Новое в документах
21 ноября 2024 4666.14 Кб
20 ноября 2024 368.35 Кб
20 ноября 2024 2151.5 Кб
20 ноября 2024 2017.1 Кб
19 ноября 2024 282.73 Кб
Депутатские мнения 19 января
Виктория Бессонова: Аналитика ЦУР поможет при принятии законодательных решений
Расходы регионального бюджета на реализацию госпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае» составят в 2022-м году 115,5 млн рублей, а в 2024-м превысят 0,5 млрд. рублей. Насколько оправданны такие вложения в цифровые технологии? – об этом вице-спикер Законодательного Собрания края, председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Виктория Бессонова рассказала в журнале "Закон и практика".
Роль цифровых технологий в работе депутатского корпуса
Повысить качество жизни населения, максимально упросить получение услуг, установить комфортный диалог между органами власти и обществом – на достижение этих целей направлен процесс внедрения цифровых технологий в систему государственного управления. Вице-спикер Законодательного Собрания Забайкальского края Виктория Бессонова отмечает, что данный процесс позволит достичь значимых результатов в политическом, социально-экономическом и культурном развитии страны и каждого конкретного региона.
В 2019-м году для реализации приоритетных целей и задач государственной политики, определённых Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», Правительством России разработан федеральный проект «Цифровое государственное управление», входящий в национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Проект предусматривает внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания услуг.
По словам вице-спикера Законодательного собрания Виктории Бессоновой, в век информационных технологий значение данного процесса сложно переоценить. Переход от бумажного документооборота к электронному позволит усовершенствовать систему государственного управления, значительно упростит получение гражданами услуг и обеспечит комфортное взаимодействие с органами власти.
В соответствии с Указом Президента РФ «О национальных целях развития РФ на период до 2030-го года» органы государственной власти должны достигнуть «цифровой зрелости». Для этого Владимир Путин поручил руководителям субъектов страны разработать и утвердить региональные стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.
В сентябре 2021-го года правовые и экономические аспекты реализации проекта по цифровой трансформации были рассмотрены в Совете Федерации РФ. Положительным опытом в ходе обсуждения поделились представители Федеральной налоговой службы России, органы власти Московской, Челябинской, Новосибирской областей и республики Алтай.
«Практика оптимизации работы за счет внедрения информационных технологий доказывает необходимость и эффективность данного процесса. Удачный пример демонстрирует Федеральная налоговая служба. Согласно статистике, в рамках перехода к электронному документообороту за пять лет количество выездных проверок сократилось более чем в три раза. Введение онлайн-касс обеспечило возможность онлайн-мониторинга макроэкономических показателей, кроме этого введены различные инструменты для начинающих предпринимателей. В 2020-м году на фоне пандемии по всем мерам поддержки, которые администрирует ФНС России, были введены гибкие инструменты для их получения», - рассказывает депутат.
В рамках программы цифровой трансформации Республики Алтай предусматривается 7 направлений развития: сельское хозяйство, туристическая область, экономика и поддержка предпринимательства, потенциал человека, повышение качества жизни и другие. В Челябинской области в рамках проекта «Умный город» такие отрасли, как здравоохранение, транспорт и логистика, образование и развитие городской среды были учтены при формировании дорожных карт и детальных планов муниципалитетов. Среди действующих систем в Новосибирской области функционирует, например, ГИС «Охота», предусматривающая автоматизацию процесса выдачи охотничьих билетов. Вместе с тем, на заключительном этапе итоговое принятие решения остается за человеком, который должен подтвердить все действия, совершенные системой.
«Для развития процесса автоматизации предоставления и получения услуг без участия человека встает вопрос о необходимости изменения соответствующей законодательной базы, исключения из нормативно-правовых актов положений, устанавливающих требования о предоставлении излишнего объема документов. Тот прогресс автоматизации, который уже сейчас демонстрируют структуры, реализующие его, доказывают важность и значимость внедрения цифровизации», - отмечает Виктория Бессонова.
Расходы бюджета Забайкальского края в 2021-2024 годах на реализацию государственной программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае» составят в 2022-м году 115,5 млн рублей, в 2023-м году – 186,7 млн рублей, в 2024-м году - 526,1 млн рублей. В частности, по подпрограмме «Совершенствование государственного управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий» в 2022 году 30,1 млн рублей, в 2023 году – 105,3 млн рублей и в 2024 году – 444,3 млн рублей.
В рамках проекта «Цифровое государственное управление» по поручению Президента РФ в субъектах России в 2020-м году, в том числе в Забайкальском крае, были открыты центры управления регионов (ЦУР). Задача ЦУР – собирать и обрабатывать обращения граждан, поступающие из всех открытых источников и обеспечивать максимально быстрое решение проблем населения и бизнеса.
В Центре управления регионом Забайкальского края фиксируют и обрабатывают сообщения, поступающие на порталы «Голос Забайкальца», «Госуслуги. Решаем вместе», а также из социальных сетей и мессенджеров с помощью чат-ботов. Всего за год работы ЦУР принял более 61 тысячи обращений. На сегодняшний день в ТОПе – вакцинация, ЖКХ, дороги, благоустройство и социальное обслуживание. Запросы забайкальцев сотрудники ЦУР передают на исполнение профильным ведомствам, организациям, ответственным лицам. Данные по обращениям отображаются на «тепловой карте», где можно посмотреть проблемные районы, темы, статистику, рейтинг.
По словам вице-спикера, формат, в котором работают ЦУР, имеет ряд преимуществ. Для граждан – упрощен способ сообщить о проблеме и можно быстрее получить ответ. Для органов власти и организаций, которые также подключены к системе – это возможность получить представление в правильном ли направлении ведется работа, нужно ли усилить действия, изменить решения или обратиться к опыту других регионов, у которых уже есть практика в том или ином вопросе.
«Так, например, я в Центре управления регионом получила информацию по жалобам жителей на тему работы регионального оператора в сфере обращения твердых коммунальных отходов. Анализ обращений позволяет сформировать более полную и объективную картину проблем, волнующих граждан. Эти сведения в дальнейшем помогут расставить акценты при принятии тех или иных мер, законодательных решений», - отмечает вице-спикер.
В систему ЦУР интегрированы 906 исполнителей: кроме государственных органов, это ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, в планах – сотрудничество с операторами мобильной связи. Благодаря взаимодействию с управляющими компаниями ряд вопросов можно решить без участия Министерства ЖКХ или Госинспекции, таким образом, уменьшится и число проверок бизнеса.
Результаты работы центра доказывают эффективность системы и то, что такой формат позволяет упростить и ускорить решение многих вопросов, избежать излишней бюрократии и необходимости самостоятельно обращаться в различные инстанции и ведомства.
«Положительный опыт работы центров управления регионов, технологический масштаб процессов, происходящих в Федеральной налоговой службе, удачные региональные практики цифровой трансформации должны тиражироваться и интегрироваться субъектами России, в частности, в Забайкальском крае. Это позволит достичь качественных результатов по внедрению информационных технологий и реализации проекта по цифровизации государственного управления», - заключила Виктория Бессонова.
Материал подготовлен помощником депутат Ульяной Шишкиной
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `18
- `20
- `21
- `24
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"