙТА