Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Депутатские мнения 19 мая
Депутаты: Пионерское детство – содержательная часть жизни каждого из нас
В чем вы сегодня видите ценность своего пионерского детства? В канун 100-летнего юбилея Читинской областной пионерской организации, который отмечается 19 мая 2022 года, мы задали этот вопрос депутатам Законодательного Собрания края. Их ответы - вашему вниманию.
Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края Кон Ен Хва: Пионерия и комсомол создали основу моей жизненной позиции
… Сейчас мне вспомнилось, как меня вызвали в Совет дружины, когда я еще был октябренком. Там мне дали рекомендацию для вступления в пионеры. В классе я возглавлял стенную редколлегию - мы рисовали на ватмане, поздравляли с праздниками, и наша классная газета заняла призовое место. В связи с этим мне одному из первых в классе было дано право вступить в пионеры. Все это происходило в корейской школе, где я учился с 1 по 8 классы. Там, кроме корейского языка, я изучал английский и русский. В 8 классе, перед переходом в выпускные классы, я переводился в обычную школу, но чтобы туда попасть, нужно было пройти конкурс. Мне это было просто, поскольку я участвовал в олимпиадах по физике, химии и математике и всегда выигрывал первые-вторые места, пел в хоре и еще много чем занимался. К тому времени я был уже председателем Совета дружины, и меня рекомендовали в комсомол. Мне кажется, этот отбор был хорошей практикой. Он показывал потенциал человека к самореализации.
Пионерские годы, я считаю, были началом того воспитательного процесса. Скажу больше: пионерия, а впоследствии, конечно, и комсомол, создали основу моей жизненной позиции. А весь разнообразный опыт, полученный тогда, мне очень пригодился в дальнейшей преподавательской работе на протяжении 46 лет.
Возьмем, например, стройотряды. Первые два года своей студенческой жизни я был комиссаром отряда и отвечал за идеологию и общественную работу. С утра до вечера мы работали, а после ужина организовывали спортивные мероприятия, праздники, оказывали помощь нуждающимся. Что мы только ни делали! Мне кажется, сама потребность помогать людям была заложена в меня именно в тот период. До сих пор помню, как мы – в составе тимуровского движения - кололи дрова, носили воду для стариков и так далее. Я считаю, этот был тот фундамент, благодаря которому потребность помогать другим была так прочно забетонирована в меня! Наверное, поэтому я всю жизнь занимаюсь благотворительностью, постоянно ищу возможности, как помочь и чем выручить людей в трудной для них ситуации.
Депутат Дарима Доржиева: Пионерия помогла моему поколению стать людьми с настоящими ценностями
- Пионерия для меня - это яркое, наполненное событиями детство, счастливейшее время. С позиции возраста понимаю, что наше детство было не только защищенным, полным каких-то планов, в нем присутствовало постоянное ощущение гордости за свою страну и уверенность в завтрашнем дне. Эта уверенность во многом шла, я считаю, от наших старших наставников.
Моему поколению школьников Урда-Агинской средней школы повезло тем, что у нас были блистательные учителя и вожатые. Старшей пионервожатой в нашей школе работала Аюрова Буда-Ханда Жамбаловна - талантливый педагог, с именем и образом которого для меня сегодня ассоциируются, если хотите, такие понятия, как малая родина и настоящий учитель. Она учила нас буквально всему - организовывать свое время, не растрачивать его по пустякам, самосовершенствоваться, ставить цели и добиваться их исполнения. Она каким-то неведомым образом учила нас думать, находить ответы на разные вопросы, учила всему, что задает вектор развития личности. Нет сомнений, что благодаря именно ее жизненным урокам я и прошла свой долгий путь в учительской профессии, в управленческой и депутатской работе.
Мое школьное, пионерское детство было пропитано постоянным желанием, потребностью приносить пользу. Мы всегда с азартом участвовали в сборе металлолома и макулатуры, как тимуровцы с удовольствием, бескорыстно помогали пожилым односельчанам по хозяйству, причем брались за любую работу. Надо дров наколоть – без проблем, пол помыть – пожалуйста! Это была очень действенная, причем с элементами игры, форма общественно полезной причастности детей и подростков. А эффект от нее был исключительно положительный: мы учились настоящему труду и трудолюбию, получали свои первые уроки нравственности, сопереживания, взаимопомощи. Обостренное чувство коллективизма, ответственность за свои слова и поступки, самостоятельность – это все оттуда. На мой взгляд, пионерия помогла моему поколению стать людьми с настоящими ценностями.
