Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Бюджет и налоги 26 июня
Участники слушаний подвели итоги исполнения бюджета за 2012 год
Участники публичных слушаний по исполнению бюджета края за 2012 год рекомендовали исполнительной власти повысить качество бюджетного планирования и показателей прогноза социально-экономического развития края.
К такому решению они пришли, заслушав и обсудив информацию, представленную министерством финансов и министерством экономического развития и промышленной политики региона 26 июня.
В 2012 году не удалось обеспечить выполнение основных макроэкономических показателей. Индекс промышленного производства ниже запланированного на 2,1%, темп роста выполненных работ по строительству на 4,9%, реально располагаемые денежные доходы населения на 3,0%. Показатель величины прожиточного минимума в месяц ниже запланированного на 261 рубль, то есть по прогнозу он должен был составить 6 881 рубль, по результату равен 6 620 рублям. Невыполнение прогнозных показателей негативно повлияло на исполнение бюджета края.
По словам исполняющего обязанности министра финансов Андрея Кефера, объем фактически полученных доходов за 2012 год составил 38, 6 миллиарда рублей, расходов – 41, 9 миллиарда рублей, превышение расходов над доходами – 3, 3 миллиарда рублей. Доходы края были выполнены на 96,5% к бюджетным назначениям, наблюдается рост недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет Забайкальского края. В течение 2012 года размер недоимки по налогам возрос на 134,7 миллиона рублей, или на 24,8 %, и составил 677,4 миллиона рублей. Значительный рост недоимки отмечается по налогу на прибыль организаций, по налогу на доходы физических лиц и по налогу на имущество организаций. Однако одновременно были перевыполнены планы по собственным доходам от налога на имущество организаций – на 0,9 %, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – на 1,2 %, единого сельскохозяйственного налога – на 46,4 %, транспортного налога – на 32,8 %, налога на добычу полезных ископаемых – на 1,1 %.
Расходы бюджета по сравнению с первоначально установленным объемом увеличились более чем на 7 миллиардов рублей, или на 20,7% . Бюджет края сохранил социальную направленность, так как 64,6% занимают расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, социальная политика). Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств составили 4 521,5 млн. рублей (в 2011 году – 5 763,5 млн. рублей). 48 краевых целевых программ профинансировано на сумму около 2,5 миллиарда рублей , что составляет 37,4 % от годовой потребности 2012 года. основной проблемой остается рост государственного долга, который по состоянию на 1 января 2013 году составил около 10 миллиардов рублей. Резкое увеличение госдолга, по словам Андрея Кефера, объясняется в первую очередь формированием дорожного фонда: деньги, ранее поступавшие в бюджет от акцизов на топливо нецелевым образом, теперь должны быть направлены только на дороги. Чтобы профинансировать остальные расходы, пришлось брать кредиты.
Это вызывает серьезную озабоченность и депутатов, и представителей общественности. По словам члена комитета по государственной политике и местному самоуправлению Дмитрия Тюрюханова, ежегодно это отвлекает от нужд края более 350 миллионов рублей – на выплату процентов, и эту проблему нужно решать.
У муниципалов – свои вопросы. Так, глава Улетовского района Сергей Савин обратил внимание на то, что работники бюджетных учреждений все чаще обращаются в суд с требованием начислять им минимальную заработную плату с учетом районного коэффициента. «Суд в этом случае всегда на стороне заявителя, он работает как Лобное место, и нам никуда оттуда не уйти, а денег на то, чтобы платить такую зарплату, у нас нет, краевой бюджет нам тоже не помогает!» - сказал Сергей Савин. Исполняющий обязанности министра финансов пояснил, что в настоящее время ведется активная работа с Минфином России по решению данной проблемы, поскольку годовая потребность в финансах на край составляет 3,5 миллиарда рублей.
Еще одна явная недоработка прошлого года – то, что районы края не использовали средства, выделенные им на дорожные работы. Остаток средств дорожного фонда Забайкальского края составил превышает 1 миллиард рублей, это около 30% бюджетных назначений. Как отметил председатель профильного комитета по бюджетной и налоговой политике Валерий Альханов, это результат того, что закон о дорожном фонде в регионе действовал первый год, а отрасль пребывает в таком состоянии, что многие главы районов отказывались брать деньги на ремонт дорог, понимая, что осваивать их будет некому. В связи с этим исполнительной власти края рекомендовано предпринять все усилия к тому, чтобы в 2013 году ситуация не повторилась.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `10
- `11
- `12
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"