Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Бюджет 26 июня
Участники слушаний подвели итоги исполнения бюджета за 2012 год
Участники публичных слушаний по исполнению бюджета края за 2012 год рекомендовали исполнительной власти повысить качество бюджетного планирования и показателей прогноза социально-экономического развития края.
К такому решению они пришли, заслушав и обсудив информацию, представленную министерством финансов и министерством экономического развития и промышленной политики региона 26 июня.
В 2012 году не удалось обеспечить выполнение основных макроэкономических показателей. Индекс промышленного производства ниже запланированного на 2,1%, темп роста выполненных работ по строительству на 4,9%, реально располагаемые денежные доходы населения на 3,0%. Показатель величины прожиточного минимума в месяц ниже запланированного на 261 рубль, то есть по прогнозу он должен был составить 6 881 рубль, по результату равен 6 620 рублям. Невыполнение прогнозных показателей негативно повлияло на исполнение бюджета края.
По словам исполняющего обязанности министра финансов Андрея Кефера, объем фактически полученных доходов за 2012 год составил 38, 6 миллиарда рублей, расходов – 41, 9 миллиарда рублей, превышение расходов над доходами – 3, 3 миллиарда рублей. Доходы края были выполнены на 96,5% к бюджетным назначениям, наблюдается рост недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет Забайкальского края. В течение 2012 года размер недоимки по налогам возрос на 134,7 миллиона рублей, или на 24,8 %, и составил 677,4 миллиона рублей. Значительный рост недоимки отмечается по налогу на прибыль организаций, по налогу на доходы физических лиц и по налогу на имущество организаций. Однако одновременно были перевыполнены планы по собственным доходам от налога на имущество организаций – на 0,9 %, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – на 1,2 %, единого сельскохозяйственного налога – на 46,4 %, транспортного налога – на 32,8 %, налога на добычу полезных ископаемых – на 1,1 %.
Расходы бюджета по сравнению с первоначально установленным объемом увеличились более чем на 7 миллиардов рублей, или на 20,7% . Бюджет края сохранил социальную направленность, так как 64,6% занимают расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, социальная политика). Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств составили 4 521,5 млн. рублей (в 2011 году – 5 763,5 млн. рублей). 48 краевых целевых программ профинансировано на сумму около 2,5 миллиарда рублей , что составляет 37,4 % от годовой потребности 2012 года. основной проблемой остается рост государственного долга, который по состоянию на 1 января 2013 году составил около 10 миллиардов рублей. Резкое увеличение госдолга, по словам Андрея Кефера, объясняется в первую очередь формированием дорожного фонда: деньги, ранее поступавшие в бюджет от акцизов на топливо нецелевым образом, теперь должны быть направлены только на дороги. Чтобы профинансировать остальные расходы, пришлось брать кредиты.
Это вызывает серьезную озабоченность и депутатов, и представителей общественности. По словам члена комитета по государственной политике и местному самоуправлению Дмитрия Тюрюханова, ежегодно это отвлекает от нужд края более 350 миллионов рублей – на выплату процентов, и эту проблему нужно решать.
У муниципалов – свои вопросы. Так, глава Улетовского района Сергей Савин обратил внимание на то, что работники бюджетных учреждений все чаще обращаются в суд с требованием начислять им минимальную заработную плату с учетом районного коэффициента. «Суд в этом случае всегда на стороне заявителя, он работает как Лобное место, и нам никуда оттуда не уйти, а денег на то, чтобы платить такую зарплату, у нас нет, краевой бюджет нам тоже не помогает!» - сказал Сергей Савин. Исполняющий обязанности министра финансов пояснил, что в настоящее время ведется активная работа с Минфином России по решению данной проблемы, поскольку годовая потребность в финансах на край составляет 3,5 миллиарда рублей.
Еще одна явная недоработка прошлого года – то, что районы края не использовали средства, выделенные им на дорожные работы. Остаток средств дорожного фонда Забайкальского края составил превышает 1 миллиард рублей, это около 30% бюджетных назначений. Как отметил председатель профильного комитета по бюджетной и налоговой политике Валерий Альханов, это результат того, что закон о дорожном фонде в регионе действовал первый год, а отрасль пребывает в таком состоянии, что многие главы районов отказывались брать деньги на ремонт дорог, понимая, что осваивать их будет некому. В связи с этим исполнительной власти края рекомендовано предпринять все усилия к тому, чтобы в 2013 году ситуация не повторилась.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `10
- `11
- `12
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"