Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Социальная политика 24 июля
Нам есть куда стремиться
Работать в комитете по социальной политике – сложно. С одной стороны, хочется сделать все возможное, чтобы жизнь людей была комфортной. А с другой, это всегда большие расходы. Однако, - отмечает председатель комитета по социальной, молодежной политике и трудовым отношениям Лариса Аникина, - нам все-таки удавалось найти понимание с исполнительной властью по многим вопросам.
Школьные обеды
Примером этого может быть закон о бесплатном горячем питании для детей из малоимущих семей. Он был принят еще Читинской областной Думой IV созыва, и теперь депутатский корпус постоянно отслеживает его исполнение. До 2011 года размер средств, выделяемых на одного ребенка из бюджета края, составлял 6 рублей. Но было понятно, что этой суммы недостаточно – но было понятно и то, что дефицитный бюджет не возьмет на себя новые обязательства без давления со стороны парламента, тем более что необходимая на школьное питание сумма составляет не менее 25 рублей в день на каждого ребенка. Мы провели круглый стол на эту тему с привлечением всех заинтересованных сторон, выезжали на места. И везде мы видели одну и ту же картину: несмотря на то, что обеспечение школьников горячим питанием относится к полномочиям муниципалитетов, реализуется оно только за счет краевого бюджета и родительской платы. У районов нет денег на эти цели. И, соответственно, у региона нет иного выхода, кроме как увеличивать свою долю расходов, потому что речь идет о детях. Свою позицию комитет отстаивал последовательно. В результате удалось добиться того, что размер субсидии на питание одного ребенка был поэтапно увеличен в два раза. Сейчас это 12 рублей на человека в день и около 140 миллионов рублей в год, которые в виде субсидий поступают в муниципальные образования. Но, к сожалению, практика, при которой районы кормят детей только на эти деньги, не добавляя из своего бюджета – она продолжается.
Жилье для сирот
Еще одна больная и застарелая проблема края – обеспечение жильём детей-сирот. Мало того, что в региональном бюджете, традиционно дефицитном, никогда не было достаточного количества средств на эти цели - а средства нужны очень серьезные. Но, кроме того, участились случаи, когда получившие собственные квартиры сироты становились жертвами мошенников. Поддавшись на уговоры тёмных личностей, люди оставались и без денег, и без крыши над головой. На региональном уровне решить эту проблему было нельзя. Поэтому Законодательное Собрание в 2011 году вынуждено было обратиться в Государственную Думу с предложением изменить федеральный закон так, чтобы исключить возможность злоупотребления доверием сирот. Нас услышали, законодательство в этой сфере изменилось, а регион получил право создать новую систему обеспечения сирот жильём.
В настоящее время принят соответствующий закон. Основное его новшество – дети-сироты должны получать квартиры только в специализированном жилищном фонде по договорам социального найма сроком на 5 лет. Эта норма поставит заслон перед мошенниками, которые сегодня, грубо говоря, "пасут" сирот с самого выхода их из детских домов. По истечении срока действия договора квартира должна быть исключена из состава специализированного жилого фонда – и может быть приватизирована. Если же у ребенка-сироты есть квартира или дом, который нуждается в капитальном ремонте, то такой ремонт производится один раз за счет средств бюджета края. Краевая исполнительная власть, со своей стороны, должна обеспечить строительство или приобретение специализированного жилого фонда, его содержание и ремонт, контроль за совершением сделок и заключением договоров социального найма и так далее.
Разумеется, все это потребует еще больше средств, чем ранее. По расчетам, годовая финансовая потребность на реализацию новых положений законодательства составляет около 4 миллиардов рублей. Конечно, таких ресурсов у Забайкалья нет. Однако же по сравнению с предыдущими годами – объем расходов на обеспечение жильём детей-сирот на 2013 год увеличен в разы: почти 400 миллионов рублей только средств региона, и еще 180 миллионов должны поступить из федерального бюджета. Это – результат в том числе работы депутатов нашего комитета, который при формировании бюджета настаивал на том, чтобы на денег жилье сиротам выделялось как можно больше.
За третьего – получите
Вопрос, который также находится на нашем постоянном контроле – это поддержка многодетных семей. Сегодня в крае действует закон, согласно которому семьи, в которых трое и больше детей в возрасте до 18 лет, предоставляются ежемесячная денежная выплата, а также компенсация 30% от оплаты общей площади жилых помещений и коммунальных услуг. В прошлом году принят закон о краевом материнском капитале, над которым мы очень долго и тщательно работали. Это единовременная выплата в 50 тысяч рублей, которую может получить мама, родившая или усыновившая третьего ребенка в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года. Хочу отметить, что только в прошлом году эти деньги были выплачены 1706 забайкальским семьям. Это эффективная мера, которая работает на улучшение демографической ситуации. И, наконец, в текущем году через наш комитет прошел закон, который тоже направлен на поддержку материнства и детства. Семьи с небольшим достатком, родившие после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или давшие кров и заботу сироте, будут каждый месяц получать денежную выплату в размере около 7 тысяч рублей, до тех пор, пока малышам не исполнится три года. Этим мы поддержим прежде всего сельские семьи, поскольку именно там чаще всего среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.
Детсады: от частных до особых
Огромная проблема региона, как впрочем и всей России – это нехватка мест в детских садах. В комитет поступало немало жалоб, обращений по этому поводу. К сожалению, это как раз тот вопрос, который нельзя решить одномоментно. Кроме того, у Законодательного Собрания нет полномочий в этой сфере – мы можем оказывать только организационную помощь, настаивать в Министерстве образования на развитии каких-то новых форм работы с дошкольниками. И я хочу заметить, что в этом направлении депутатский корпус действовал очень успешно. В результате с 2009 по 2012 годы мы видим активное развитие самых разнообразных форм устройства детей. Еще четыре года назад в крае было всего два частных детских сада, оба в Чите. Сейчас их четырнадцать, в том числе в Агинском, Оловянной и Краснокаменске. Появились семейные группы: в 2009 году – одна в г. Борзя, к концу 2012 года – 12 семей на 36 мест. Первое место в этой работе уверенно держит Могойтуский район. Получили развитие центры игровой поддержки, к концу прошлого года было открыто таких центра на 140 мест. Образовались 81 группа кратковременного пребывания детей почти на тысячу мест. Получает развитие совершенно новая форма дошкольного образования детей с проблемами развития – лекотека, пока в крае их открыто три на 20 мест. В результате с 2011 по 2013 годы очередь ребятишек, ожидающих устройства в детсады, сократилась на 3 тысячи человек. Конечно, это все еще недостаточно, поскольку на конец прошлого года в очереди все еще было 26,5 тысяч детей. Так что вопрос с повестки работы комитета не снят, как и многие другие. Ведь улучшение качества жизни людей – это та работа, в которой постоянно есть куда стремиться, особенно в нашем проблемном регионе.
В составе комитета 8 человек. Председатель – Л. В. Аникина, заместители председателя – С. А. Белоногов, Д. Д. Доржиева, Члены комитета – Ц. Ц. Дамдинов, В. Б. Колесаев, А. К. Максимов Н. З. Млачнев, А. М. Никонов.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `10
- `11
- `12
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"