На фото - Дарима Доржиева в 1978 году
Депутат Вадим Фомин: Чувство патриотизма воспитано во мне именно в той далёкой пионерской организации
В 1976 году, я, как и все дети Советского Союза, обучаясь в 3 классе школы номер 52 поселка КСК г. Читы, был принят в пионеры. Я помню этот день как сегодня. Такие мероприятия проходили всегда очень торжественно. Как правило, они были приурочены к Дню рождения В. И Ленина, то есть к 22 апреля. В это время уже было тепло. Я помню, что мама нагладила мне белую рубашку, школьную форму, и я пошел в школу с чувством какого-то непонятного волнения, даже тревоги. На торжественной линейке, где присутствовала вся пионерская дружина школы, выстроился весь наш 3-А класс и ученики других третьих классов - будущие пионеры. Наши старшеклассники-комсомольцы после того, как мы все дали "торжественное обещание", повязали нам красные галстуки, прикрепили пионерские значки. Это обещание, клятву пионера я помню до сих пор: "вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина перед лицом своих товарищей торжественно обещаю......".
В этот момент я испытывал чувство гордости. Правда, я хорошо учился и вступлению в пионеры ничего не мешало. Были отдельные ребята в нашей школе, которых за не очень успешную учебу и не самое хорошее поведение не сразу приняли в пионеры. Но это были единичные случаи. Я понимал тогда, что в моей жизни наступил новый период. У нас в классе каждый пионер имел определённые обязанности и поручения. Более того, класс стал пионерским отрядом со своим названием, речевкой, строевой песней. В школе проходили строевые смотры, и все стремились быть лучшими среди равных. Мы все должны были участвовать в каких-либо кружках, спортивных секциях. Я помню, что именно в это время я стал увлекаться спортом: легкой атлетикой. Любил играть в футбол. Уже позже на соревнованиях я участвовал в эстафетах, защищая честь класса, потом школы и даже камвольно-суконного комбината. Мы соревновались с пионерами других классов в сборе металлолома, макулатуры. Занимали определенные места, наш класс награждался грамотами, переходящими вымпелами. И это было очень круто! Каждый год мы классом участвовали в смотрах художественной самодеятельности школы. Лучшие номера отбирались на районные и городские смотры. Вообще, пионерская орг анизация школы, во главе которой стояла старшая пионервожатая – ее звали Капитолина Семеновна, была неформальной организацией. Над нашим классом шефствовали старшеклассники-комсомольцы. А мы помогали ребятам из младших классов, которые были октябрятам. Знаете, сейчас приходит ощущение какой-то "кипучей" школьной жизни. И в школу идти всегда хотелось. Там было интересно, там были друзья.
С удовольствием вспоминаю День пионерии - 19 мая. Весь город наполнялся нарядными пионерами, в красных галстуках. Мы ехали классом в центр города, гуляли, ходили в кино. Да, я вспоминаю свое пионерское детство с теплом и улыбкой. Считаю огромным счастьем, что я был членом такого замечательного детского объединения, как пионерская организация. Именно там мы научились дружить, быть честными, любить свою Родину, если нужно будет, защищать ее, отвечать за свои поступки перед коллективом товарищей. А еще мы все равнялись на пионеров-героев, участников Великой отечественной войны, знали все их фамилии и подвиги, которые они совершили. Мне кажется, чувство патриотизма воспитано во мне именно в той далёкой пионерской организации. Мой старший сын успел стать пионером, а вот младший - уже нет. Жаль, что сейчас нет такой организации, такой массовой, интересной, детской, которая учила бы ребят очень многим полезным и важным вещам.
Вице-спикер Алексей Бутыльский: Гордимся тем, что в нас вложили в это время
- Как и большинство людей моего поколения, я был пионером. Отлично помню соревнования между классами по сбору макулатуры и металлолома. Была еще одна хорошая традиция – помогать по хозяйству пожилым людям. За каждым классом был закреплен пенсионер, которому мы помогали, как умели. Причем все это делалось с энтузиазмом, без принуждения, а, наоборот - с удовольствием.
Ярких воспоминаний от того периода сохранилось множество. Это и большие пионерские праздники, и сама процедура вступления в ряды советских пионеров. Пионерское детство – это довольно яркая, беззаботная, но содержательная часть жизни каждого из нас.
Сложно найти какие-либо минусы в пионерской организации, лично мне видятся одни плюсы. Была продумана разумная многоуровневая система воспитания гражданина: октябрята, пионеры и далее – комсомольцы. Она готовила к жизни и воспитывала уважение к старшим, учила быть неравнодушным к бедам ближнего. А главное, пионерия прививала любовь к Родине. Думаю, в то время такая система была наиболее эффективной с точки зрения воспитания подрастающего поколения.
Современным детям, я убежден, подобная планомерная система воспитания не помешала бы. И хотелось бы, чтобы система эта была государственной. Думаю, вряд ли скаутское движение сможет также эффективно, как в свое время пионерия, воспитывать детей и молодежь. Считаю, крайне важно не забывать свои собственные традиции, приумножать накопленный опыт и обогащать его полученными знаниями и навыками. Ведь все мы помним свое пионерское детство и гордимся тем, что в нас вложили в это время.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `19
- `20
- `21
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"