Новое в документах
О внесении изменения в статью 16.3 Закона Забайкальского края «О наградах в Забайкальском крае»
19 декабря 2024 321.34 Кб
19 декабря 2024 767.44 Кб
19 декабря 2024 518.03 Кб
19 декабря 2024 609.31 Кб
19 декабря 2024 694.82 Кб
Социальная политика 29 мая
Деньги – не главное
24 мая в Законодательном Собрании Забайкальского края состоялось первое в этом году заседание Совета представительных органов муниципальных районов и городских округов. "Социальная" повестка дня была посвящена финансовой самостоятельности образовательных учреждений и "сельской" политике нового руководства минздрава края.
"Контрольная" для закона
Отметим, что в работе Совета, который проходил под председательством главы краевого парламента Степана Жирякова, принял участие врио губернатора Константин Ильковский, а также член Совета Федерации от Забайкальского края Константин Сурков. По признанию сенатора, участие в таких масштабных совещаниях позволяет ему не только быть в курсе региональных проблем, но и впоследствии более "прицельно" работать над законодательными инициативами.
Центральным вопросом повестки дня стала практика реализации на территории края 83-ФЗ (закона о реформе бюджетных учреждений). Председатель парламентского комитета по социальной, молодежной политике и трудовым отношениям Лариса Аникина напомнила, что целью Федерального закона является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг путем создания условий и стимулов для развития учреждений. Первую "контрольную проверку" – как нашумевший закон исполняется на местах - региональные законодатели решили провести для системы образования края.
Рост доходов - в 2,8 раза
2012 год, по словам и.о. министра образования, науки и молодёжной политики Натальи Ждановой, стал "годом учреждений". Из 1144 муниципальных образовательных учреждений 1098 получили статус бюджетных, 34 – автономных, 12 – казенных. Сеть государственных учреждений сферы образования насчитывает 91 бюджетное и 3 – автономных учреждения. Как подчеркнула Наталья Жданова, необходимая нормативно-правовая база для исполнения Федерального закона в регионе сформирована, а план мероприятий переходного периода, в целом, успешно реализован. И.о. министра финансов края Андрей Кефер среди положительных моментов отметил, что в условиях программно-целевого финансирования образовательные учреждения стали куда более самостоятельными и получили возможность свободно пользоваться заработанными средствами. Доволен главный финансист региона и материальной стороной вопроса: по сравнению с 2011 годом собственные доходы госучреждений, подведомственных краевому минобразования, увеличились в 2012 году в 2,8 раза и составили 238,7 млн. рублей.
А платит кто?
О практике и трудностях реализации закона на местах говорили спикер Читинской городской Думы Александр Зенков, председатель Совета г.Петровск-Забайкальский Елена Лапухова и Олег Черенщиков, председатель Совета Сретенского района.
Как сообщила Елена Лапухова, в Петровске-Забайкальском среди учреждений, например, дополнительного образования успешнее других работает городская станция юных натуралистов. Платные услуги – такие, как выращивание рассады, заготовка семян и реализация полученного урожая - позволяют коллективу проводить ремонт здания, закупать офисную мебель. Информацию же о своих услугах станция размещает на собственном интернет-сайте.
Однако зарабатывать получается далеко не у всех. В Сретенском районе, по оценке Олега Черенщикова, самостоятельность образовательных учреждений пока остается мифом. "Руководители учреждений не видят прямой зависимости финансирования от качества своих услуг и, следовательно, не заинтересованы в их улучшении" – констатировал председатель Совета района. Основными причинами он считает несовершенство управленческой деятельности на муниципальном и школьном уровнях, несогласованность в работе финансовых органов, а также формальность показателей, характеризующих качество услуг, оказываемых населению.
Заметных изменений в сокращении расходов бюджета за счет развития образовательных учреждений не происходит и в краевой столице. Как и прежде, Чита тратит на нужды образования более 2 млрд. рублей. При этом доходы от деятельности учреждений в 2012 году по сравнению с 2011-м увеличились на 23 процента. Но обусловлено это, - констатировал председатель Читинской городской Думы Александр Зенков, - повышением родительской платы в детских садах, открытием дополнительных групп, увеличением времени пребывания в них детей, увеличением количества школьников, отправляемых в загородные лагеря и, опять же, повышением стоимости путевок. Для того, чтобы у муниципальных учреждений появились реальные перспективы для развития, они, по мнению депутата, должны соответствовать целому ряду критериев. Среди них – возможность привлекать частные средства (например, гранты) и кадры более высокой квалификации, наличие свободных помещений и коллектива, ориентированного на инновации, а еще - платежеспособный спрос населения на услуги учреждений.
Справедливая реплика главы Газимуро-Заводского района, председателя ассоциации муниципальных образований края Романа Ларионова поставила смысловое многоточие в обсуждении. «Самое главное, чтобы мы не сдвинулись от качества образования к количеству заработанных денег в школе. Прежде всего мы должны давать качественное образование и, по возможности, бесплатное. А там, где появляются платные услуги, возникает соблазн заработать больше денег. А кто принесет эти деньги в школу? Наши же дети и их родители».
От анализа - к передовым методикам
В итоге большой депутатский Совет выработал рекомендации к органам власти края и местного самоуправления. В целях координации управленческих действий Администрации губернатора края рекомендовано созвать совещание по выработке дополнительных правовых, организационных и финансовых механизмов работы учреждений социальной сферы, перешедших на новые условия хозяйствования. Органам местного самоуправления поручено провести анализ работы сети подведомственных учреждений, активнее применять передовые методики в сфере планирования бюджета и привлечения внебюджетных средств, а также позаботиться о том, чтобы нормативные акты на местах соответствовали федеральным требованиям. Законодательное Собрание края взяло на себя обязательство выйти с инициативой в Государственную Думу по разработке проекта федерального закона, регулирующего сферу государственных и муниципальных услуг, и по выработке их единого реестра.
О медицине и не только...
Еще одной актуальной темой разговора с муниципалами стала возможная "оптимизация" системы здравоохранения края, по поводу которой к депутатам повсеместно обращаются жители края. По приглашению председателя регионального парламента Степана Жирякова, для разъяснения ситуации представителям районов на заседание прибыл и.о. заместителя руководителя краевого минздрава Владимир Горбунов. Напомнив присутствующим, что развитие первичной, сельской медико-санитарной помощи является приоритетом федеральной концепции развития здравоохранения, чиновник заверил, что фельдшерско-акушерские пункты на территории края сокращаться не будут. Напротив, по программе модернизации 2012 года в регионе запущено 5 новых модульных ФАПов, в 2013 году планируется открыть еще шесть таких же современных пунктов медицинской помощи. Кроме этого, на уровне ФАПов планируется запуск дистанционных методов обследования пациентов. В отношении действующих районных больниц планов по их закрытию у министерства также нет. При этом Владимир Горбунов констатировал, что определенная "перегрузка" коечного фонда в крае имеется, однако их реструктуризация будет происходить "безболезненно и поэтапно".
Кроме этого, участники заседания обсудили вопросы, связанные с организацией и проведением предстоящих избирательных кампаний по выборам губернатора края и депутатов Законодательного Собрания. Напомним, решение о начале выборных компаний будет принято краевым парламентом 31 мая. Единым днем голосования станет второе воскресенье осени - 8 сентября.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `10
- `11
- `12
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"