Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Контрольно-счётная палата 11 апреля
КСП: Забайкалье оказалось не готово к такому объему денежных вливаний
Только в 2021 году в инфраструктурные проекты края вложено более 7 млрд. рублей. При этом число незавершенных объектов продолжает расти.
Согласно мониторингу Счетной палаты РФ, Забайкальский край отнесен к числу 15 регионов России, где задача по сокращению «незавершенки», поставленная главой государства, не решается. Всего в регионе сегодня 375 объектов незавершенного строительства. Эти данные содержатся в отчете Контрольно-счетной палаты Забайкалья, который на минувшей неделе поступил на площадку Законодательного Собрания края. Цель документа – ознакомить депутатов с результатами аудита мер, принимаемых исполнительной властью края по сокращению объектов незавершённого строительства и оценке эффективности исполнения краевой адресной инвестиционной программы.
Благодаря реализации нацпроектов и планов ЦЭР за последние три года темпы инфраструктурного развития в крае резко увеличились. По данным КСП, доля бюджетных инвестиций в 2021 году достигла 6,7 %, превысив сумму в 7 млрд. рублей. В 2019 – 2021 годах в регионе построено 155 объектов социально – культурного значения и приобретено 777 жилых помещений. При этом 76,4 % финансирования составили средства Федерации. На каждый потраченный рубль бюджета края привлечено 4,9 федеральных рублей. При этом аудиторы КСП считают, что "Забайкалье, как будто, оказалось не готово к такому объему денежных вливаний". В качестве примера в отчете приводятся риски потерь бюджетных средств по 34 проектно-сметным документациям на сумму 246,6 млн. рублей.
"Часть ресурсов используется если не в пустую, то малоэффективно. Все это следствие отсутствия должной предынвестиционной проработки проектов. Вовремя не решаются вопросы, связанные с оформлением земельных участков, необходимых лицензий, зачастую отсутствует первоначальная оценка целесообразности строительства, имеется практика открытия объектов без получения разрешений на ввод в эксплуатацию. Несвоевременная реализация строительства приводит к удорожанию объектов. Ситуацию усугубляет некачественное оказание услуг Госэкспертизой края при разработке проектной документации", - отмечается в отчете ведомства.
Также специалисты КСП обращают внимание, что предложения ведомства по итогам ранее проведенной проверки так и не нашли должного отклика у Правительства края, хотя задача по сокращению незавершенного строительства поставлена Президентом РФ и находится на особом контроле Счетной палаты РФ. "Принимаемые меры носили точечный характер и не оказали влияния на ситуацию", - констатировала в этой связи КСП.
По итогам проверки аудиторы отметили также "незрелость системы капитальных вложений" в крае. Проведенный анализ показал, что адресная инвестиционная программа формируется и исполняется с нарушением законодательства и остается лишь формальным документом. Решение вопроса с "незавершенкой" существенно затянуто по времени, общая сумма неэффективного использования бюджетных средств накопленным итогом составляет 1,8 млрд рублей.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `19
- `20
- `21
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"